http://www.regnum.ru/news/polit/1471807.html
Смоленская катастрофа: Ту-154 не ударялся о березу
В рамках следствия о возможном невыполнении своих полномочий во время организации авиарейсов Ту-154М - 7 и 10 апреля 2010 года (7 апреля правительственный самолет доставил в Смоленск премьера Польши Дональда Туска для встречи в Катыни с премьером России Владимиром Путиным, а 10 апреля самолет с делегацией во главе с президентом Лехом Качиньским разбился при посадке в аэропорту Смоленска) прокуратура района Прага в Варшаве направила запросы о предоставлении распечаток телефонных разговоров семи телефонов. Об этом сообщила представитель прокуратуры Рената Мазур. Прокуроров интересует распечатка телефонных звонков главы Бюро охраны правительства (БОП) генерала Мариана Яницкого и функционеров спецслужб, присутствующих 10 апреля в России (tvn24.pl).
Прокуратура расследует дело "о недолжном исполнении своих обязанностей" сотрудниками БОП. Мазур проинформировала, что следственные органы поставили перед собой задачу выяснить, существует ли связь между действиями функционеров БОП и имевшей место угрозой 10 апреля 2010 года (gazeta.pl). Уголовное дело было возбуждено после того, как авторы отчета польской комиссии по выяснению причин Смоленской катастрофы, пришли к выводу, что на аэродроме в Смоленске сотрудники БОП не проводили надлежащей разведки. Глава комиссии Ежи Миллер заметил, что данный факт никак не повлиял на катастрофу. "Это имело бы значение в случае, если бы инцидент произошел после приземления и заключалась бы во враждебных действиях в отношении президента", - отметил Ежи Миллер (РАР).
Тему Смоленской катастрофы продолжает газета Dziennik, которая сообщает, что член ПиС Антони Мацеревич и привлеченные им американские эксперты реконструировали траекторию падения самолета Ту-154. Анализ событий показал, что самолет не ударился о березу, вопреки официальной версии в Польше и отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а крыло самолета оторвало по все еще не известным причинам. 25 ноября состоялось заседание альтернативной комиссии по выяснению причин катастрофы под руководством Мацеревича. В ходе заседания, на котором по видеосвязи принимали участие декан факультета инженерии Огайо Веслав Биненда и профессор Казимеж Новачик, была представлена анимация и математические модели последних секунд полета Ту-154.
"Результаты этих исследований ставят под сомнение итоги, представленные нам в качестве действительного хода событий Ту-154. Самолет летел на большей высоте, не ударился о березу, а крыло оторвало по пока еще не известным причинам", - заявил Мецеревич. Ссылаясь на траекторию лёта, Новачик утверждает, что "не могло быть контакта самолета с березой, при наличии там более близко стоящего радиомаяка. "В этой местности, согласно подсчитанной траектории, самолет находился выше. Пролетел над обеими березами на высоте 14 метров", - заявил он.
Биненда в свою очередь утверждает, что крыло самолета не могло оторваться от столкновения с березой и оказаться в 111 метрах от места столкновения (РАР). Мацеревич констатирует, что эти сведения проливают свет над реальными событиями, имевшими место 10 апреля 2010 года. "Знаем уже, что катастрофа началась в 69 метрах после березы и на высоте 26 метров, тогда произошли две встряски, причины которых пока не удалось выяснить, но именно они положили начало трагическим событиям", - заявил он. По данным официального отчета о причинах катастрофы, в 855 метрах от взлетно-посадочной полосы, в 350 метрах от места падения, самолет левым крылом ударился о березу, диаметр ствола которой был 30 см. Результатом этого воздействия была потеря левого крыла, после чего был поврежден топливный бак. Как указано в отчете, столкновение вызвало утечку во всех трех гидравлических системах. В 200 метрах от удара самолет столкнулся с ветками деревьев диаметром в 20 см, в 525 метрах от посадочной полосы произошло первое столкновение с землей, в результате чего планер самолета разлетелся на куски.