Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Беседка-болталка » Беседка-болталка/Altanka do gadania/Chatter pavillion 157


Беседка-болталка/Altanka do gadania/Chatter pavillion 157

Сообщений 31 страница 60 из 1011

31

Slavic написал(а):

так вопрос о ледоколах.

Нет, вопрос о судах ледового класса. Даже при наличии атомных ледоколов простые танкеры в условиях Арктики не годны. Корейцы и китайцы по заказу России именно такие, ледового класса, и строят. Они в состоянии идти по полынье за атомным ледоколом, расталкивая обломки льдин, и даже ломать свежий тонкий лед, который успевает в условиях арктической зимы быстро покрывать полынью после прохода атомного ледокола.
В Арктике лед толщиной 2 метра - обычное явление, а торосы могут доходить и до 10 метров. Понятно, что танкеру, даже ледового класса, с ними не справиться, нужны атомные ледоколы. Им тоже с такими льдами справляться не просто, тем более, с торосами. Именно поэтому и ведется ледовая разведка, чтобы капитаны могли выбрать оптимальный маршрут во льдах. Ведь скорость движения каравана сильно зависит от толщины этого льда, а цена лишних суток в море для каравана весьма велика.
Капитаны всегда рады, если ледовая разведка обнаруживает длинные полыньи, когда ветер разрывает льды. Это для них находка, скорость прохода по полынье возрастает в разы, а затраты горючего резко снижаются.

0

32

В том ролике, что выложил Слава, упоминался Харасавей. Был я там 40 лет назад. Тогда мы обеспечивали ледовую разведку для первой сверхранней навигации. Ямал тогда начинали интенсивно осваивать, а для этого нужно было доставлять огромное количество грузов. И для этого только морской путь был доступен. А он был сезонным, около двух месяцев в году, когда морской лед ослабевал, но припайный еще держался. Дело в том, что уже тогда на Харасавее были обнаружены большие запасы газа, были пробурены скважины. В поселке вокруг одной из них постоянно горел газовый факел, перекрыть газ не было возможности, как и не было возможности его куда то отправить, приходилось просто сжигать.
Ямал - это вечная мерзлота, летом покрытая болотами, а побережье Харасавея мелководное, морские суда не могут подойти к берегу ближе нескольких км. Поэтому разгрузка осуществляется на припайный лед в нескольких км от берега, и оттуда уже доставляется на берег. Сверхранняя навигация начиналась в начале весны, когда припайный лед еще сохраняет свою прочность, а морской уже ослабел. Это заметно увеличивало интервал времени для доставки грузов, ведь ни зимой, ни летом этого сделать было нельзя. Одной осени, когда припайный лед набирал прочность, а морской еще не был столь прочным, уже было недостаточно.

0

33

Rijanin написал(а):

Нет, вопрос о судах ледового класса. Даже при наличии атомных ледоколов простые танкеры в условиях Арктики не годны.

суда без ледокола не имеют смысл. а ледоколы только мы толком умеем делать. суда ледового класса для своих нужд, кажется, с какого то года импортные запретили завозить. вот новый завод и строится.
а нынешнее освоение СМП связано с потеплением, с его большей свободой ото льда.
вот, Маерск уже по нему пару контейнеровозов для теста прогнала, видимо, обычные.

0

34

Даже в конце лета, когда лёд  на всем протяжении СМП практически отсутствует,  отдельные льдины избежать нельзя. А судно не ледового класса при столкновении с такими легко получает повреждения.
Так что  сомнительно, чтобы обычные суда прогоняли по всей протяженности СМП.
Потепление глобальное, конечно,  уменьшило  вероятность  столкновения со льдинами летом,  но полностью его избежать и сегодня не возможно. Паковые, многолетние льды, никуда из Арктики не делись, ветра - тоже,  они продолжают рвать лёд и гонять льдины по всему побережью Арктики.
Даже рыхлый летний морской лёд толщиной в метры и площадью в десятки кв.м представляет угрозу для судоходства.
Именно поэтому для Арктики и нужны суда ледового класса.
Ледоколы строят не только в России,  но мощные атомные пока строит только Россия. Хотя американцы с канадцами тоже хотят этим заняться, и, скорее всего, это сделают.

0

35

Rijanin написал(а):

скорее всего, это сделают.

ага. прям сразу.

0

36

Ага, и быстрее, чем это делают в России. Вопрос лишь в том, насколько им это надо. Как только решат, что без таких ледоколом им не жить, так сразу и сделают.
У девчонки из параллельного класса старший брат после школы окончил ленинградскую мореходку по специальности судостроение. И в самом начале семидесятых эмигрировал в Ванкувер. Вначале простым инженером на маленькой верфи. Потом стал главным конструктором этой верфи, и в последние лет десять, и её совладельцем. Верфь специализируется на проектировании и постройке заказных яхт. Говорит, что для верфи нет недоступных задач и технологий, любые пожелания заказчика выполнят без больших проблем.
А на крупных верфях есть опыт постройки  ледоколов. И подлодок, и огромных судов с ядерной энергетической установкой. Атомный ледокол для них - просто семечки. Дадут денег на проект, тут же сделают.

0

37

весьма сомнительно. да и пока не решили. и время для постройки нужно.

0

38

Сомневаться - твое право. Только учти, что и технологий, и опыта у них для постройки атомного ледокола достаточно с лихвой. Да и денег на это им хватит. Вопрос лишь политический, насколько им это надо. Как только деньги решат выделить, темп проектирования и постройки будет существенно выше, чем у России. Стоимость тоже будет выше, но для них это не проблема.

Отредактировано Rijanin (2019-11-05 11:59:43)

0

39

"Россия создала оружие против американской наглости в Арктике"
   Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/army/43100786/? … e=copylink
  "Этот год знаменателен тем, что долгие разговоры американцев о том, что пора начинать противодействовать русским в Арктике, наконец-то начали подкрепляться делами. Конгресс США выделил Береговой охране деньги на строительство первого за более чем сорок лет тяжёлого ледокола, а также на реанимацию имеющегося (одного из двух действующих, вместе со «средним» ледоколом «Хили») — «Полар стар». Уже проведён тендер на строительство, который выиграла компания VT Halter, проавансировано строительство оборудования и комплектующих для нового корабля, которое тоже уже началось и идёт по плану."

Отредактировано Rijanin (2019-11-05 13:06:20)

0

40

Rijanin написал(а):

опыта

сравнимого с нашим?
не, сделать то сделают. но далеко не через один год и ледокол.

0

41

Да, атомных ледоколов амеры не строили. Не считали нужными. Но по плану, тяжелый ледокол у них должен появиться, если читал статью, к 24 году. И для этого у них есть всё, и технологии, и оборудование, и опыт постройки как ледоколов, так и крупных судов и кораблей самого разного назначения. Будет ли он превосходить российские - это вопрос. Но то, что его построят, сомнений нет. И будет ли он атомным, тоже не обязательно. Нефти и её продуктов у амеров достаточно, портов для пополнения запасов - тоже. Если не собственных, то у своих НАТОвских сателлитов найдут.
Россия строит атомные не от хорошей жизни, ибо портов для пополнения запасов топлива у нее почти нет, Мурманск да Архангельск, и это весь перечень.
А по большому счету, важна лишь мощность силовой установки, и не важно, откуда получают необходимую энергию. У атомных лишь одно преимущество - им реже надо заходить в порты для пополнения запасов.

0

42

К тому же, атомные силовые установки амеры выпускают гораздо большими тиражами, чем россияне. Их используют и на подлодках, и на авианосцах очень давно и в больших количествах. С этим у них проблем меньше, чем у россиян.

0

43

Rijanin написал(а):

к 24 году

у нас к тому времени сколько будет?

Rijanin написал(а):

У атомных лишь одно преимущество - им реже надо заходить в порты для пополнения запасов.

видимо, и АЭС не зачем строить. есть же нефть.

0

44

Амеры построили АЭС больше, чем россияне по числу. Просто сейчас у них проблемы с топливом для них. Ибо обогащать свою руду они разучились. А французы их полностью обеспечить этим топливом не могут, мощностей не хватает на всех. Но для военного ледокола топливо найдут, как и для других военных кораблей. а АЭС у них все частные, им и Россия топливо может поставить.

0

45

После Фукусимы японцы и немцы отказались от АЭС. Именно поэтому они так упорно поддерживают Газпром, им для восполнения энергетических потребностей газ нужен больше, чем воздух. А французы имеют наибольшую в мире долю АЭС в своей энергетике, и отказываться от них не собираются. Поэтому им начхать на Газпром.
У Росатома есть ряд контрактов на строительство АЭС в третьих странах, их количество ограничено не спросом, а возможностями самого Росатома. И российской промышленности. Особенно, после санкций, ведь поставки западного оборудования для АЭС, строящихся Росатомом, того же Сименс, запрещены санкциями.

0

46

Slavic написал(а):

у нас к тому времени сколько будет?

Ни одного военного.

0

47

так мы про что?http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif про ледоколы или военные ледоколы?
к настоящему времени у амеров нет ни ледокольного флота ни опыта построения современных ледоколов. есцессно, при желании нагонят. но со временем. деньгами и желанием.

0

48

с локализацией производства турбин вопрос решили. вроде пока только для газовой генерации.
у Росатома есть конкурентное преимущество. он предлагает полный цикл услуг, от кредита до рекультивации местности после выработки АЭС рессурса.

0

49

Слава, если бы ты прочел всю статью, что я выше выложил ссылку, ты бы понял. Амерам не нужны большие гражданские ледоколы, у них в Арктике не ведется хозяйственная деятельность, нет добычи полезных ископаемых, им не нужны арктические перевозки. А вот военный большой ледокол им нужен для сдерживания российской деятельности в Арктике, именно его они и начали строить.
Ледокольный флот у амеров есть, да, малочисленный. И они давно не строили тяжелых ледоколов. Один такой построили, но не удачный. Так что имеют и отрицательный опыт. А вот суда и корабли ледового класса они строят, и современные в том числе. Так что у них нет проблем построить тяжелый арктический ледокол для военных целей. Да, сегодня мы не можем судить, насколько он получится удачным. Превзойдет ли по своим возможностям арктических походов российские. Возможности создания такого у них все есть, осталось их реализовать в полной мере.

0

50

так им он нужен для похода к российским берегам? у нас для сдерживания есть береговые средства. а нам к ихним берегам не надо.
а что кто и когда создаст - это будет другое время с другим балансом средств.

0

51

Да, Россия вроде успевает к сроку построить свой военный ледокол, "Иван Папанин". Надеются его ввести в строй к 24ому году.
  В Арктике сейчас у амеров огромный перевес в ядерных подводных ракетоносцах, которые непрерывно находятся вблизи российских арктических берегов. Против них нет серьезных средств, надежда лишь на трезвость экипажей этих монстров.
А вообще, у амеров в мировом океане огромное доминирование их ВМФ. Как по числу подводных ракетоносцев, так и по числу и мощи надводного флота. У них этих единиц больше, чем у всего остального мира. А по авианосцам их флот в десятки раз превосходит весь остальной мир. Причем, авианосные группировки прекрасно защищены толпой вспомогательных кораблей и судов, дотянуться до них очень не просто в случае заварушки.
У России нет ни одного авианосца, европейские сравнительно слабые, как и китайские и индийские. Китай сейчас усиленно решает проблему собственных авианосцев, он для приобретения собственного опыта покупал и российский авианесущий крейсер, и европейские авианосцы. Изучил и модернизировал их, и сейчас приступил к собственным проектам. Конечно, им далеко до амеров в этом деле. Но их много и они настырные и быстро учатся. Лет через 10 наштампуют их кучку. И самолеты собственные для них уже начали подготавливать.
Прекрасно поняли, что их ВМФ без этих авианосцев не может обеспечить безопасность перед амеровской угрозой.
Подводных лодок уже наштамповали, пока нет своих подводных атомных ракетоносцев, но и этот вопрос они под сукно не прячут.

0

52

у китайцев и амеров жизнь вдоль побережья. поэтому им по любому большой флот нужен, для обороны. у нас другая ситуация.

0

53

Да, у вас иная ситуация. Всем вашим денежным мешкам накласть большую кучу и на страну, и на государство.  Они временщики, которые просто доят свою землю. Пока им это дают делать с большой выгодой для них. Поэтому и остаетесь с носом, деньги уплывают за рубеж, и на госпрограммы их не хватает. А те, что туда идут, утекают в большом количестве в песок. Советский задел уже израсходовали, а нового создали с гулькин нос. Мозги в большой степени утекли, а новые появляются редко. Их хватает в какой то мере на войну, а остальное подождет.
Я тут попытался пообщаться с российскими радиолюбителями.  Для них уровень семидесятых прошлого века - откровение, дальше заглянуть им не доступно. А когда пытался им что то объяснить, встретил абсолютную дремучесть и сказочную агрессию. Им это знать нахрен никому не надо.

0

54

смешались в кучу кони, люди)
уровень созидания на постсоветском пространстве у нас неплох. вот по СМП 4 ледокола строятся, 2 мегазавода по сжижению газа, верфи. скоро пункты МТО будут строить. и это только по СМП.
Росатом на настоящий момент самая успешная корпорация в отрасли.
вокруг себя смотрю - не всякая европейская столица с Москвой потягается.
а радиолюбители тут при чем?

0

55

Да, по сравнению с девяностыми, есть прогресс в развитии. Но он сильно уступает тому, какой был во времена советов.
А упоминание радиолюбителей и ленты Дзен было к тому, что средний интеллектуальный уровень современных россиян заметно упал по сравнению с временами Союза.  Да, падать он стал со времён Брежнева, а впоследствии падение только ускорилось.
Я уже несколько раз упоминал, что разруха после ВОВ была более глубокой, нежели после распада Союза. И тогда довоенный уровень развития удалось восстановить менее, чем за 10 лет. А с момента развала Союза прошло уже почти 30 лет, но достигнуть уровня развития хотя бы середины восьмидесятых так и не удалось.
Современный мир развивается быстрее, чем Россия, отставание только нарастает.  Во многих сферах это отставание уже навсегда, а опережающее развитие есть лишь в отдельных вопросах отдельных отраслей.
Ещё во времена развала Союза Китай был отсталой и нищей страной, сегодня же он почти во всех сферах жизни обогнал Россию.  Без его продукции не обходится большая часть мира, в том числе и Россия. Разделение труда, конечно, хорошая вещь, но такой стране, как Россия, остро необходима самодостаточность. Нельзя делать ставку лишь на экспорт своих природных ресурсов и вооружений. Те же штаты экспортируют вооружений на гораздо большие суммы, чем Россия, но их экспорт идёт в те страны, которые ни при каких условиях не смогут выйти из под контроля самих штатов. Во все сомнительные в этом отношении страны они экспортируют лишь старую технику  ограниченного применения. Чтобы у них даже мысли не появилось применить его против амеров. У России ситуация иная, она продаёт новейшие образцы своего оружия почти всем, кто согласится его купить.
Похоже, продавала бы и ядерные бомбы, если бы не была связана договором о их не распространении.
  Кстати, к вопросу о Росатоме. Слава, ты не задумывался, почему он предлагает своим клиентам кредитование? Объясню популярно: строительство АЭС занимает много лет и стоит миллиарды баксов. Очень немного клиентов могут позволить себе такие траты. А западные нормы кредитования - это кредит на год. У Росатома нет выбора, если он хочет получить клиента, он вынужден его кредитовать, причём, далеко не на российских условиях. Иначе клиенты просто не смогут купить его услуги. И это не находка Росатома, многие строители АЭС поступают аналогично.

0

56

Когда то здесь я упоминал одну статью, вышедшую, сейчас не помню, то ли в конце 65, то ли в начале 66 года в газете "Известия".  Статью ту написал академик Петр Леонидович Капица, отец того академика, который многие годы вел передачу о науке на центральном ТВ.
  Петр Леонидович, после питерского университета, обучался и работал в Кембридже, в знаменитой лаборатории
Резерфорда. Поэтому западную науку знал изнутри.
  И свою статью посвятил эффективности науки.
  Он сопоставил число научных работников в Союзе и в штатах. На тот момент времени к научным работникам относили всех кандидатов наук, докторов, академиков, членкоров академии и т. п. В штатах не было кандидатов, начинали с докторов.
Оказалось, что по числу их Союз в разы опережал штаты.
А эффективность работы в фундаментальных науках оценивалась по количеству статей в научных журналах. В прикладных науках - в суммах выручки от внедрения в производство.
Оказалось, что по этим показателям советская наука уступала амеровской в десятки раз.
Статью ту власти вроде как пропустили в печать, но и как бы не заметили. Никакого обсуждения и комментариев не последовало,  не было и ни одной перепечатки в других изданиях.
  А зря.
  Если бы тогда сделали правильные выводы, может, и Союз бы удалось сохранить. Эффективная наука даёт сильнейший толчок развитию общества, государства, промышленности и жизни людей.
Увы, страной уже руководили не далёкие люди, не сумевшие понять даже такую простую статью. А без их понимания в Союзе ничего сделать было нельзя, всем должна была руководить партия и все контролировать.
Сегодня модно критиковать Сталина за все зверства его правления. Отрицать их нельзя, они были.
И придуманы они отнюдь не Сталиным, система сложилась ещё до революции. Просто она устроила и Сталина, и все тогдашнее руководство. Но вот отнимать у Сталина глубочайшее понимание государственности и её строительства  тоже нельзя. Именно это понимание позволило хоть как то подготовить страну, пусть и с серьезными проссчетами, к войне, хоть и трудно, но выиграть её, и достаточно быстро выкарабкаться из разрухи.
Увы, последующие руководители такими качествами уже не обладали.
  Сегодня к ним приблизился нынешний президент, но у него нет ни той власти, ни тех инструментов, которыми располагал Сталин. А один, как известно, в поле не воин. Кожубетович, при всех его полюсах и поддержке президента, тоже не имеет того уровня власти, каким располагал Берия. Берию тоже шельмуют не всегда справедливо, он не был дураком, тот же атомный проект без его участия вряд ли бы оказался успешным.
А если посмотреть не предвзято, то даже ГУЛАГу надо отдать должное. При всей его не справедливости, именно его стараниями удалось достичь успехов в строительстве и индустриализации страны. Да, жестоко и бесчеловечно. Но был ли другой вариант?

0

57

И ещё, Слава, насчёт сравнения Москвы и европейских столиц. Начнём с того, что ты в них даже не бывал.
Конечно, среди европейских столиц трудно найти аналог Москве по числу жителей, а по площади занимаемой - просто не возможно. Во всех этих столицах, как и в Москве, есть свои достопримечательности, есть и свои клоаки.
Без вопросов, в европейских столицах нет такого простора, как в Москве, европейская земля всегда была дефицитной, поэтому приходилось с нею жаться.
Но вот по удобству жизни в европейских столицах Москве ещё предстоит расти. Я уж не говорю про средний уровень жизни.
Про уровень преступности тоже не стану упоминать.
Про число архитектурных шедевров тоже промолчу.
  То, что Москва по темпам строительства заметно опережает столицы Прибалтики, так это не мудрено. То, что центральные районы приголубили - тоже хорошо. Хотя в том же Баку могут в этом вопросе поспорить с Москвой. А Парижу и спорить не надо, ему просто не было необходимости приукрашивать свой центр, он и так был великолепным. Так же, как и Вена и Будапешт с Прагой. И другие столицы. Даже малюсенький по сравнению с Москвой Стокгольм всегда великолепен и аккуратен в своём центре.
Хотя я тебя понимаю, ибо всяк кулик хвалит своё болото.
Я тоже люблю свою родину - Ригу. Хоть и не приемлю многое от нынешней власти и нынешних убогоньких новостроек. Ну, таков уж вкус у латышской власти. А вот то, что осталось в сохранности от немцев, здесь тоже ухожено. Даже от царской России наследие во многом сохранилось, сражались только с промышленностью, которую здесь с помощью местных немцев цари заложили. Даже подарок Екатерины, Рундальский дворец по проекту Растрелли, как то сохраняют, хоть и хотелось бы, чтобы делали это лучше.
  А вот второй дворец Растрелли, Елгавский, сохранился лишь внешний облик, и то достаточно плачевно. Ещё со времён советов в этом здании располагается местная сельхоз академия, у которой нет средств для ухода даже за состоянием внешних стен.
А сейчас из многочисленных здесь замков и баронских усадеб, двадцать усадеб выставлены на продажу. Купившим их можно будет считать себя новыми баронами. Только россиянам это счастье вряд ли светит. Для них создана куча проблем с приобретением этой недвижимости.

0

58

я не могу столько писАть) это все стандартный плачь Ярославны. Россию нельзя сравнивать с Союзом.
сейчас вряд ли кто согласиться восстанавливать страну за счет собственных рубашки и холодильника.
на счет того что я не был ни где, так был в Праге.
в том то и дело что теперь Москва аккуратна вся. у меня квартира в 300м от МКАД - и там все ухожено (да и вообще я редко в центре бываю).хуже чем в центре, но очень не плохо. уродливых граффити почти нет, ветхих фасадов мало, дороги супер, вообще лет за 5 сильно облик и инфраструктура качественно поменялись.
с другой стороны да, мне вот так особо сравнить не с чем. как и тебе. и я не говорю что лучше всех, лучше многих.
тут полезней попросить Юру изложить свое объективное мнение) хотя он вроде здесь дальше центра не ездил.
вот интересно, а как ты сравнил или откуда взял о безопасности?
Росатом не только кредиты дает. он и отработку забирает. вообще все возможны услуги оказывает. да, Вестен сейчас топливные сборки из их топлива делает.

0

59

для интереса по гуглу "погулял" по окраинам Парижа. где еще городская застройка. по архитектуре остался равнодушным - тоже что и у нас, очень похоже. разве что этажность ниже. по асфальту и чистоте - райцентр, стыдобища.
ЗЫ. хотя хз это еще Париж или уже нет. официально его площадь 105км2. "старой", в пределах МКАД, Москвы 1000, общая 2500.
в общем смотрел пояс уже не исторической застройки.
ЗЫЫ. "погулял" еще. да ну нафиг этот ваш Париж :D

0

60

на счет столиц. я и в Братиславе был, давно. в Варшаве проездом. потому что там на настоящий момент - сказать не могу.

0


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Беседка-болталка » Беседка-болталка/Altanka do gadania/Chatter pavillion 157