Группе Мацеревича в расследовании смоленской катастрофы будет помогать американский эксперт по вопросам терроризма (сотрудник республиканского конгрессмена Питера Кинга). Оба заявили, что создание международной комиссии необходимо, поскольку расследование, которое проводится таким образом, как до сих пор, не дает ответа на "фундаментальные вопросы".
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ … olowi.html
В Смоленске упал самолет
Сообщений 841 страница 870 из 1000
Поделиться8412010-09-13 21:29:56
Поделиться8422010-09-13 22:26:10
Группе Мацеревича в расследовании смоленской катастрофы будет помогать американский эксперт
Вот что за ... И что этот иксперд имеет предоставить в распоряжение? Какие у него данные?
Поделиться8432010-09-13 22:34:51
Вот что за ... И что этот иксперд имеет предоставить в распоряжение? Какие у него данные?
У него абсолютно объективные данные американского параметрического самописца. В сеть просочились некоторые снимки с него в моменты прямо перед падением ... -
Поделиться8442010-09-13 22:37:40
mikenat
Чур на тэбе...
Поделиться8452010-09-13 22:39:52
Кстати, я такую картинку один раз в Домодедово видела. На табло прилета-вылета-регистрации-посадки. Оченно было интересно. И все табло такие...
Поделиться8462010-09-13 22:45:36
Чур на тэбе...
Поделиться8472010-09-13 22:56:07
"Наша песня хороша, начинаем снова" ....
http://sprotiv.org/2010/09/11/prezident … enogramma/
Президент Польши Качиньский пережил крушение и был убит расстрельной командой Путина. Видео. Стенограмма
Поделиться8482010-09-13 23:21:09
mikenat Я уржалась. Тут вам не Польша, тут вам Россия. Водки, водки мне!
Но ты такое лучше сюда: Media - Szum informacyjny po wypadku samolotu prezydenckiego клади, наверное. А то через года три они за 90 сек еще и "Лебединое озеро" услышат за кадром.
Поделиться8492010-09-15 07:42:50
Aml
Возник вопрос - книгу писать будете?
Помнится был разговор про это.
Сдаётся мне наш многоликий друг - ваш прямой конкурент.
Поделиться8502010-09-15 17:06:20
Но ты такое лучше сюда: Media - Szum informacyjny po wypadku samolotu prezydenckiego клади, наверное. А то через года три они за 90 сек еще и "Лебединое озеро" услышат за кадром.
ОК
Поделиться8512010-09-16 11:50:41
Я. Качиньского допросила военная прокуратура.
Лидер PiS дал показания (основные тезисы):
- когда брат звонил по сателитарному телефону, я не разговаривал с ним ни о плохой погоде, ни о проблемах с котом
- брат ни на кого не оказывал влияния во время полета
- моральную и политическую вину за катастрофу поносит Туск и его окружение
- от Сикорского я услышал, что пилоты виноваты в катастрофе
- визит президента в Смоленске был неподготовлен MSZ (МИД)
- я боялся летать на ТУ-154, предостерегал брата перед полетами на этой машине
http://www.tvn24.pl/-1,1673692,0,1,kacz … omosc.html
Отредактировано diagnoza (2010-09-16 12:59:29)
Поделиться8522010-09-16 12:50:56
Я. Качиньского допросила военная прокуратура.
Честно говоря, другого от него я и не ожидал.
Поделиться8532010-09-16 15:30:33
Я. Качиньского допросила военная прокуратура.
diagnoza, ты что тут публикуешь?
http://www.npw.gov.pl/491-49db287058770.htm
Komunikat Naczelnej Prokuratury Wojskowej, 16.09.2010
Odnosząc się do faktu opublikowania przez portal internetowy telewizji TVN 24, protokołu przesłuchania Jarosława Kaczyńskiego w charakterze świadka przez prokuratorów Wojskowej Prokuratury Okręgowej w Warszawie z dnia 27 lipca 2010 roku informuję, że całość materiałów procesowych postępowania przygotowawczego objęta jest tajemnicą śledztwa.
Поделиться8542010-09-16 15:50:11
"Wyciek zeznań Kaczyńskiego: "Nie pamiętam szczegółów (...), byłem pod silnym wpływem środków uspokajających""
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ … golow.html
Поделиться8552010-09-16 18:51:22
Правда, na SF sspvl dał link na protokół z badania katastrofy CASY v 2008 http://upload.wikimedia.org/wikisource/pl/3/3a/Protok_-_Mirosawiec_katastrofa_lotnicza.pdf. Może Cię zainteresuje. Ja wcześniej ten protokół nie czytałem.
Попробую перевести (с сокращениями) описание последних 12 секунд полета CASY (стр. 13-14 протокола). Прошу взять во внимание, что с авиационной терминологией я знаком слабо.
После получения команды от контролера: "Расстояние 2000, на курсе, на глиссаде" капитан ввел поправку в курс с помощью колесика HG (heading), чем заинициировал крен влево. При левым крене 6,7° капитан отключил автопилот кнопкой AP на штурвале. Вероятно, он подготавливался к ожидаемому выходу под облака и к посадке. До удара об землю оставалось 12 сек. Самолет находился на высоте ок. 230 м. при скорости CAS (calibrated air speed) 137 kt. (?). В этот же момент пилот получил команду от контролера "И курс 3 0 0, 3 0 0." Самолет увеличил левый крен до 19°. Вероятно капитан хотел немного быстрее войти на полученный курс/траекторию снижения. Возможно, что на увеличение крена до 19° повлиял исполнительный механизм автопилота. Пилот зареагировал на крен уменьшением отклонения элеронов (?), но только до около 4°. А чтобы прекратить возрастание угла крена необходимо было отклонить элероны за положение нейтральное. С этого момента началось постепенное увеличение крена самолета влево со скоростью около 5-6°/с, которое пилот не контролировал.
С большой вероятностью за 9 сек. до удара самолета о землю экипаж, по команде контролера "Курс три ноль ноль, расстояние километр", все внимание сосредоточил на поиске осветления и полосы и никто не наблюдал за положением указателя искусственного горизонта.
Самолёт, неконтролированный экипажем, увеличивал крен одновременно с потерей направления влево.
Две секунды после выключения автопилота экипаж (так же как и при первом подходе) увеличил мощность двигателей, переставляя рычаг управления мощностью PL с 53° на 72°, вероятно с целью создания условий к возможному прекращению посадки.
В это же время, из-за постепенной утраты подъёмной силы вызванной сильным креном, самолет начал постепенно наклоняться по направлению к земле. В последующих секундах происходил постепенный рост крена самолета с одновременным началом интенсивного снижения и роста поступательной скорости, что было следствием увеличения мощности двигателей и угла наклона (тангажа?).
По проходе угла крена 40° (8 сек. перед ударом) должна была заработать звуковая сигнализация системы EGPWS „Bank Angle". Но так как сигнализация была выключена, экипаж не получил предупреждения о опасной ситуации.
Команда "Курс три ноль ноль, расстояние километр" была дана контролером вероятно без идентификации позиции самолета на указателях.
В следующей фазе полета экипаж, не контролируя положения самолета в пространстве, неосознанно допустил до увеличения крена, который в последней фазе вырос до 76°. Одновременно наклон (тангаж) вырос до 21°. Самолет зацепил левым крылом о землю при поступательной скорости CAS 175 kt. и отклонению от оси DS на курс 220° (84° от направления подхода).
Экипаж не предпринял никаких ,соответствующих данной ситуации, действий так как, вероятно до конца, не осознавал положения самолета в пространстве.
Две секунды перед столкновением самолета с поверхностью земли контролер еще передал экипажу команду "Три ноль ноль находишься в оси", которая осталась без ответа. Определенное контролером положение самолета вероятно следовало скорее с контроля времени перемещения воздушного судна на глиссаде, а не с наблюдения за указателями.
В 19.07 самолет столкнулся с землей на расстоянии 1300 м. от начала полосы и 320 м. слева от его оси.
Поделиться8562010-09-17 02:11:29
Aml
Возник вопрос - книгу писать будете?
Помнится был разговор про это.
Буду. Точнее, уже пишу.
Поделиться8572010-09-17 07:14:38
Буду. Точнее, уже пишу.
Я думаю неплохо бы DVD диск к книге приложить, а то и два - один про катастрофу другой про Смоленск.
Может город денег ввиде гранта на издание книги даст. Туризм - прибыльное дело, занятость жителей, деньги на ремонт кремля. Красивые фото. Очень жаль если начнёт чахнуть.
Поделиться8582010-09-19 07:41:21
Юра, а что там с фотографией? Почему она неуместна? Она искажена или ещё что-то, я не допонял?
Я понимаю почему генерал любил смотреть на посадку.
Это зрелище из кабины. Я на земле и то задираю голову, случись на улице оказаться. Красивое оно даже снизу. Опасное и красивое. Последнее время - вертолёт ночами летает. Но на мой фотоаппарат видео не снимешь ночью.
Поделиться8592010-09-19 12:18:13
Юра, а что там с фотографией?
А зачем она? Какие бы ошибки он не совершил (что вобще-то ещё не доказано), зачем над мертвым глумиться? Я как-то так это воспринял: "Посмотрите на эту рожу".
Поделиться8602010-09-19 12:33:58
А зачем она? Какие бы ошибки он не совершил (что вобще-то ещё не доказано), зачем над мертвым глумиться? Я как-то так это воспринял: "Посмотрите на эту рожу".
Посмотрел пост ещё раз - наверное ты прав. Можно было и не увеличивать фото до таких размеров.
Но возможна и другая версия - он пришёл защищать своих подчинённых от давления. С протокольщиком общался.
Там что-то в кабине стряслось. Наши кабину недаром запирают.
Поделиться8612010-09-21 12:53:04
МАК передал польской стороне последние документы по расследованию катастрофы. Среди них нет документации по аэродрому.
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ … nty_o.html
Генеральный прокурор А.Серемет заявил, что не исключает произведения эксгумации жертв катастрофы, хотя зависеть это будет от содержания протоколов паталогоанатомов, которые передает российская сторона. Возможно также, что будут выдвинуты обвинения в невыполнении обязанностей лицами, причастными к смоленской катастрофе, это может касаться и членов правительства.
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ … trofy.html
Поделиться8622010-09-21 12:56:30
http://www.tvn24.pl/0,1674449,0,1,ostat … omosc.html
Dostajemy ostatnie akta z Rosji. Bez dokumentów z lotniska
Polscy eksperci wraz z akredytowanym przy Międzypaństwowym Komitecie Lotniczym Edmundem Klichem zakończyli pracę w Moskwie w sprawie śledztwo dotyczącego katastrofy w Smoleńsku. We wtorek strona rosyjska przekazała polskiej ostatnie tomy akt. - Z punktu widzenia technicznego będą to dane bardzo istotne. Będzie wśród nich książka obsługi lotu - mówi TVN24 Edmund Klich. Wśród przekazanych dokumentów nie ma stenogramów rozmów kontrolerów z lotniska w Smoleńsku.
Мы получим последние материалы из России. Без документов с аэродрома.
Польские эксперты, вместе с акредитированным при МАК Эдмундом Клихом, закончили работу в Москве по делу следствия, касающегося катастрофы в Смоленске. Во вторник российская сторона передала польской последние тома материалов. - С технической точки зрения это будут данные очень важные. Среди них будет книга обслуживания полета - сказал Эдмунд Клих. Среди переданных документов нет стенограмм разговоров руководителей полета с аэродрома в Смоленске.
Поделиться8632010-09-21 13:46:42
http://www.rmf24.pl/opinie/wywiady/kont … nId,298528
Andrzej Seremet: Nie ma pewności, że w Tu-154M rzeczywiście padła komenda "odchodzimy"
/... / Czyli kiedy teraz? Bo mówiło się, że będzie to przełom września i października?
- Sądzę, że realne przesunięcie tego terminu to jest tak mniej więcej o miesiąc.
Pojawiły się tam jakieś zdania, które wyjaśniłyby coś więcej albo dałyby jakiś istotny impuls dla przebiegu śledztwa?
- Nie mam tu nic więcej do powiedzenia niż to, co powiedziałem już kiedyś. Mianowicie, że rzeczywiście odczytano kilka zdań więcej i mogą one mieć znaczenie dla oceny przebiegu zdarzeń.
Czy prokuratorzy i ci badający w Krakowie mają pewność, że rzeczywiście padła na pokładzie samolotu komenda "odchodzimy" a nie "podchodzimy"?
- Ja sądzę, że takiej pewności nikt jeszcze mieć nie może na tym etapie, bo to jest wszystko przygotowywane. Ta właśnie wątpliwość będzie także w centrum uwagi ekspertów. /.../
Анджей Серемет [Генеральный прокурор]: Нет уверенности, что в Ту-154М действительно была произнесена команда "отходим"
/.../ То есть теперь когда? [речь о публикации польской версии расшифровки переговоров в кабине Ту-154М] Раньше говорилось, что это будет в конце сентябре - начале октября?
- Я считаю, что реально надо отодвинуть этот срок где-то на месяц.
Появились ли там какие-то предложения, которые бы более прояснили или оказали какое-то существенное влияние на ход следствия?
- Я не могу ничего добавить к тому, что уже когда-то сказал. А именно, что действительно прочитано несколько дополнительных предложений и они могут иметь значение для оценки развития событий.
Имеют ли прокураторы и эти исследователи в Кракове уверенность, что на борту самолета действительно произнесли команду "отходим", а не "подходим"?
- Я считаю, что такой уверенности, на этом этапе следствия, еще никто иметь не может, так как над этим всем еще работают. Именно это сомнение также будет в центре внимания экспертов. /.../
Поделиться8642010-09-22 05:45:25
Если бы сказал что подходим то сказал бы к чему, например - подходим к ближнему
слово уходим, ну или отходим более вероятно на том этапе полета, это у правака интуция верещала в голове что уходить надо на второй круг, вот и прорвалось слово, но КВС был чем то занят, он не слышал правака и своя интуиция у него не включилась почему то.
Поделиться8652010-09-22 19:46:55
Поляки нашли еще за что наехать на Россию: http://www.gzt.ru/topnews/world/-oblomk … 26201.html
Поделиться8662010-09-23 08:07:05
Lot cywilny czy wojskowy? Kluczowe pytanie ws. katastrofy
Ciekaw jestem czy chodzi o prawną kwalifikację tego co się stało, czy też inne oczekiwania co do informacji z lotniska wedle Klicha przyczyniły się do katastrofy.
Nie wynika to jasno z artykułu.
Поделиться8672010-09-23 08:08:54
Czy prokuratorzy i ci badający w Krakowie mają pewność, że rzeczywiście padła na pokładzie samolotu komenda "odchodzimy" a nie "podchodzimy"?
Ju_G! Czy gdzieś wcześniej gdzieś była mowa o interpretacji słów II pilota jako "podchodzimy"? (Oczywiście poza forum smoleńskim).
Поделиться8682010-09-23 11:20:36
Lot cywilny czy wojskowy? Kluczowe pytanie ws. katastrofy
Гражданский или военный рейс? Ключевой вопрос в деле о катастрофе
Я уезжаю из Москвы с недосытом. Основной проблемой, которая возникла в ходе сотрудничества, является квалификация полета - сказал "Польше The Times" полковник Эдмунд Клих, аккредитованный при МАК глава Государственной комиссии по расследованию авиапроисшествий
Россияне пришли к выводу, что полет 10 апреля производился как гражданский. А мы считаем, что последняя часть полета должны быть квалифицирована как военная операция, и такие процедуры должны были обязывать в тот день в Смоленске - сказал Клих. - Если мы предположим, что это был гражданский рейс - как хотят россияне , то в этом случае вся ответственность ложится на пилотов. Это они принимают решение о посадке, а вышка обязана предоставить полную информацию. В случае военных полетов - в зависимости от обязывающих процедур - которых, напомним, мы и далее не имеем, ответственность РП увеличивается. Подробности и обоснование такой а не иной квалификации полета MAK представит в заключительном отчете, - сказал Клих.
Касаясь, кроме прочего, содержания переговоров между диспетчерами аэропорта в Смоленске (польская сторона имеет уже копии записей этих разговоров), Клих указывает, что они содержат очень много необычайно ценной информации. К сожалению, есть и очень много пробелов - разговоры, записанные с фона, трудно понять. Тем не менее, материалы самих только радиопереговоров и телефонных разговоров очень важны. Касаются возможности пробы захода на посадку до высоты решения польского туполева. Царящие в то время погодные условия были полностью ниже минимальных. - Но я не могу вдаваться в подробности обсуждения. Я задал по этому делу ряд вопросов российской стороне и надеюсь, что это будет отражено в отчете,- сказал Клих.
На вопрос, к кому обращались диспетчеры, собеседник "Польши The Times" сказал, что" это трудно определить, диспетчеры и их собеседники пользуются кодовыми именами, но наверняка это была высшая инстанция (...). Я хотел установить не только личности, но и функции этих лиц и их роль во всем процессе принятия решений. Я не получил ответа. Повторяю: я рассчитываю на то, что россияне покажут все это в отчете, - говорит Эдмунд Клих.
Отредактировано diagnoza (2010-09-23 14:25:52)
Поделиться8692010-09-23 16:49:23
diagnoza
высасывают из пальца, с точки зрения организации полетов нет у нас военной авиации есть государственая, польский борт не относится к государственной авиации РФ, поэтому Клих может смело идти лесом в Бобруйск со своими инсинуациями)))
Поделиться8702010-09-23 17:43:09
Саш, это ж мы еще фильтруем... Тут постоянно всплывает всякое-разное: а там еще останки лежат - не пускают археологов, а губернатор (!) Смоленска обещал 7 млн.р. на то, чтоб то, что осталось от самолета, не нищало - и ничего не делается, усложняют идентификацию вещдоков; а самолет вообще распиливали на куски - неизвестно зачем, а прокуратура выслала 6 заявлений в Россию с просьбой уделить юридическую помощь, 1 - в Беларусь, 1 - в США; а комиссии еще свое расследование проводят, материалы ожидают ..............
http://www.tvn24.pl/-1,1674793,0,1,prok … omosc.html