правда Indoor
На мой взгляд, механизм катастрофы был таков:
Конспект: экипаж по приказу Генерала Бласика в качестве командира экипажа, реализует единоличную технологию посадки в боевых условиях, исходя из своих собственных ресурсов (без данных со стороны земли о давлении.) План предусматривает быстрое схождение ниже уровня облаков на основе показаний радиовысотомера. Единственная техническая ошибка заключается в том, что забыли о последнем углублении рельефа.
Причины катастрофы в том, что напрасно осуществляли план, который в этом районе оказался бесполезным.
Подробнее:
1. Генерал Бласик хотел покрасоваться перед президентом умениями экипажа, экипаж сядет, несмотря на туман. Туман искусственный. Россияне хотели, чтобы мы не сели. Конечно, он знал, что либо сядут (случайно), либо улетят. Кроме того, в соответствии с внутренней логикой системы, представил / отнесся к сотрудникам аэропорта как к врагам, со всеми вытекающими последствиями:
- не можете доверять ему. Он наверняка передаст ложную информацию
- как только он увидит, что самолет находится на 100 метрах, выдаст команду уходить.
2. Экипаж уже репетировал несколько раз собственную технологию посадки (полностью противоречащую РЛЭ ТУ-154) - быстрый спуск основанный только на собственных информационных ресурсах (радиовысотомер) - не исключаю также, что ФМС капитана имел такую программу подготовленную, достаточно ввести параметры. Я не специалист, но это мне кажется логичным. Возможно также, что технология предусматривала единоличное осуществление посадки посадки - поэтому никто ничего не говорит - все стараются не мешать капитану Протасюку.
Такой индивидуальный способ посадки мне кажется вполне оправданным - это военный самолет, часто садится в Кабуле - должны принимать во внимание тот факт, что не получает с вышки информацию о давлении и что в кабине только один человек остается в состоянии работать
3. План, по мнению экипажа, не представляет риска ни для пассажиров самолета, ни для жителей Смоленска (о них как-то все время забываем. Город сильно пострадал в истории. Как-нибудь переживет вторжения паломников..) - Для президента будет представлен в качестве военной операции, несколько драматизированной и все время комментируемой в ходе реализации. Можно так сделать по отношению к неспециалистам. "Наш компьютер специальный, оснащен операционной системой". Звучит ли это таинственно для непрофессионала? "Операционная система!!". В игру будет втянута неработающая часть экипажа (а значит, все кроме капитана Протасюка, который пилотирует) и неровности земли, примут как доказательство того, что контроль с земли хочет их обмануть. На 100 метрах, в конце концов признают, что расхождения в показаниях высотомеров - это работа врага (100? 100 - 100 - в норме)
4. План предполагает схождение "крысой" на 40 метров (нижний край облаков по мнению экипажа Як-40 на высоте 50 метров) и предусматривает единоличное осуществление, поэтому окончательный этап начинается (вывод на прямую) по сигналу "опасносная высота" .. Капитан в ответ на сигнал (10:40:51 сигнал F = 400 Гц , "60 метров") еще не представляет себе опасности, и первая реакция пилота является частью плана. Осознает ситуацию около 1 .5 секунд позже.
Какие вещи при этом внушались президенту - не знаю. Можно фантазировать: "Мы будем за пределами радара". Вы должны помнить о втором визите президента Качиньского в Тбилиси, где как ребенок, возбуждался фактом, что кто-то из кустов, пустил короткую серию их Калашникова.
Я не могу исключать, что в конце произошло нечто вроде войны нервов между контролером и пилотом, о чем контролер мог не знать. Для контролера в этой системе важно было, чтобы "международный номер один" сам принял решение прекратить посадку, предпочтительно по радио, в соответствии с правилами. Для пилота (а на самом деле для Генерала Бласика или президента) в свою очередь, было важно, чтобы именно контролер распорядился прервать посадку. Конечно, тоже по радио.
Все это звучит параноически. Однако то, что мы видим после аварии, не выглядит ли столь же параноически?
Отредактировано diagnoza (2011-02-10 18:07:15)