И в России, и в Польше достаточно здравомыслящих людей, чтобы ругань политиков могла повлиять на их взаимное восприятие.
Ну а политики на то и политики, пусть себе дерутся. Просто не стоит быть холопами для трещания лбов.
(Пока паны дерутся, у холопов лбы трещат, так говорит пословица)
Самолет. Серия 4.
Сообщений 691 страница 720 из 999
Поделиться6912011-01-26 23:27:41
Поделиться6922011-01-26 23:33:28
Я счас ,в основном на форумавиа, и вот что удалось выяснить у местных - чего ждал РЗП 12 сек?
2 варианта сообщений от КВС он ждал :
- "Высота 100, уход на второй круг";
- "Огни приближения/АПМ вижу. Прошу разрешить снижение 50".
Но не дождался - Vy была слишком велика.
p.s.
Уже успел там с Кулером слегка "поцапаться". Он счас там.
Отредактировано vbeskrovny (2011-01-26 23:36:11)
Поделиться6932011-01-26 23:42:38
vbeskrovny
Я, конечно, не специалист и потому заранее извиняюсь. Но по стенограмме у меня сложилось ощущение, что ждал он именно эти 12 сек. Он 4км -3 км - 2 км в среднем через 12 секунд говорил. Могло ли такое быть, что он дожидался (виртуального) 1 км, чтобы или увидеть фары или отослать на второй круг?
Поделиться6942011-01-26 23:43:54
А Командир... вот из его первого поста:
Смотрю телек в начале 11го слышу кто-то летит выскочил на лоджию, а не видно, а потом уход на второй круг., как потом оказалось это был второй заход нашего Ил-76. Ну думаю , на запасной пошел.. потом минут через 15 опять гул.. я поматерился, охренели при такой системе посадки садится, и тихо, ухода не услышал,но не придал этому значение.А это был 101 борт..Да сразу хочу уточнить это был наш военный борт,но работающий под ГТК РОССИЯ, он летел с Внуково за трапом под Ту-154(который привозили накануне под Путина и за его охраной), сам сколько раз так летал..Больше хочу сказать,этот экипаж был наш, бывший Смоленский, а они этот аэродром знали как облупленный! Но при системе ОСП+РСП при таком жестоком минимуме с первого раза не сели, а со второго как положено ушли на запасной.
Полностью: http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? … 5#p6987235
Поделиться6952011-01-26 23:54:31
vbeskrovny
Я, конечно, не специалист и потому заранее извиняюсь. Но по стенограмме у меня сложилось ощущение, что ждал он именно эти 12 сек. Он 4км -3 км - 2 км в среднем через 12 секунд говорил. Могло ли такое быть, что он дожидался (виртуального) 1 км, чтобы или увидеть фары или отослать на второй круг?
Авиаторы с форумавиа склоняются на вариант № 1 из моего поста. РП, а увидеть борт его обязанность в этот момент, увидеть фары в тумане 200/400 с расстояния 1.5-1.7 км не смог бы (так "деды" считают). Протасюк САМ был должен принять это решение и решительно действовать штурвалом. А он "колесо" крутил, а самолет слишком инерционный объект.
Отредактировано vbeskrovny (2011-01-27 00:01:38)
Поделиться6962011-01-27 00:18:10
Очень приятно. Удалим. Валерой звать можно или тоже лишнее? мы больше по именам привыкли...
Поделиться6972011-01-27 09:07:05
мы больше по именам привыкли
1. Без проблем.
2. Теперь о стандартах ИКАО при заходе на посадку, утверждённых в качестве обязательных при полётах в воздушном пространстве РФ, в том числе, и для иностранных ВС. Что смущает в работе ГРП? Есть несколько моментов. Пусть это и мелочь,но..... в глаза бросается. Смотрим расшифровки открытых микрофонов ( начиная с стр.3, МАК):
1.Наполнение информации
Передача данных для ИЛ-76
"08:54:17",РП,"8-17-й,на Корсаже 3 балла,дымка.Видимость 4,ветер 140,2 метра,температура +2,давление 7-45,
посадочный 2-59,эшелон перехода 1500,заход ОСП с РСП".
ИЛ-76 подтверждает прием данных
"08:54:46",ИЛ-76,"8-17-й,записал погоду,посадочный 2-59,давление 7-45,эшелон перехода 1500,заход ОСП с РСП.
До связи".
Передача данных для ЯК-40
08:55:51,РП ,"на Корсаже 3 балла,дымка.Видимость 4 километра,ясно. Давление 7-45,посадочный 2-59"
ЯК-40 подтверждает прием данных
08:56:05,ЯК-40 ,(нрзб 2-59,давление 7(нрзб))
Что не давалось для ЯК-40?
a) Ветер (направление и скорость).
b) Температура.
c) Система захода.
2.Контроль снижения по глиссаде
Просто приведу пару пунктов, которые отсутствуют при работе с 101.
09:23:11,РП,"8-17-й, при заходе - контроль за высотой"
Борту 101 такое указание не давали, а ведь для этих бортов метео уже паршивое.
09:24:31,РЗП,5 на курсе,глиссаде
При контроле снижения борта 101 эта отметка была пропущена вовсе.
3. Система захода
ИЛ-76 была обозначена - ОСП с РСП. Польским бортам - не указана.
Резюме: " Криво " выполнялись требования п 2.3.4 ENR 1.5.
2.3.5 После установления связи с экипажем воздушного судна диспетчер передает экипажу:
- подтверждение о выбранной экипажем системе или выполнении визуального захода на посадку, если выбранная
экипажем система отличается от работающей, диспетчер рекомендует другую систему захода на посадку;
- номер ВПП посадки;
- условия снижения;
- состояние посадочной полосы, коэффициент сцепления или качество торможения (при отсутствии информации ATIS)
или если эти данные отличаются от передаваемых в информации ATIS;
- высоту облаков, видимость на ВПП (RVR), скорость и направление ветра у земли и на высоте 100 м
(передается при отсутствии на аэродроме ATIS или передачи погоды по каналу метеовещания).
Тут вот на СФ напостили кучу выписок из АИП (Гном постарался). Желающие погут почитать и сравнить с расшифровками на КДП.
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? … 82e5ddca03)
Отредактировано vbeskrovny (2011-01-27 13:25:10)
Поделиться6982011-01-27 18:22:09
2. Теперь о стандартах ИКАО при заходе на посадку, утверждённых в качестве обязательных при полётах в воздушном пространстве РФ, в том числе, и для иностранных ВС. Что смущает в работе ГРП? Есть несколько моментов. Пусть это и мелочь,но..... в глаза бросается. Смотрим расшифровки открытых микрофонов ( начиная с стр.3, МАК):
интересно было бы послушать какие команды выдавались польскому борту 7 числа .Условия были другие но процедура должна быть та же .
Поделиться6992011-01-27 18:36:10
интересно было бы послушать какие команды выдавались польскому борту 7 числа .Условия были другие но процедура должна быть та же .
Не имеет смысла смотреть на 7 апреля. Тогда был визуальный заход с видимостью 10 км.
Поделиться7002011-01-27 19:04:17
szakal написал(а):
интересно было бы послушать какие команды выдавались польскому борту 7 числа .Условия были другие но процедура должна быть та же .
Не имеет смысла смотреть на 7 апреля. Тогда был визуальный заход с видимостью 10 км.
я знаю что тогда была визуальная посадка.Но команды по процедуре из за видимости не должны меняться или я ошибаюсь
Поделиться7012011-01-27 19:20:27
Но команды по процедуре из за видимости не должны меняться или я ошибаюсь
Многое отпадает за ненадобностью имхо.
Поделиться7022011-01-27 20:18:28
Многое отпадает за ненадобностью имхо.
Я думаю, что Шакал имел ввиду информативность диспетчерских указаний. Были ли там все данные типа:
"08:54:17",РП,"8-17-й,на Корсаже 3 балла,дымка.Видимость 4,ветер 140,2 метра,температура +2,давление 7-45,
посадочный 2-59,эшелон перехода 1500,заход ОСП с РСП".
Шакал? Ты это имел ввиду?
Поделиться7032011-01-27 21:51:24
Шакал? Ты это имел ввиду?
...я полагаю, что Шаки не уверен что он имел ввиду..
Поделиться7042011-01-27 22:59:17
Я думаю, что Шакал имел ввиду информативность диспетчерских указаний. Были ли там все данные типа:
"08:54:17",РП,"8-17-й,на Корсаже 3 балла,дымка.Видимость 4,ветер 140,2 метра,температура +2,давление 7-45,
посадочный 2-59,эшелон перехода 1500,заход ОСП с РСП".
Шакал? Ты это имел ввиду?
Специалисты по делу рассуждают процедуры, по косточкам их обсасывая ,а у меня есть основной вопрос на который ответа не могу нигде найти.Зачем вам ети все процедуры ...если всё сводится к одному предложению плк.Краснокутского " сам решил....пусть сам дальше....."
В гражданских полётах роль "собаки проводника "для слепого выполняет ИЛС,тут
не было ничего,так как то, что екипаж получал от вышки принесло больше вреда чем пользы.Почему? Потому что они даже не знали ,что они сами "РЕШИЛИ".По юристическим акробатическим фигурам самолёт с военного ,летяшчего в старый заброшенный аеродром, стал гражданским пассажирским судном летяшчим в Хиттроу и командир сам решает сажать самолёт или нет в тумане.И об этом знал только плк. Краснокутский и Москва.А пилоты нет .Они ошиблись при контрольном заходе на посадку, а их ошибка была возведена в степень звучащим "на курсе глиссаде",которое было приглашением к смерти .И если КВС неопытный был,так что сказать про РЗП который мог увидеть что судно неправильно снижается.Может опыта не хватило в наилучшем случае.
Разве это так ,что роль диспетчере заключается только в том чтоб сказать посадку разрешаю или нет ? а потом пусть будет что хочет.Разве ето так, что в сложных метоорологических условиях диспетчер может сказать не моё дело ,пусть разбиваются если летать не умеют?Правда индоор про фильмы говорит на СФ...я тоже фильмы смотрел комерческие как ребёнок сажал Боеинг 747 по командам вышки.
Можно посмеяться над теми кто верит таким фильмам,но там есть одна серёзная мысль.Они (контролёры) там в вышке для того ,чтоб помочь безопасно посадить судно.И конечно руды не в их руках,но свою большую роль в посадке благополучной или нет они имеют.
Рухнулись все теории про давление Президента на экипаж,не повезло доказать давление "пьяного " Бласика,не доказана попытка сесть с перьвого захода.А откуда вообще взялись все эти теории.Чтоб оправдать безразличие к тому где сядет,как сядет,и вообще ли сядет нежелаемый гость.И потому мне интересно так же само относились принимающие польское судно когда Туск прилетал,получили ли поляки все данные к посадке ,передавали поляки сами квитанции высоты или нет,а может их принудили спросив высота ,или тоже был визуалный полёт молча к ВПП который кончился благополучно только потому что всё видели.И ещё один вопрос к хорошему юристу мной уважаемому Gnomu
по каким законам и правилам ИКАО РФ какой то генерал в Москве может сказать "пусть попробуют...может им получится "
sorry что может хаотично написал но сегодя я занять немножко
Отредактировано szakal (2011-01-27 23:06:09)
Поделиться7052011-01-27 23:10:32
Разве это так ,что роль диспетчере заключается только в том чтоб сказать посадку разрешаю или нет ? а потом пусть будет что хочет.Разве ето так, что в сложных метоорологических условиях диспетчер может сказать не моё дело ,пусть разбиваются если летать не умеют?
правильно. но шаки, кто ж мог и в страшном сне предположить, что президента везет экипаж не в полном объеме владеющий навыками пилотирования?
Можно посмеяться над теми кто верит таким фильмам,но там есть одна серёзная мысль.Они (контролёры) там в вышке для того ,чтоб помочь безопасно посадить судно.
ну как, скажи мне пожалуста, можно помочь посадить борт в СМУ с помощью тех приборов что имелись на аэродроме? на то и минимум аэродрома был
Поделиться7062011-01-27 23:30:16
sorry что может хаотично написал но сегодя я занять немножкоhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif
...Шаки..ты переживаешь...я думаю что переживают все...ситуация обидная для всех и тревожна положением дел в воздушном флоте...но надо наконец сделать выводы и желательно поправить недостатки, чтобы больше никто не пострадал...я так думаю.
Поделиться7072011-01-27 23:33:11
само относились принимающие польское судно когда Туск прилетал,получили ли поляки все данные к посадке ,передавали поляки сами квитанции высоты или нет,а может их принудили спросив высота ,или тоже был визуалный полёт молча к ВПП который кончился благополучно только потому что всё видели.
Шакаш. Вот насколько я помню (пусть меня поправят, если что), Строиньский 7-го заходил на посадку с другой стороны. Во всяком случае, когда речь зашла о том - как же работали привода и радиолокационное оборудование 7-го - ответ от тогдашнего экипажа был типа: мы не имели возможность проверить, так как не пользовались. Посмотри по польской прессе, ты всяко быстрее найдешь.
Фраза Краснокутского - я бы не стала ее расценивать, как полное равнодушие к судьбе ВС. Все люди, они тоже летали. Я думаю, это значило буквально следующее: пусть сам уже посмотрит, что ничего не видно, убедится и решает, заходить еще раз или идти на запасной. Нормальная практика, иди он на безопасной высоте.
по каким законам и правилам ИКАО РФ какой то генерал в Москве может сказать "пусть попробуют...может им получится "
Не было этого, насколько я вижу.
Поделиться7082011-01-27 23:40:34
Наташа, с другой стороны они заходили в предыдущие годы. А 7 апреля 2010 они никак не могли зайти с другой стороны, там ВООБЩЕ уже не было никакого оборудования и использование другой стороны просто запрещено. Даже если видимость мильон на мильон.
Поделиться7092011-01-27 23:40:51
И потому мне интересно так же само относились принимающие польское судно когда Туск прилетал,получили ли поляки все данные к посадке ,передавали поляки сами квитанции высоты или нет,а может их принудили спросив высота ,или тоже был визуалный полёт молча к ВПП который кончился благополучно только потому что всё видели.
Все эти вопросы, ты и польская общественность можете задать только одному человеку - Бартошу Строиньски. Протасюк и Гживна ответить уже не смогут.
Поделиться7102011-01-27 23:43:50
А 7 апреля 2010 они никак не могли зайти с другой стороны, там ВООБЩЕ уже не было никакого оборудования и использование другой стороны просто запрещено. Даже если видимость мильон на мильон.
Не совсем так. Визуально можно с запада заходить и я приводил на СФ фото и видео посадки АН-72 10-04-2010 около 19:00 мск.
Поделиться7112011-01-27 23:47:16
Не совсем так. Визуально можно с запада заходить и я приводил на СФ фото и видео посадки АН-72 10-04-2010 около 19:00 мск.
Это не исключено только при аварийной посадке.
А в 19-00 там в это время года уже темно и о визуальной посадке речи быть не может
Отредактировано Rijanin (2011-01-27 23:48:44)
Поделиться7122011-01-27 23:47:49
Rijanin
Ага, не спорю. Но не в одном источнике это видела - про другую сторону. А на самом деле, если с погодой все было хорошо (это абстрактный вопрос), при визуальном заходе - что мешало? Строиньский говорит, что они не пользовались ни приводами (когда возник вопрос, как 7-го работали привода), ни чем-либо еще.
Попробую найти, конечно, но в польских источниках найти будет быстрее.
Поделиться7132011-01-27 23:50:47
Спорить не буду, но если 7го они так летали, то это было очень серьезным нарушением.
Аварийной то ситуации не было.
Поделиться7142011-01-27 23:50:53
Это не исключено только при аварийной посадке.
Обычная то была посадка в 19:00. Завтра найду фотки и ссылку на видео дам той посадки с запада 10-04-2010.
Здесь фотки http://picasaweb.google.com/silverrebel … 0553800146
p.s.
Нашел на СФ свою ссылку.
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. … 7#p6919397
Но Сергей это видео с ютуба уже убрал.
Отредактировано vbeskrovny (2011-01-28 00:05:34)
Поделиться7152011-01-28 00:08:14
Когда в начале семидесятых мы летали на Крайнем Севере на Ан2 (тогда еще не было запрета на полеты одномоторных самолетов в одиночку над открытым морем), действовало только одно ограничение: полеты только в светлое время. Ведь из всей электроники на борту были только радиокомпас и связные радиостанции.
И приходилось делать первичные посадки на дрейфующий лед. Само собою, никаких приводов там не было принципиально.
Так вот, после визуального выбора сверху льдины делалось два захода над нею на высоте метров 50 с разных направлений для обнаружения торосов и трещин, после этого делалась "пробежка" с касанием лыжами поверхности, потом пролет для наблюдения за оставленным следом, и только после этого производилась посадка. Причем самолет не останавливался, бортмеханик на ходу выпрыгивал на лед с пешней и делал лунку с замером толщины льда. Если результат был положительный, он давал отмашку и пилот останавливал самолет.
Просто всем жить хотелось, вот и соблюдали технику безопасности.
Поделиться7162011-01-28 00:24:15
Просто всем жить хотелось, вот и соблюдали технику безопасности.
..мне кажется, что даже при соблюдении всех правил надо ждать сюрпризов..
Почему в 21 веке люди ждут своих в аэропорту и трясутся...вроде все ясно..вроде проверено...а ...
Поделиться7172011-01-28 00:53:32
Смешно. Погуглила. Нашла самый подходящий текст среди найденных. Пошла по ссылке. Оказался мой ))) на СФ. Там я героиццки сражаюсь с неким Обсервером по ходу (чем-то я ему не угодила). Но забавно, что некий Обсервер утверждает как раз то, что мной выше процитировано - и про заход с запада и т.п.
Не, ну если это было на СФ, то уже неизвестно, что первично. Польские журналисты там хорошо кормятся. Люденову кошку можно уже на каждом шагу встретить.
Поделиться7182011-01-28 01:20:32
Да, Наташа. Слухами земля полнится.
Не понимаю логики многих утверждений. Вход в глиссаду на расстоянии 10 км. Огней приближения, приводов с другой стороны нет, увидеть полосу в начале апреля (когда вокруг все черно) вечером с такого расстояния, даже при отличной видимости? Ну можно на небольшом тихоходном самолетике подкрасться не по глиссаде, потом увидеть полосу и довернуть - спуститься. Если очень хорошо знаешь аэродром и ориентиры вокруг него. И все равно, в чем кайф такого риска? А вот на тяжелом самолете такие маневры вряд ли закончатся удачно, даже если повезет и ошибка при приближении к полосе окажется не очень большой.
Поделиться7192011-01-28 08:10:36
по каким законам и правилам ИКАО РФ какой то генерал в Москве может сказать "пусть попробуют...может им получится "
Шакал, вот позиция людей вокруг меня с которыми я работаю:
Запрет снижаться ниже 100 метров был?
Был!
Всё!
Локатор мог сломаться прямо во время посадки, диспетчер мог скончаться от инфаркта глядя на туман, взлётная полоса могла лопнуть поперёк и встать как мосты в Питере.
А самолёт упасть был не должен. Потому как все эти события с ним никак не связаны. Он - в воздухе, он - исправен, у него есть топливо, у него есть живой и умелый экипаж, у экипажа есть приборы.
Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Превращая КВС в зомби с голосовым управлением, ты подписываешь смертный приговор всей польской авиации.
Привожу пример - катастрофа над Баденским озером.
Диспетчер нес пургу, система самолёта предписывала отвернуть в одну сторону, он в другую.
Экипаж выполнил распоряжение диспетчера и погиб, угробив ещё один самолёт.
Выводы - экипаж должен был доверять приборам, СВОИМ!
Диспетчера отпустили домой и не посадили. Его потом отец детей погибших ножом зарезал.
Но ведь не посадили....
А экипаж погибший - виноват. Надо было доверять самолёту.
Знаешь, Шакал, погибших не вернёшь. Но мне детей жальче сильнее ваших политиков. Однако Россия тогда криков на весь мир не подняла.
Отцу с ножиком - я не судья. Он поступил так как поступил, наверное иначе не мог.
Поделиться7202011-01-28 08:38:41
Люденову кошку можно уже на каждом шагу встретить.
Значит я ловкий мистификатор.