Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Главный форум » Все еще самолет. Вторая серия.


Все еще самолет. Вторая серия.

Сообщений 211 страница 240 из 1000

211

diagnoza написал(а):

Одной из тех немногих, кто защищал генерала, была вдова Эва Бласик. «Он был очень принципиальным, если дело касалось безопасности. Доказательством пусть служит поведение во время грузинского инцидента. (...) Были похороны моей мамы, кто-то звонил мужу, а муж, стоя у гроба, объяснял, что решение о посадке принимает только и исключительно командир судна (...).Отстаивал тогда правоту пилота. За ужином мы живо дискутировали (...), муж представлял точку зрения, что только пилот может принимать решение, связанное с безопасностью полета», - заявила. По ее мнению, даже если Бласик 10 апреля вошел в кокпит, то наверняка не затем, чтобы оказывать давление на пилотов. Совсем наоборот, он вероятно хотел быть буфером, охраняющим экипаж от прессии и вопросов типа «приземлимся ли мы вовремя?», «успеем ли мы?».

Вот этому я доверяю - вот это подход такой, как принято в авиации. И ещё - он там штурнану помогал. Всё увязывается как-то.
Ей бы видео или фото выложить как доказательство. И журналисты бы от его трупа отстали бы сразу.

Отредактировано Luden (2010-11-02 17:22:04)

0

212

Все эти форумные терки пока беспредметны - если и есть перечень поломок, отказов и проч., то нет перечня того, что с этим делали и делали ли.

0

213

Сегодняшний Wprost

0

214

.

0

215

Luden написал(а):

Вот этому я доверяю...

Смысл информации тоже двоякий - то есть, раз что у гроба тещи ... ну, ладно, несентиментален. Но два - что это вообще за практика: президент звонит командиру, чтоб тот оказал давление на КВС?? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/shok.gif
(Вообще-то я этот перевод дала на СФ, чтоб приблизить  как бы фигуру Бласика, не верю, что он там "рулил", но по совокупности информации вопрос "Мог ли оказывать давление на экипаж?" отпал...)

0

216

Ju_G, http://sokoly.ru/vbforum/images/smilies/ispug.gif
/будешь переводить?/

0

217

diagnoza написал(а):

/будешь переводить?/

Наташ, я даже не прочитал ещё. Купил в eGazety и скрины сделал. Свободного времени - 0,0000000000000000001%. Судя по онету здесь ничего особенно нового нет. Ну может только о нарушениях минимумов, которые были перед Смоленском.

Может переведешь тезисы основные?http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/friends.gif

0

218

0

219

0

220

Салонка Ту-154М 101

http://www.airliners.net/photo/Poland-- … b7fc545b56

0

221

Ju_G написал(а):

Может переведешь тезисы основные?

Издеваисси http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tongue.gif Я завтра посмотрю, прийдет ли мне халтурка - если нет, то да http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif

0

222

diagnoza написал(а):

Смысл информации тоже двоякий - то есть, раз что у гроба тещи ... ну

Не в сентиментальности дело  - у него в головке было понимание. Гроб не убежит, а там речь может идти о минутах.
Наташа и прочие - простите за подробность. Я на смене один - в туалете, бывает, совпало. DECTовский телефон с собой. Всегда. Описать продолжение?http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif
Вот он повел себя так же.
Моя основная работа "Обеспечение безопасности полётов" -  вот так громко. Не ТО (техническое обслуживание), не ремонты, не покосы. Я должен быть готов к быстрым действиям по восстановлению связи. Накажут - не за сломавшийся передатчик, накажут за не во время данный резерв.
И надо понимать,что НИКОГО не волнуют МОИ проблемы, ни диспетчера, ни пилота. И это правильно. У них свой участок обеспечения безопасности полётов. Когда мне приходит звонок с жалобой - я не знаю какая ситуация в воздухе. И мне не надо знать. Сменному и диспетчеру с бугра - виднее.
Весь трёп на СФ надо рассматривать через вот такое понимание. По этому бред Кулька - смешон местами. Очень мелкий дуб - вообще несет ересь. Исходите из того что ГРП изо всех возможностей пыталась помочь КВС. И первое и верное - послать его куда подальше на запасной. Помните мой весенний рассказ про  диспетчера которого того? Свои же сдали, тут же... В объяснительных. И это - правильно.

0

223

Ju_G
Да - "всё что осталось - собрали в газетку".
От кабины вообще - ничего.
Не выкладывай на СФ - Кулёк опять кровью пугать гостей будет.

0

224

Luden написал(а):

По этому бред Кулька - смешон местами. Очень мелкий дуб - вообще несет ересь

Они у меня оба в игноре - времени жалко.
Но тут иная вещь. Ты конкретно за что-то отвечаешь, за свой участок работы, с тебя и спрос. Бласик в ситуации, когда самолет в воздухе и за все отвечает КВС, есть никто, ничто и звать никак. Извини, я это именно так понимаю.

0

225

Ju_G написал(а):

Наташ, я даже не прочитал ещё.

Zero informacji.
Najbardziej mi się podoba "sprzeczność" w zeznaniach kontrolerów. Mniejsze o to czy dokładny czas odbycia badań lekarskich pozwoli wyjaśnić przyczynę katastrofy. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif
Ja byłem w życiu chyba ze dwa czy trzy razy przesłuchany czy przez prokuratura czy też policję, Dwa razy przy okazji wypadków drogowych, raz bardzo dawno jako świadek w jakiejś sprawie kradzieży (mnie okradli).
Polega na tym, że przesłuchujący trzygodzinne zeznania streści na dwóch kartkach. Sformułowania pochodzą od niego. Z kilku pytań i odpowiedzi na nie sformułuje jedno zdanie. Jak drugi raz mnie przesłucha kto inny w tej samej sprawie i zadaje te same pytania a następnie usłyszy te same odpowiedzi, to 100% , że będą różnice między protokołami.

0

226

diagnoza написал(а):

президент звонит командиру, чтоб тот оказал давление на КВС??

Справедливости ради, в цитате нет ничего об этом. Кто-то звонил, да. Но это же необязательно во время полета. Может, уже после, и Бласик просто пытался оправдать КВС. Эта история с Тбилиси ведь надолго растянулась.

Из СМИ известно только, что президент звонил Богдану Клиху, чтобы тот приказал им приземлиться в Тбилиси. Про Бласика ничего не встречала. Было?

0

227

Хорошая статья из "Nie". Кладу сюда, потому что это, в некотором роде, краткое резюме. Практически полностью лишенное политизирования, если опустить шпильки в адрес ПиС и Я.К.

Смоленское падение

Скан оригинала

0

228

Боевой Тушканчик написал(а):

Про Бласика ничего не встречала. Было?

Не встречала.

Прочла эти "откровения" Wprost - обо всем уже в принципе переговорено, выпишу только по пунктам пару слов.

0

229

http://www.rmf24.pl/opinie/wywiady/kont … nId,305562

Плк. Петшак (бывшик командир 36-го полка) выкручиваетсяhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/mad.gif:
- он не ликвидировал тренировок на симуляторах, их давно уже не было (но он и не ввел симуляторы, сам на них никогда не летал), возобновили их в 2010 г., уже по катастрофе;
- мне кажется, что нет ( на вопрос "мог ли Бласик сесть вместо капитана");
- я никогда не старался садится ниже минимума, так как я должен был показывать пример безопасного выполнения полетов (на вопрос "правдивы ли показания бывшего летчика 36-го полка, что Петшак садился в 2007 году в Гданьске в условиях ниже минимума").

Отредактировано Ju_G (2010-11-03 13:53:22)

0

230

Ciekawe kto kłamie. Czy piloci, którzy opisują szczegóły szkoleń na symulatorach (czas, miejsce, program, skład ekipy szkolącej) czy też pułkownik Pietrzak, gdy twierdzi, że nigdy nikt się nie szkolił na symulatorach. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif

0

231

правда Indoor написал(а):

Ciekawe kto kłamie.

Chociaż przyczyna wypadku jest już znane: brak okresowych badań lekarskich obsługi lotniska. Więc co za róznica czy ktoś tam się szkolił czy się nie szkolił. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif

0

232

правда Indoor написал(а):

piloci, którzy opisują szczegóły szkoleń na symulatorach

А gdzie widziałeś te opisy? Mi ta informacja jakoś umknęła. Raczej wszyscy  zgodnie mówią, że od dawna nie byli szkoleni na symulatorach.

0

233

"Wprost" - краткое содержание:

1. Почему ТУ-154 велетел с опозданием?
Потому что опоздал президент Качиньски, однако самолеты с VIP-персонами на борту редко взлетают пунктуально – 7 апреля вылет задержался на 50 минут.

2. Хорошо ли был подготовлен самолет и была ли утечка /топлива/?
Во время пробного запуска двигателей обнаружено пятно жидкости  под двигателем №2, впоследствии оказавшееся водой, оставшейся после мойки самолета.
10 апреля самолет вылетел с незначительной неисправностью – не работали кондиционеры.


3. Сидел ли ген. Анджей Бласик за штурвалом?
Окончательного ответа на этот вопрос у прокуроров еще нет. Однако исследованию этого вопроса они уделяют много энергии – о привычках генерала Все еще самолет. Вторая серия.

4. Кто и когда нашел тело Леха Качиньского?
Его нашли россияне в 9:30 (время польское). Идентифицировал его член охраны Анджей Р. и консул Станислав Л. Тело было без одежды, его прикрыли простынью.

5. Имела ли место перестрелка между службами BOR и ФСО ?
Польские сотрудники отрицают.

6. Были ли сотрудники BOR вообще вооружены?
Ожидающие прилета Качиньского в Катыне не имели при себе оружия, сопровождающие президента в самолете – имели при себе пистолеты системы Глок 17.

7. Как выглядели спасательные работы на месте катастрофы?
На скорую руку, но четко. Через 45 минут после удара самолета о землю уже действовал «штаб», в лаптоп заносились данные о найденных предметах,  территория была огорожена милицейской лентой, выделено место для проезда машин скорой помощи и пожарных, вокруг были агенты ФСБ и ФСО, а также солдаты спецназа. Приблизительно в 11 – 12 часов началось извлечение тел.

8. Все ли пассажиры погибли сразу?
Уверенности нет, но скорее всего, так было. Сплетня о том, что 3 человека выжили, была пущена  польскими СМИ, заявившимим, что отъехали  3 скорые помощи. Из показаний в прокуратуре сотрудника Р. (BOR) -  ничего подобного не было.
Показания Иоанны Красовской-Дептулы: ок. 9 – 9:30 ей звонил муж, депутат ПСЛ Лешек Дептула. 
W aktach śledztwa znajdują się poruszające zeznania wdowy po pośle PSL Leszku Deptule, Joanny Krasowskiej-Deptuły. Запись его голоса была на голосовой почте (слышен был шум, треск, крики людей и его «Ася? Ася?»), после прослушивания запись исчезла. Вдова обратилась в Агентство внутренней безопасности с просьбой запись восстановить.

9. Приземлялся ли экипаж ранее в таких условиях, как в Смоленске?
Да. По показаниям Леслава П., бывшего пилота ТУ-154, работающего прежде с капитаном А.Протасюком, похожий случай был в 2007 году, когда они летели за  президентом в Гданьск и садились тоже в тумане. Первым пилотом был полковник Петжак.
Посадка производилась в условиях ниже минимума, верт. Видимость была ниже 60 м, а в таких условиях посадка запрещена. Тогда полк. Петжак извинялся за то, что подвергал риску наши жизни (...) Леслав П. ушел на гражданку, т.к. чувствовал опасность из-за все более низкого уровня обучения экипажей. Он же заявил, что ему известны случаи подделки документов после опасных полетов, когда многократно посадка осуществлялась с нарушением минимумов (т.е. Ниже 60 м) и тогда вписывался минимум, чтобы избежать неприятностей. Он не исключает, что Протасюк мог сойти ниже разрешенной высоты.

10. Работал ли персонал аэропорта Северный в полном составе в день катастрофы?
Нет. Согласно требованиям российского законодательства, метеостанцию должны бслуживать трое штатных сотрудников. 10 апреля был только один – Михаил Р., начальник станции, и сам выполнял обязанности остальных. Из его показаний следует, что не было водителя-метеонаблюдателя (неделя на больничном)  и техника-метеоролога (место вакантно с 25.11.09).

11. Почему многие не видели тел на месте катастрофы?
Те, которые были на месте сразу же после трагедии и не принимали участия в извлечении тел, так говорили и думали, что самолет пуст. Пожарный объяснил, что все тела выпали из кресел, большинство было перерезано ремнями – и вся эта масса после удара переместилась и перемешалась (по данным Института Судебной экспертизы – исследовано 320 фрагментов тел).

12. Ждали ли сотрудники BOR президента на аэродроме?
И да, и нет. На аэродроме был водитель посла в Москве Ежи Бахра. Сотрудники BOR, ожидающие в Катыне, знали о нем, но не причисляли его к группе службы охраны президента. По из показаниям, российские службы не согласились на присутствие польской охраны на Северном.

13. Были ли подготовлены запасные аэродромы?
Да, но только теоретически. Планом полета были предусмотрены аэродромы в Минске и Витебске, но никто не знал, как президент должен бы был добираться оттуда в Катынь. Россияне могли бы единственно встречать Качиньского на беларусско-российской границе. Аварийный план составлялся сразу же, согласовывался с послом Г.Литвином, который был как раз в Польше, к нему МИД обращался с просьбой, чтобы в аэропорту Минска кто-то из посольства ожидал самолет с президентом.

14. Говорили ли правду диспетчера из Смоленска?
Их показания неточны. Наблюдается разница во времени снятия показаний 10 апреля с П.Плюснина и В.Рыженко;  в случае Плюснина второй экземпляр показаний (печатный) не содержит фрагмента, который был в рукописном варианте, а именно о том, что видимость он занизил (с 800 до 400 м) в надежде на то, что экипаж самостоятельно примет решение уйти на запасной аэродром; в случае Рыженко расхождения касаются прохождения медосмотра – в первой версии в 7 часов утра они его прошли, во второй – нет, т.к. никого не было в медпункте. Польскому следователю Плюснин сказал, что проходил медосмотр около 7 утра.

0

234

15. Что экипаж думал по поводу полетов с Качиньским?
Все опрашиваемые повторяли, что президент опаздывал чаще остальных, поэтому летать с ним не любили пилоты и стюардессы.


16.Были ли безопасными самолеты для VIP-ов?
Нет. Специалисты знали, что они запущены и аварийны. Многие их просто боялись – как сотрудник BOR Дариуш Михалковски (погибший). Оснащены они  были хуже, чем обычные пассажирские самолеты – не хватало кислородных масок, т.е. при декомпрессии пассажиры  не имели бы шансов выжить. О риске знал и А.Протасюк . Его жена сообщила: „Бывало, что самолет не должен был быть  допущен к полету, а  он обязан был лететь на нем, как это было в случае с  гуманитарной помощью Гаити. После посадки в Доминикане что-то испортилось. СМИ сообщили, что неисправность устранена, а на самом деле было не так”. Ее слова подтверждает капитан Г.Петручук, летевший вместе с Протасюком: ”Испортился один из трех узлов, обеспечивающих управление самолетом. Поломка исключала использование автопилота, управлять можно было только вручную”.
К этому добавлялись нехватка кадров и усталость пилотов, т.к. требования по регламентируемому времени для  отдыха  не соблюдалось.

17.Жаловались ли пилоты туполева на плохую подготовку?
Практически все пилоты на это жаловались. Особенно их огорчало, что в течение 2 последних лет не было очень нужных (по их мнению) тренировок на тренажерах. Веслав Ф., бывший пилот 36.спецполка оценил это так, что не хватало денег.
По его словам, именно пилоты настаивали на этих тренировках, а для высшего руководства /не полка/  они были нежелательны, а то и вообще излишни, т.к. нет денежных средств и что это определенная экстравагантность или пилоты хотят подольше побыть в Москве. Он же оценил обучение на симуляторах как очень полезное, т.к. обучают , обращают внимание на важные моменты и подсказывают люди опытные и знающие.
Г.Петручук обратил внимание на то, что во время прохождения курса при сдаче экзамена по знанию ТУ-154 ему казалось, что его оценивал  экзаминатор , не имеющий полномочий , а уж точно – не имеющий прав инструктора по ТУ-154М.
Леслав П. Показал, что А.Протасюк никогда не участвовал в тренировках на симуляторах в качестве командира экипажа, а только как второй пилот и штурман. Он считает ошибкой прекращение тренировок, поскольку это было практическое обучение – хотя бы и раз в год, а не обучение на бумаге (как стало с новым командиром – полковником Петжаком). „Инструкторы были опытными военными, передавали нам опыт, которого в инструкциях не найти. Тренировки продолжались так долго, пока экипаж не выполнил все действия правильно. И в это время  Арека Протасюка лишили возможности тренироваться на этих симуляторах в качестве КВС (...) Пилоты-механики обучались самостоятельно, по инструкциям и  иными членами экипажа. Это обучение не вносило ничего нового, единственно заужало границы информации об этом самолете”.


18. Был ли А.Протасюк склонен к бравуре и риску?

Все опрошенные военные, знакомые с пилотом  президентского самолета, согласно заявили, что нет. Для него на первом месте была безопасность полета и безопасная посадка. Это был пилот высокого класса.
Из части показаний однако следует, что Протасюк очень хотел отличиться. По мнению Томаша Н., он был огорчен той ситуацией, что продвигается по службе медленнее, чем коллеги: „По нему было заметно, что он чувствует себя недооцениваемым и оттесняемым, сам он этого не говорил, но я его настолько знаю, что сам это почувствовал (...) Арек был честолюбив, не смотря на то, что его недооценивали, как он этого заслуживал. Он хотел показать, что является очень хорошим пилотом. Не исключаю, что 10 апреля он пробовал и по этой причине  выполнить задание”.
По мнению Збигнева Г., пилот ожидал аванса, его кандидатуру принимали во внимание, но он был пока исполняющим обязанности командира по той причине , что в суде рассматривалось дело (о якобы вымогательстве командировочных расходов; суд отступил от применения наказания и в мае этого года прошел бы как раз год с того времени, и информация о деле была бы удалена из реестра).

19.Ощущал ли пилот сильное давление в связи с необходимостью приземлиться?
Это направление разрабатывается следователями очень тщательно, исследуется  то, как проходили предыдущие полеты 36.полка, особенно знаменитого путешествия в Грузию 12 августа 2008 года. О том, что на Протасюка оказывалось давление, говорит также Артур Д., который летал с ним на туполеве навигатором:
„Мне трудно сказать, что было причиной катастрофы. Кажется, что было желание выполнить задание, с этой целью и летели, чтобы приземлиться (...) Допускаю, что если в кокпите находился ген. Бласик, должны были быть убеждения, чтобы все-таки попробовать  приземлиться”.
Петр К., пилот и навигатор 36. полка вспоминает, что пилоты переживали донесения прессы после „грузинского” полета, А.Протасюк жаловался на крайнее переутомление из-за такой интенсивности полетов. Тогда он пошел к врачу и получил больничный (...) Было 2 самолета и 2 экипажа. Если кто-то заболел, второй самолет не мог лететь. Так получилось, когда в Брюссель полетел премьер, а у президента не было самолета с экипажем. Это была щекотливая ситуация, в определенном смысле негативная для Протасюка.


20. Что происходило на борту президентского туполева во время „грузинской миссии” 12 августа 2008 г.?

/если кто-то имеет время и желание, напишите/

Поиски запасного аэродрома
Президентский туполев разбился более 10 минут тому назад, а офицеры, контролирующие в Польше полет, все еще думали, какой запасной аэродром лучше. Не были даже уверены ,  находятся ли Витебск и Брянск в Беларуси или в России, не имели нужных географических карт.

0

235

Ju_G написал(а):

А gdzie widziałeś te opisy? Mi ta informacja jakoś umknęła. Raczej wszyscy  zgodnie mówią, że od dawna nie byli szkoleni na symulatorach.

Patrz 17. punkt własnych materiałów.

0

236

Натали http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-3.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-3.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-3.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/friends.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/friends.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/friends.gif

0

237

Diagnozo! Ale robota! http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif Koronkowa  :blush:

0

238

Юр, цвету и - блин! - пахну !! http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wacko.gif http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tease.gif

0

239

правда Indoor, http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/blush2.gif dzięki!
/уходим на второй круг... с лохматиком моим http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif /

0

240

правда Indoor написал(а):

Patrz 17. punkt własnych materiałów.

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif "... od dwóch lat nie byłо... odbywali się [tylko?] przy okazji prac remontowych i przeglądów... Protasiuk nie uczestniczył nigdy w treningach na symulatorach jako dowódca załogi... "

0


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Главный форум » Все еще самолет. Вторая серия.