Ну вот еще.
Причиной авиакатастрофы под Смоленском стала совокупность факторов - польский эксперт
Причинами, которые привели к авиакатастрофе под Смоленском, были ошибки в принятии решений, нарушение процедур, плохие атмосферные условия, психологические факторы, несовершенное сотрудничество экипажа, система обучения пилотов и непосредственная организация полета. Об этом в Варшаве сообщил Эдмунд Клих, аккредитованный как представитель Польши при Международном авиационном комитете (МАК) в Москве, который расследует обстоятельства трагедии, передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа.
Э.Клих подчеркнул, что для полной оценки катастрофы не хватает информации, которую должна была бы передать российская сторона, в частности относительно российский авиационных процедур.
Он признал, что несогласие российской стороны передать такую информацию является "нарушением Чикагской конвенции" о международной гражданской авиации. В то же время он добавил, что от руководства Польши будет зависеть, будет ли об этом проинформирована Международная организация гражданской авиации (ICAO).
Польский эксперт дал свои оценки относительно нарушений, которые привели к аварии президентского Ту-154. "Если бы на военный аэродром "Северный" перед 10 апреля (днем катастрофы), и даже перед 7 апреля (днем прилета в Смоленск главы правительства РП Дональда Туска) прибыла рекогносцировочная группа, то она пришла бы к выводу, что на нем не может приземляться ни президент, ни премьер", - отметил Э.Клих. Он также добавил, что информация о неблагоприятном прогнозе погоды возле аэродрома в Смоленске в трагический день была известна ранее, потому президентский авиалайнер вообще не должен был стартовать.
По убеждению Э.Клиха, ошибочными решениями экипажа самолета было снижение до высоты вдвое ниже минимально допустимой при таких погодных условиях и использование пилотами при заходе на посадку данных высотомера. Показатели этого устройства не должны приниматься во внимание при посадке на этом аэродроме, констатировал он.
Польский эксперт также признал, что пилоты чувствовали психологический прессинг из-за присутствия в кабине самолета командующего Воздушных сил РП генерала Анджея Бласика. Он также обратил внимание на несоответствующий уровень подготовки экипажа и недостаточное умение пилотов действовать в группе и оценивать риски.
Ключевым, по оценке Э.Клиха, является вопрос: можно ли было приземляться на "Северном", не имея детальной информации об аэродроме. Он также сказал, что не было принято необходимое решение о направлении польского самолета на запасной аэродром. В то же время он признал, что резервные аэродромы (Минск, Витебск, Москва) фактически "были определены лишь на бумаге" и там не было ни единого транспорта для перевозки VIP-лиц.
Как сообщал УКРИНФОРМ, 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский и другие 95 участников трагического авиарейса.
Расследование обстоятельств катастрофы на сегодняшний день независимо друг от друга ведут российская и польская стороны.