По вопросу применения ЧК, договора с 1993 г., доверия и профессионализма МАК.
szakal, ты читаешь внимательно и с пониманием ссылки, которые сам даешь?
szakal написал(а):а как выглядело принятые конвенции рассказал сам представитель польской?русской ? стороны акредитирован при МАК на встречи с комиссией в Сейме http://zbigniewkozak.pl/?p=1220
Необходимо отличать:
1 РАССЛЕДОВАНИЯ, которые проводят:
1.1 Совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Министерства обороны Российской Федерации (расследование ТЕХНИЧЕСКИКИХ обстоятельств катастрофы);
1.2 Komisją Badania Wypadków Lotniczych Lotnictwa Państwowego (KBWLLP) - согласно Rozporządzeniu Ministra Obrony Narodowej z dnia 26 maja 2004 r. w sprawie organizacji oraz zasad funkcjonowania Komisji Badania Wypadków Lotniczych Lotnictwa Państwowego (расследование ВСЕХ обстоятельств катастрофы);
1.3 Правительственная комиссия во главе с Председателем Правительства Владимиром Путиным - созданая 10 апреля 2010 года распоряжением Президента России Дмитрия Медведева (расследование ВСЕХ обстоятельств катастрофы).
2 СЛЕДСТВИЯ, которые проводят:
2.1 Wojskowa Prokuratura Okręgowa w Warszawie;
2.2 Следственный комитет Российской Федерации.
Только расследование 1.1 проводится по правилам Приложения 13 к Чикагской конвенции, а Э. Клих является акредетированным польским представителем при этой комиссии. Никаким образом применение ЧК при расследовании 1.1 не влияет на следствия и не может освободить от УГОЛОВНОЙ ответсвенности возможно виноватых россиян или поляков. Прокуратуры, в рамках правовой помощи, могут обращаться друг к другу с любыми запросами, их ЧК не ограничивает никак.
Очень коротко пересказ того, что Клих говорил комиссии в Сейме:
1. Вначале был небольшой организационный "хаос"; по стороне Польши создали в начале комиссию из военных; россияне предложили использовать ЧК - поляки согласились (формальные аспекты этого Клих не знает); Клих был за принятие ЧК, так как Приложение 13 четко определяет процедуру расследования, права и обязанности сторон; с военными были проблемы - работала привычка хранить тайны.
2. Так как Клих считает (об этом он неоднократно говорил) что причины катастрофы системные, в том числе лежат в организации обучения военных пилотов, то расследование должны проводит его люди (с гражданской Państwowej Komisji Badania Wypadków Lotniczych), которые являются практически независимыми от политиков (нельзя их уволить) и полностью независимыми от Министерства Обороны.
3. Клих многоктарно подчеркивал высокий профессионализм, огромный (к сожалению) опыт, высоклассное оборудование, большое желание быстро провести расследование и открытость российской комиссии. Клих и его эксперты имели доступ ко всем материалам и присутствовали при всех действиях комиссии. Только на Северном их самих не пускали, но везде водили и возили.
4. Клих признал, что польская сторона не имеет необходимого для самостоятельного проведения расследования количества специалистов, опыта и оорудования. Пришлось бы обращаться к немцам и французам.
5. Согласно ЧК Клих не может взаимодействовать с прокуратурой до конца расследования.
P.S. IMHO шакал является клиническим русофобом, прикидывающимся беззлобным дурачком. Лично я прекращаю бессмысленные попытки объяснения ему, что русские это не верблюды.
Отредактировано Ju_G (2010-11-23 15:42:25)