Самолёт, который разбился в Смоленске, не был переделанным бомбардировщиком, - так комментирует слова председателя ПиС Ярослава Качиньского эксперт по авиации Пётр Абрашек из журнала «Нова техника войскова».
В субботу председатель ПиС говорил: «Ту-154 - это, по существу, переделанный бомбардировщик, он должен был посрубать эти деревья».
«Берёза диаметром 40 сантиметров не должна оторвать ему крылья». «Нужно ответить на вопрос, почему бомбардировщик, который падает с 80 метров и не разбивается, в этом случае полностью рассыпался», - говорил Качиньский.
- Наверняка это не был переделанный бомбардировщик. Вообще советские самолеты были приспособлены для работы в аэропортах с чуть более низким стандартом, но только в отношении поверхности. Таким образом, мы не можем сказать, были ли это особо сильные или особо слабые самолеты, они просто выполняли свои задачи, - говорит Петр Абрашек. - Это был пассажирский самолет, с самого начала, ещё в 60-х годах, сконструированный для перевозки пассажиров. Ту-154М - это последняя версия линии Ту-154, где улучшена экономика, переконструировано крыло, изменён двигатель. Благодаря этому самолёт должен был стать более экономичным, чем его предыдущие версии, такие как, например, Ту-154б2.
Как добавляет эксперт, "ни один самолет не выдержал бы, срезав деревья, потому что его конструкция не рассчитана на такие случаи. Это такая нагрузка, которая не принимается во внимание конструкторами во всём мире, а не только в России. Если бы она учитывалась, то мы получили бы бронированную машину - самолет, который никогда не оторвался бы от земли, потому что был бы слишком тяжелым».
- Пассажирские самолеты вызывают доверие своим видом, у них большой размах крыльев, они выглядят массивно, но в действительности это тонкостенная конструкция, которая, если она эксплуатируется не в соответствии с назначением, например, если во время руления она просто заденет крылом какую-нибудь пожарную машину в аэропорту, то отправляется в ремонт. В этом случае самолёт не пригоден для дальнейшей безопасной эксплуатации, - говорит Петр Абрашек.
КОММЕНТАРИИ
~karateka, 2010-09-07 02:46
Тренированный каратист рукой ломает дюймовую доску, и рука цела. А тут такой колосс теряет крыло, задевая 4-дюймовую берёзу. Чудо.
~konstruktor, 2010-09-06 22:41
Ту-154 – это летающая версия T-34, называвшегося «Руды»
(«Руды» - танк из «Четырёх танкистов и собаки». – прим. перев.)
Paweł Urnbański, 2010-09-06 19:01
Туполев не проектировал самолёты. Он разбирал американские самолёты до последнего винтика и перерисовывал части. Потом изготавливал эти части и складывал из них уже советские самолёты.
Gg, 2010-09-06 20:45
Интересно, что он разобрал, чтобы сконструировать «Ту-95»?
Anunnaki, 2010-09-06 20:27
Против того, что Туполев позаимствовал многие решения, не возразишь, но в том, что касается «Ту-95» - ты прав. Если я хорошо помню, это был первый турбовинтовой самолёт с большой стреловидностью крыльев.
~wódz, 2010-09-06 22:29
Люди!!! И этот человек хотел быть президентом, а значит – главнокомандующим Вооружённых сил.
~jac, 2010-09-06 20:22
Достаточно простого теста. Кажется, второй самолет Ту-154М уже отремонтирован. Надо посадить в него комиссию Мацеревича плюс Ярека, а затем срезать крылом дерево при заходе на посадку. Например, в Кабацком лесу. Похожие сосны где-нибудь найдутся. Тогда мы узнаем результат эксперимента. Пилотом может быть Антек Мацеревич. В конце концов, он хвалился, что уже прочитал всю толстую документацию самолета. А значит, он подготовлен. После такого эксперимента закончатся все «если бы да кабы». Дело будет ясно.
~głos sprzeciwu 2010-09-06 21:35
Только не в Кабацком лесу, потому что это заповедник. Мусорить нельзя, накажут.
~sędzia dred 2010-09-06 21:31
Это Рыдзык виноват!!!!
Мог его туда завезти на «майбахе», и ему не надо было бы летать на русском шайсе.
~treser, 2010-09-06 21:16
Новое российское оружие. Противотанковая берёза, такой русский «пэтриот».
~mac, 2010-09-06 21:18
Как это получается, что человек, у которого нет прав, прекрасно разбирается в дорогах, у него нет счёта в банке, но он эксперт по экономике, у него нет семьи, но он прекрасно знает, чего ожидает польская семья, он не разбирается в пилотаже и в конструкции самолёта, но знает, когда он должен потерпеть катастрофу?
Wecel, 2010-09-06 21:06
Хмммм. Давайте дадим Яреку TU-154M, бортовой номер 102, пусть порубит им деревья.
~eks pert, 2010-09-06 21:04
Через несколько дней они докажут, что русские умеют аэродромы передвигать на километр за 15 минут.
~polak, 2010-09-06 19:10
Мужика нужно лечить, и побыстрее!!!
Господин Качиньский, «Ту-154» - это не косилка для деревьев. Не выставляйте себя на посмешище. Займитесь чем-нибудь полезным, например, откройте себе счёт в банке или поищите какую-нибудь бабу, потому что это последний звонок!!!!
~Gazer 2010-09-06 20:58
Он не найдёт себе бабу, потому глупей него не бывает (кроме Щипиньской).
~mlody badacz kaczek (молодой исследователь уток), 2010-09-06 21:23
Сколько ещё нужно доказательств, что Качиньский больной?
~analitytk, 2010-09-06 22:34
Какой он больной? Он сознательно обращается к тем, кто ещё остаётся с ним и поверит ему.
~filon, 2010-09-06 20:49
Русская берёза тоже была бронированная, а выросла такая высокая потому, что её Шарик поливал.
~monty p, 2010-09-06 21:43
Потребовать у русских эту берёзу и сделать из неё крест. Вот будет потеха на Краковском предместье!
~Tylko PI, 2010-09-06 20:44
Кто бы там верил каким-то там экспертам по авиации. Вспомним о том, что до сих пор установили СМИ отца Рыдзыка вместе с «экспертом» Мацеревичем и «Газетой Польской».
Русские сначала задымили аэропорт, а контролёры начали сообщать фальшивые данные. Снайперы прострелили в самолете рули, а стоящие рядом танки с электромагнитами сбили на лету самолет с курса. В момент, когда самолет врезался в первое дерево, была взорвана топливно-воздушная бомба. После падения самолета на землю они быстро перевернули все обломки вверх шасси и начали убивать раненых. С особой яростью – пилотов, которых потом тщательно изуродовали. Только эти кагэбэшники были какие-то глупые, потому что этих пилотов они убивали в задней части фюзеляжа, напоминающей кабину и лежащей на крыше. Объяснения требует участие во всем этом Туска, потому что господин Мацеревич среди кагэбэшников увидел одного очень похожего на него. И такова истинная правда ПиСа, установленная этими единственно правдивыми СМИ, а не какая-то фигня, что кто-то велел пилотам приземляться, в которую ни один здравомыслящий не поверит.
~Kaziu, 2010-09-06 20:27
Я вас, люди, не понимаю, как вы можете ставить под вопрос высказывание Ярослава. Ведь это технический гений, и к тому же он очень хорошо знает состояние российских аэропортов. Это вы не знаете, что в России нет аэропортов. Бомбардировщики приземляются в дремучем лесу. Первый приземляющийся срезает деревья, а следующий приземляется после него уже на чистой территории.
~opatrzność 2010-09-06 19:15
Качиньский и ПиС хотят скрыть неудобную правду о катастрофе.
Это отвратительная политика обоих Качиньских и ПиС привела к катастрофе – теперь он, наверно, чувствует себя тоже виноватым, потому что это он, вероятно, уговаривал Леха организовать конкурирующую церемонию в Катыни.
Соучастники катастрофы – это незадачливые и, как пристало ПиСу, некомпетентные чиновники из администрации президента (подарок Ярека от ПиСа). Давление на пилотов было оказано еще до взлета - опоздание президента, расстояние до запасных аэропортов (4-6 часов), отсутствие подготовленного транспорта из запасных аэропортов, время начала церемонии и опыт Грузии - то есть они должны были попытаться приземлиться. Какое ещё давление нужно?
ПиСизм – это зло, по членам ПиС вы видите, что делает ПиСизм и как одурачивает простых необразованных людей.
kajan1, 2010-09-06 19:08
Новый враг. Ну вот, мы имеем еще одно "беспрецедентное" нападение на ПиС. Как так можно. Лежачего не бьют. Господин эксперт должен подготовиться к контратаке. Клакеры гуру Яречка быстро определят, откуда у него эти знания о советских самолетах (а, собственно, псевдо-знания, потому что знания имеет только Гуру), где и на чьи деньги он их приобрёл, и кому он в настоящее время служит. Не исключено, что ИНП=ПиС тоже пороется в своих архивах. Ну, хоть какой-то крючок должен найтись. А это ПиСлам как раз умеет.
~mar, 2010-09-06 18:46
Ярек – эксперт по всему, то есть ни по чему.
Он всегда был больной, а сейчас у него обострение, как и у всего его окружения. «Право и справедливость» означает такое право, когда Ярек всегда прав, и справедливость Кали. Нелепость и глупость. Я понимаю, что такие люди есть, психические болезни страшная вещь. Но ведь они находят сторонников.
Пилот, которому Госевский дал нагоняй за отказ садиться в Грузии, спас жизнь многим людям, и Лешеку в том числе. У Протасюка не было возможности уйти на пенсию, поэтому он позволил себя запугать и приземлился. Жалко персонал этого рейса, людей, которые погибли и оставили семьи. Что до официальных лиц,, то они сами этого хотели, карьеристы.
~Koko, 2010-09-06 18:59
Председатель знает лучше. А кто с ним не согласен, тот должен будет пойти своей дорогой, к сожалению... (Намёк на выступление Я. Качиньского, посвящённое лояльности в партии, после критического открытого письма евродепутата Мигальского. Мигальского, в назидание другим, за критику выгнали из ПиСовской делегации депутатов Европарламента. Из партии исключить его не могли, так как Мигальский не был членом ПиС, а только избирался по их спискам).
~akr, 2010-09-06 18:59
Когда Вы с братом правили, то могли бы купить «боинг». Вы этого не сделали, поэтому тут и Ваша вина. Аминь.
Luzior, 2010-09-06 18:58
Это вопрос веры. Неважно, что скажет Ярослав. Важно то, что его приверженцы и так примут всё как откровение!
belfegor333, 2010-09-06 18:58
Статья об экскурсии Туска в Индию исчезла с первой страницы. Такой интересный факт, а тут бомбардировщик – не бомбардировщик, а, может, дирижабль. Кто отвечал за подготовку и охрану этого рейса, господин Клих?
~żołnierzPO, 2010-09-06 18:56
Я уже бегу разъяснять эту ошибку! Мацеревич получил инструкцию по обслуживанию «Ту-154», но это была подделка, только обложка подходила, а в середине была инструкция Б-52 и бензопилы «Husqvarna» - отсюда и данные о том, что это переделанный бомбардировщик, который может валить деревья.
~nielot, 2010-09-06 18:55
Что там какой-то эксперт? Известно, что ходячая мудрость и пример патриотизма – он самый умный и всезнающий.
2010-09-06 18:55, ~Kola
Кто правит в Польше? Качиньский или Туск? Судя по количеству времени, которое посвящают ему СМИ, думаю, что Качиньский.
~jakubah, 2010-09-06 18:54
И такие несчастные, как Качиньский и Мацеревич высказывают своё мнение по поводу катастрофы, но ещё хуже – что их слушают и публикуют их мнения.
~erzacc, 2010-09-06 18:54
Эксперт сравнивает верхушку берёзы с пожарной машиной. И йа ёму веррю.
~Zenio, 2010-09-06 18:52
Ещё один пропагандист. Бомбардировщик – и всё тут. А кроме того, бронированный. Пусть эксперт поучится (лучше всего, в ПиСе), тогда он будет знать, что слов председателя не оспаривают. Иначе председатель ПиС его выписит.
~osa , 2010-09-06 18:51
Ты, глупый Ярек из ПиСа. Сам гремишь с трибуны, что надо говорить правду, а плетёшь такую фигню, что сквозь землю можно провалиться, дилетант.
~xdc, 2010-09-06 18:51
Я согласен с экспертом, это не бомбардировщик, а мусор, сделанный задёшево из вторсырья - из банок от кока-колы и консервов «завтрак туриста».
~obywatel PL, 2010-09-06 19:01
Почему американцы молчат? Так они реагируют, когда у союзника проблемы??????????????
Anunnaki, 2010-09-06 19:00
Как у этого эксперта хватает нахальства оспаривать слова Ярослава?
Раз Ярослав говорит, что бомбардировщик, значит, бомбардировщик. А ведь каждый знает, что в мирное время бомбардировщики служат для скашивания деревьев.
~Jot, 2010-09-06 19:00
Во всём этом меня удивляет одно: как образованный человек (Ярослав К.) может сочинять такие глупости? Но, может, он и правда знает всё?
~sędzia marian, 010-09-06 18:45
И что на это эксперты с безумием на лице? Я вас слушаю.
АAM, 2010-09-06 19:19
Пилот бомбардировщика выскочил и отрубил крыло! Он не был уверен, что скосит берёзу.
~Speedy, 2010-09-06 20:12
Ты ожидал ответа от экспертов с безумием на лице? Ну так ААМ тебе ответил.
AAM, 2010-09-07 13:48
Каждый пишет о том, что знает, и оценивает на основании собственной врождённой заторможенности.
~karol, 2010-09-06 18:41
Это ложный след. А председатель блуждает по тупикам, как тот слепой, который стоял на шухере.
~gość, 2010-09-06 18:39
Господин председатель перепутал самолёт с бензопилой, а может, даже с топором, потому что пилой не ударяют в дерево, чтобы его срубить. Бомбардировщик, как указывает само название, служит для транспортировки бомб, и его не дают дровосекам для работы.
~obserwator, 2010-09-06 18:36
Обожаю слушать бредни, которые высказывает Ярек... слушать идиота, который зашёл так высоко.
~kretyn, 2010-09-06 18:33
Господин «специалист» ошибается. Для меня оракул – это господин председатель Ярослав Качиньский. Если он говорит, что «Ту-154» срубает берёзы толщиной 40 сантиметров, то он, безусловно, прав. Никто не убедит меня в том, что чёрное есть чёрное, а белое есть белое (знаменитые слова Я. Качиньского. – прим. перев. )
~cap (козёл) 2010-09-06 18:31
И это эксперт? Ведь если факты не соответствуют теории Качиньского (в оригинале – Kłamczyński, то есть Лжецовский. – прим. перев.), то тем хуже для фактов. Это не эксперт, не инженер, это просто писака. Лжецовский и Мацеревич – вот это эксперты.
~inz.mamon, 2010-09-06 18:58
и ещё лакей Ярека, некий Блащак – это тоже кусок... эксперта.
~bolo, 2010-09-06 19:02
cap, от тебя воняет глупостью, этот эксперт – такой же знаток, как те, которые выступают в TVN. Я сожалею, но Качиньский прав – это модернизированный бомбардировщик. Если хочешь выступать, загляни в энциклопедию авиации или в любимую Туском Википедию – самолёты, произведённые в СССР.
~dendrolog, 2010-09-06 18:31
Я напоминаю, что деревья растут стволом от земли, а на высоте 20 метров это уже ветки.
Высокие стволы – ствол сужается кверху – получаются в густом лесу, когда деревья тянутся к солнцу. Если тянуться не нужно, ветви вырастают на меньшей высоте. Для точности добавлю, что чем выше, тем ветви тоньше. Я знаю, что сторонники Туска в это не поверят, но это так.
~zieleniec, 2010-09-06 18:28
Качиньский всезнающ, и он – крупнейший патриот в мире. И этого ему достаточно, чтобы нести чушь на любую тему. А плетя этот невероятный бред, он уничтожает ту небольшую долю уважения, которой пользовался его трагически погибший брат. Но Ярослава это не заботит, он громко вопит об уважении к брату, а сам первым разрушает это уважение. Брат – жертва брата.
Перевод с форума Урсы