вообще, подшипник скольжения всегда был более дешевым и менее долговечным решением. просто в данной конструкции путем постоянных подтягиваний и недорогой заменой можно увеличить срок работы всей конструкции. ну еще нагрузка на движок будет больше.
есть даже токарные станки с бронзовым подшипником в передней бабке. там, в частности, за счет него при небольших габаритах станка и занедорого получается большое проходное отверстие.
Мастерская-3
Сообщений 271 страница 300 из 1028
Поделиться2712018-02-10 21:57:14
Поделиться2722018-02-11 09:05:24
Продолжаешь путать хрен с редькой.
В подшипниках вращения, о которых ты пишешь, шарики бегают по желобками обойм, соприкасаясь с обоймами по дуге. В подшипниках линейных только в профильных рельсах шарики бегают по желобками. На круглых направляющих контакт шарика с нею происходит в одной точке. И вся нагрузка на опору прикладывается на эту точку.
В этом и есть разница типов шариковых подшипников. И ты опять спутал - подшипники скольжения как раз гораздо более надежны, чем шариковые, в линейных применениях.
Отредактировано Rijanin (2018-02-11 09:06:53)
Поделиться2732018-02-11 10:00:01
И вся нагрузка на опору прикладывается на эту точку.
Ну и с желобком не лучше. Там тоже не пятно, а точка. Какую дугу или прямую к шару не прислоняй...
Поделиться2742018-02-11 10:48:17
Там тоже не пятно, а точка
отрезок, дуга) все равно он как то проминается. так что даже пятно - таки пятно.
И ты опять спутал - подшипники скольжения как раз гораздо более надежны, чем шариковые, в линейных применениях
в нашем случае самая стремная - ось у. там нагрузка радиальная, сверху. сверху и будет протираться. тут бы вкладыш делать с продольными пропилами чтобы проще было обжать при износе. как на пластиковых вкладышах по моей ссылке. или с пропилами по внешней стороне. плюсы в том что износ обжатием можно компенсировать. и направляющая почти не снашивается.
да, и при всех наших спорах таки делают именно шариковые подшипники. это чтото значит.
Поделиться2752018-02-11 14:21:34
Шариковые линейные подшипники обладают пониженным сопротивлением движению, имеют более высокие допустимые скорости перемещения. Имеют меньшие требования по допускам размеров, заметно более простую и дешевую технологию изготовления. Именно последним обстоятельством и обусловлено преобладание предложения этих подшипников на рынках.
А их вынужденное применение в станках из люменя не приводит к серьезным осложнениям, ибо в легких станках нагрузка на шарики не превышает допустимую.
Не зря же китайцы нигде не указывают допустимую нагрузку на свои подшипники... Ибо выдержать этот параметр при дешевой технологии на оговоренном уровне весьма не просто. А если указать нижний допустимый уровень, продажи резко упадут. Кому нужны каретки, безболезненно катающие на себе тараканов.
И не зря я писал, что в станке необходимо использовать материалы и узлы со сбалансированным уровнем. Легкие конструкционные материалы - дешевые линейные подшипники. Тяжелые - дорогие направляйки и подшипники.
Поделиться2762018-02-11 14:38:09
это все понятно, но на практике не видел сношеных станков при том что стальных порталов не мало.
у нас спор о разном)))
Поделиться2772018-02-11 14:40:01
http://engineercatalogues.narod.ru/articles/bushes.html
Статья про фирменные, дорогие подшипники качения. Китайские с пластиковым сепаратором дешевле, но их несущая способность сильно хуже.
Отредактировано Rijanin (2018-02-11 14:44:17)
Поделиться2782018-02-11 14:51:33
тут проблема просто пока что собрать станок) и, как уже говорил, можно просто увеличить количество кареток. рассмотрел вариант с порталом из ал трубы 60х60х4. как то гиморно скручивать, еще подумаю и посмотрю как вариться будет. а так, шестиметровой плети на портал должно хватить. и стоит она меньше 3000р.
Поделиться2812018-02-12 06:04:08
Последнюю неделю говорил по телефону не много. Поэтому после обновления пока телефон не заряжал, израсходован заряд на 50%.
Сяоми так в этой прошивке зажали функции в дежурном режиме, что одной зарядки хватит дней на 10 при небольшом времени разговоров.
Телефон в дежурке почти окирпичивается, не принимая ничего, кроме звонков. Зато если на входящем отвечаешь, сразу включается и вафля, лезут обновы, почта, Скайп сообщения и все прочее.
Но если лопату не выпускать из рук, как часто бывает у некоторых, все эти ухищрения по экономии заряда вряд ли сработают.
Поделиться2822018-02-12 12:22:01
чтото я не понимаю, везде разные данные. Валер, направляющие каленые или нет?
Поделиться2832018-02-12 13:28:22
Данные разные потому, что у ноунэйм китайцев направляйки бывают сильно разными. И из нержавки, и из подшипниковой стали, и из углеродистой с закалкой поверхностной. Иногда продавцы указывают китайскую марку использованной стали, но следовать своим обещаниям никто китайского продавца не заставит.
Завтра вот жду получения всех винтов с направляйками и шаговиками, посмотрю, какой вариант придет. Заказывал всё у разных продавцов в рассыпную. Иначе тогда было никак, это сейчас у некоторых продавцов появился промежуточный склад в Германии с этим товаром.
Поделиться2842018-02-12 13:37:30
https://cnc-tehnologi.ru/tsilindricheskie-relsy
sbr - Полированный вал на опоре
tdr - Цилиндрические рельсы на основе полированных закаленных валов на алюминиевых опорах
Поделиться2852018-02-12 17:39:40
У меня для оси Y пока только мебельные направляющие есть в наличии. Сравнил цены на комплект направляющих более качественных длиной 50 см. И получается, что к нам SBR16 с доставкой стоит дороже, чем MGN12. А последние мне подходят лучше, легко ими заменить мебельные, и нагрузку они лучше выдерживают. Завтра получу остальные направляющие и винты с шаговыми, и подумаю, может сразу и закажу эти профильные рельсы.
Поделиться2862018-02-12 17:57:14
чтото я не понимаю, везде разные данные. Валер, направляющие каленые или нет?
Каленые они должны быть.. по идее.
Но видел жалобы на кривые направляющие.
Распаковка на камеру.. Из ящика - сразу кривые. Косокриво резанные и так далее.
ШВП, чтобы обработать концы, народ отпускает. Потом снова закаливает.
А потому я заказал готовыя.
Прикинул заказ алюминиевого профиля из Челябинска.
Посылка обойдётся дешевле.
Они готовят заказ пару дней. Но ни это страшно.
Дорога туда и обратно от сестры в Челябинск станет дороже доставки.
Потом бегай с этими 20 кг по вокзалу..
Поделиться2872018-02-12 18:25:58
Не все направляйки у китайцев каленые. Они на страницах заказа иногда указывают, что их направляйки каленые, или из нержавки, или просто хромированные. При заказе надо за этим следить.
А винты обрабатывать каленые отжигом с последующей закалкой - лишняя и не всегда удачная работа. Народ делает приспособы, с алмазным кругом для шлифовки таких концов. Винт кладется в стальной уголок, конец зажимается в дрель, а обрабатываемый конец
точится на точиле с алмазным шлифовочным диском. Главное в процессе - не спешить и не перегревать конец винта, регулярно проверяя получающийся диаметр. Приспособу можно сделать голыми руками в домашних условиях. Ножовка, напильник и уголок с креплениями доступны везде.
На Трубе есть примеры этого процесса.
Поделиться2882018-02-12 18:34:32
А вот более сложный и надежный вариант:
Поделиться2892018-02-12 18:36:38
там же еще резьбу резать.
Поделиться2902018-02-12 18:41:06
У продавца MGN есть таблица допустимых нагрузок. Для разной ширины рельса и разной длины каретки.
https://ru.aliexpress.com/item/Kossel-M … 62086.html
Поделиться2912018-02-12 18:43:23
Насчет резьбы, я не понял, зачем. Концы вала шлифуют под подшипники и муфту, где там резьба?
Если под зажимные гайки, то у каленого винта само тело мягкое, калится лишь поверхность. А при шлифовке она снимается. Так что резать резьбу можно обычным способом.
Отредактировано Rijanin (2018-02-12 18:47:53)
Поделиться2922018-02-12 19:17:48
Интересно, что цилиндрические направляйки на опоре и рельсы стоят примерно одинаково, но пересылка к нам рельсов дешевле. В сумме рельсы оказались дешевле.
Поделиться2932018-02-12 19:20:26
самый дешевый комплект цилиндрических направляек 50 см с длинными каретками к нам - от 46 евро, а рельсы 55 см с длинными каретками - 37 евро. Вопросов с выбором у меня не стало.
Поделиться2942018-02-12 19:42:47
где там резьба?
я так понял, в к опоре ВК гайкой прикручивать.
Поделиться2952018-02-12 19:54:19
Да, там осевой люфт выбирается натяжной гайкой. Резьба под неё нарезается на теле винта, где сталь не каленая, там нет проблем с нарезкой.
Винты калятся только по поверхности, которая шлифовкой концов снимается.
Винты с обработанными концами в два раза дороже не обработанных, но если самому возиться с этой процедурой не хочется, лучше заплатить за неё.
Но есть варианты установки винтов без обработки концов, которые хуже, ибо в них центровка этих винтов не такая точная.
На моей игрушке использован именно этот вариант, но при её размерах это не заметно.
Поделиться2962018-02-12 20:00:49
на мелких диаметрах без швп концы не обрабатывают. у нас вот винт швп стоит 1350 метр, обработка концов 510р.
Поделиться2972018-02-12 23:32:49
Китайцы и ходовые винты делают не только каленые. Есть предложения из нержавки 304 марки. И фиг знает, что у них лучше покупать.
Поделиться2982018-02-12 23:37:11
а я так и не решил что в качестве отрезной пилы использовать. вернулся к идее торцовочную пилу переделать в отрезную. хотя она хлипкая и сделана так чтобы туда не совали абразивные диски.
Поделиться2992018-02-12 23:42:12
Ну, тут тебе никто не поможет, ибо твоей пилы в руках не держали.
Поделиться3002018-02-12 23:44:09
да тут переделать, пилить и бояться