szakal написал(а):странно ,что он вообще чем то поинтересовался,на фиг ему было с Миколайчиком разговаривать,
Он совершенно ясно сказал, почему. Потому что его попросил Черчилль. Прямо Миколайчику и сказал, если ты заметил.
А так да, с правительством Польши в эмиграции еще в 43-м году были разорваны дипломатические отношения. Мог бы и не разговаривать.
Естественно при этом, что он попытался использовать разговор для наведения мостов между той силой, которая была избрана для правления в Польше Советским Союзом (ПКНО) и правительством в эмиграции. По сути, Миколайчику было предложено войти в альянс с ПКНО. Миколайчик, проведя переговоры с ПКНО, отказался. Хотя ему явно на первой встрече было сказано, что лондонскому правительству путь в Варшаву будет заказан.
Понимаешь, Шаки, ясно же, кто кому мог диктовать условия в то время. Но даже если бы условия и были выполнены, Варшава не могла быть освобождена в середине августа. Это хорошо видно из сводок. Намерение такое было, а вот в реальности все пошло не так. По плану Жукова, наступление на Варшаву вообще планировалось сильно на потом, с первоначальным наступлением на Восточную Пруссию. И, похоже, это было бы лучше всего. Так бы мы не заимели проблем с группой армий "Север", образовавшихся при наступлении в варшавском направлении. Это наступление - как раз сталинский план.
Варшава не могла быть освобождена в середине августа - так, как пошли дела, но могла быть освобождена раньше января. Если бы не восстание. Поскольку ваши полководцы, видимо, совершенно не приняли в расчет, что их мятеж поспособствует вынужденному усилению групп противника, что и произошло. К Варшаве были стянуты дополнительные силы - как для подавления восстания, так и для отражения возможного наступления. Так что и повстанцам в результате досталось больше, и нам.
Все вояки, кто писал об этом, пишут, что более неудачного времени для восстания нельзя было и придумать. Называя в качестве оптимальной даты (уж если затевать) середину сентября, когда советские войска вышли к Праге.