Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Общество » Россия и Польша: прошлое, настоящее и будущее.


Россия и Польша: прошлое, настоящее и будущее.

Сообщений 661 страница 690 из 992

661

szakal написал(а):

получали железный крест,если нет попадали на восточный фронт.

... откуда довольно часто бывали отозваны в резерв или разжалованы.
Больше граней у бытия.

0

662

szakal
Славик ответил за меня.

Заслуга Сталина в том, что он сделал Систему. Очень кровавую, но по факту - единственную, сумевшую спасти народы России и Европы от ПОЛНОГО уничтожения со стороны второго такого же талантливого организатора (Гитлера).

Не было бы Гитлера - скорее всего в Сталине вообще было бы трудно хорошее найти.

Не было бы Сталина - скорее всего нас бы вообще сейчас не было.

+2

663

поляки похоже искренне себе не представляют кухню на которой победа готовилась. поэтому и скидывают все на морозы, расстояния, завал немцев трупами и помощь Запада.

0

664

Slavic написал(а):

поляки похоже искренне себе не представляют кухню на которой победа готовилась. поэтому и скидывают все на морозы, расстояния, завал немцев трупами и помощь Запада.

Это ладно, это так  есть, не представляют.

Но когда я читаю документы Армии Крайовой, сопровождающие всю их деятельность, в т.ч. и Варшавское восстание, и требования, и ожидания по ВВ, возникает спорадически нехорошее подозрение, что польские военачальники тоже ничего не понимали: ни что такое масштабная военная операция, ни какой ценой достается победа в ней. Кажется, что их преследовала иллюзия, что уж если РККА поперла на 500 км вперед, то еще 200 она пройдет как нефиг делать. Невзирая ни на необходимость форсирования реки, ни на растянутость сил.

Просьба сбрасывать продовольствие и оружие тоже кажется безобидной... я почитала отчеты британских летчиков, они сходятся в том, что это безумная операция, и если бы она не выполнялась по особому поручению правительства и не прямая дорога под трибунал, они бы отказались выполнять этот приказ. Слишком низкая эффективность, слишком неоправдан риск, слишком велики потери.

Все это излагалось в депеше британского посла с тем, что у русских больше опыт в проведении таких операций (не знаю, какой смайл вставить), поэтому целесообразней задействовать их авиацию.

0

665

Боевой Тушканчик написал(а):

у русских больше опыт в проведении таких операций

ну так. с партизанами работали. поэтому ПО-2 для доставки и выбрали.

0

666

Боевой Тушканчик написал(а):

Просьба сбрасывать продовольствие и оружие тоже кажется безобидной... я почитала отчеты британских летчиков, они сходятся в том, что это безумная операция, и если бы она не выполнялась по особому поручению правительства и не прямая дорога под трибунал, они бы отказались выполнять этот приказ. Слишком низкая эффективность, слишком неоправдан риск, слишком велики потери.

не те отчёты ты читала ...или в переводе УРСЫ.Pliz почитай отчёты настояшчих лётчиковhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gifi fotki interessnye ...est' chto posmotret'
http://www.sppw1944.org/index.html?http … rzuty.html

0

667

szakal написал(а):

pochitaj otchjoty

Poniżej dane liczbowe obrazujące wysiłek lotników niosących pomoc Warszawie w miesiącach sierpień-wrzesień 1944.

Siły SOE wykonały w tym czasie 196 lotów: 91 lotów 1586 eskadra PAF (polska), 50 lotów dywizjony 148 i 178 RAF i 55 lotów 31 dywizjon SAAF.
W tym czasie dokonano 115 zrzutów na Warszawę, Kampinos i Las Kabacki: 78 zrzutów PAF, 40 zrzutów RAF+SAAF; 74 zrzuty były dokonane bezpośrednio na Warszawę.
Samoloty SOE zrzuciły łącznie 870 zasobników, z czego 427 bezpośrednio na Warszawę. Żołnierze AK podjęli łącznie 514 zasobników, z czego 235 w Warszawie.
W amerykańskiej wyprawie Frantic-7 18 września 1944 r. nad Warszawę brało udział 110 bombowców, dokonano 107 zrzutów. Zrzucono nad trzema dzielnicami Warszawy 1284 zasobniki, z których powstańcy odebrali 228.

Русский архив: Великая Отечественная. Том 14 (3-1). СССР и Польша

Донесение командования 1-го Белорусского фронта Верховному Главнокомандующему о советской помощи повстанцам Варшавы за период с 13 сентября по 1 октября 1944 г.

2 октября 1944 г.

Докладываю:

В целях оказания помощи повстанцам Варшавы в период с 13.09 по 1.10.44 авиация фронта произвела 4821 самолето-вылет, в том числе: на сбрасывание грузов – 2435, на подавление средств ПВО противника в городе Варшава в районе сбрасывания грузов – 100, на бомбардировку и штурмовку войск противника в городе Варшава по заявкам повстанцев – 1361, на прикрытие районов, занимаемых повстанцами, и на разведку противника в интересах повстанцев – 925.

За этот же период повстанцам в городе Варшава авиацией фронта сброшено: орудий 45-мм – 1, автоматов – 1478, минометов 50-мм – 156, противотанковых ружей – 505, винтовок русских – 170, винтовок немецких – 350, карабинов – 669, снарядов 45-мм – 300, мин 50-мм – 37 216, патронов виновочных – 1 312 600, патронов ТТ – 1 360 984, патронов ПТР – 57 640, патронов 7,7-мм – 75 000, патронов маузер – 260 600, патронов парабеллум – 312 760, ручных гранат – 18 428, ручных гранат немецких – 18 270, медикаментов – 515 кг, телефонных аппаратов – 10, коммутаторов телефонных –1, элементов телефонных – 10, батарей «Бас-80» – 22, телефонного кабеля 9600 м, продовольствия разного – 131 221 килограмм. [292]

Помимо этого артиллерия 1-й польской армии вела огонь на подавление огневых средств и живой силы противника в интересах повстанцев, а зенитная артиллерия 1-й ПА и 24-й зенитной артиллерийской дивизии РГК своим огнем прикрывала повстанческие районы от налетов вражеской авиации.

Для оказания помощи повстанцам Жолибожского района в их эвакуации на восточный берег р. Висла 1.10.44 к западному берегу р. Висла было подано до 100 лодок и подготовлено соответствующее огневое обеспечение эвакуации. Ввиду того, что в назначенный район прибыло небольшое количество повстанцев, на восточный берег перевезено всего 27 человек.
Командующий войсками 1-го Белорусского фронта
Маршал Советского Союза
Рокоссовский
Член Военного совета 1-го Белорусского фронта
генерал-лейтенант
Телегин
Начальник штаба 1-го Белорусского фронта
генерал-полковник
Малинин

"Пилите, Шура, пилите..." (c)

Отредактировано Ju_G (2013-08-12 12:40:58)

+1

668

да-да, союзники помогли значительно существеннееhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif

+1

669

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif

Slavic написал(а):

да-да, союзники помогли значительно существеннее

0

670

[qуоте="Ю_Г"]"Пилите, Шура, пилите..." (ц)[/qуоте]
а Вы Шура пилите не на тему......мой пост был  о том что не было проблемы с тем чтоб найти пилотов потому что в оcновном поляки летали и рвались чтоб помагать....

Отредактировано szakal (2013-08-12 13:07:27)

0

671

Рокоссовский, Константин Константинович "Солдатский долг" - Варшава

Оказывается, можно было быстро связаться с командованием 1-го Белорусского фронта. Было бы желание. А поспешил Бур установить с нами связь лишь после того, как потерпела неудачу попытка англичан снабжать повстанцев с помощью авиации. Днем над Варшавой появилось 80 самолетов «Летающая крепость» в сопровождении истребителей «Мустанг». Они проходили группами на высоте до 4500 метров и сбрасывали груз. Конечно, при такой высоте он рассеивался и по назначению не попадал. Немецкие зенитки сбили два самолета. После этого случая англичане не повторяли своих попыток.

Я уже упоминал, что с 13 сентября началось снабжение повстанцев по воздуху оружием, боеприпасами, продовольствием и медикаментами. Это делали наши ночные бомбардировщики По-2. Они сбрасывали груз с малых высот в пункты, указанные повстанцами. С 13 сентября по 1 октября 1944 года авиация фронта произвела в помощь восставшим 4821 самолето-вылет, в том числе с грузами для повстанческих войск—2535. Наши самолеты по заявкам повстанцев прикрывали их районы с воздуха, бомбили и штурмовали немецкие войска в городе.

Зенитная артиллерия фронта начала прикрывать повстанческие войска от налетов вражеской авиации, а наземная артиллерия—подавлять огнем неприятельские артиллерийские и минометные батареи, пытавшиеся обстреливать восставших. Для связи и корректировки огня были сброшены на парашютах офицеры. Нам удалось добиться того, что немецкие самолеты перестали показываться над расположением повстанцев. Польские товарищи, которым удавалось пробраться к нам из Варшавы, с восторгом отзывались о действиях наших летчиков и артиллеристов.

Отредактировано Ju_G (2013-08-12 13:11:28)

0

672

Ю_Г написал(а):

Докладываю:
В целях оказания помощи повстанцам Варшавы в период с 13.09 по 1.10.44 авиация фронта произвела 4821 самолето-вылет, в том числе:

винтовки и пулемиоты 13.09.....патроны c 29.09 по 01.10..http://s43.radikal.ru/i102/1006/ee/2a3fdea01627.gif..как раз поскольку я читал с патронами серёзные проблемы были....может в начале сбросов просто забыли....в таком бардаке всё возможно.Я всё удивляюсь кто там на фронте ето всё так скрупулёзно считалhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/umnik2.gif

0

673

шаки, ты вынуждаешь нас доказывать что мы не жирафы.
вот по цифрам здесь все видно.

0

674

szakal написал(а):

мой пост был  о том что не было проблемы с тем чтоб найти пилотов потому что в оcновном поляки летали и рвались чтоб помагать....

Уже сам с собой начинаешь спорить, "настоящий" ты наш?

0

675

szakal написал(а):

Я всё удивляюсь кто там на фронте ето всё так скрупулёзно считал

шаки, ты путаешь теплое с мягким. ктото собирал ящики и составлял отчетность. там же не брали просто абстрактные ящики с неизвестно чем.http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif

0

676

[qуоте="Славиц"]шаки, ты вынуждаешь нас доказывать что мы не жирафы.
вот по цифрам здесь все видно.[/qуоте]
по цифрам всё сходится...только  пепеши без пaтpонов годятся только для того чтоб на спине почесаться...http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0

677

[qуоте="Ю_Г"]Уже сам с собой начинаешь спорить, "настоящий" ты наш?[/qуоте]
а ты прочитай пост Мыши и тогда может поймёшь что я сам с собой не спорью

Отредактировано szakal (2013-08-12 15:29:30)

0

678

szakal написал(а):

только  пепеши без пaтpонов годятся только для того чтоб на спине почесаться

извините, белый человек, что не правильно помогли  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/patsak.gif

0

679

szakal

Из записи беседы с экипажем подбитого над Варшавой немецкой зенитной артиллерией самолета западных союзников, приземлившегося в расположении войск Красной Армии

16–18 августа 1944 г.

скрытый текст

Самолет – тяжелый бомбардировщик «Либерейтор» обладает следующими данными: максимальная скорость до 350 км в час. Дальность полета – 12 часов. Максимальный полетный вес – 32 тонны. Вооружение – 12 крупнокалиберных пулеметов, обеспечивающих круговой обстрел. Бомбовая нагрузка – нормальная – 3–4 тонны, максимальная – 5 тонн.
Состав экипажа – 8 человек: 2 пилота, штурман, радист, бомбардир, 3 стрелка.
Состав данного экипажа: командир и старший пилот капитан Ван Эйссен, 2-й пилот – лейтенант Гамильтон, штурман – ст. лейтенант Холлидей, радист – лейтенант Остин, бомбардир – сержант-авиатор британской королевской авиации Личфильд, стрелки – сержанты британской королевской авиации Пистон, Мейс и Гудсон.
Из указанного экипажа – все офицеры из личного состава южноафриканской авиации, сержанты – британской авиации. Объясняется это тем, что в южноафриканской авиации, состоящей исключительно из добровольцев, наблюдается нехватка по ряду специальностей, в то время как в британской авиации теперь большой избыток в живой силе. За последнее время потери в летном составе оказались ниже, чем ожидалось, в результате имеются настолько значительные резервы, что набор в Британские воздушные силы в настоящее время совершенно прекращен. С матчастью также положение вполне благополучное; во всех частях имеется значительное количество резервных машин и в случае серьезного повреждения самолета экипаж немедленно получает новый самолет.
Из числа экипажа – командир – капитан Ван Эйссен – южноафриканец голландского (бурского) происхождения, 26 лет. Летает 8 лет. В военной авиации с конца 1939 г., по образованию – горный инженер, специалист в области золотопромышленности.
По заявлению всех остальных членов экипажа, Ван Эйссен очень опытный и смелый пилот, трижды спасший жизнь своему экипажу. Летал на самолетах различных систем. На «Либерейторе» летает недавно.
В своем нынешнем составе экипаж летает 2 месяца. За это время совершил 9 боевых вылетов, два из них на Южную Францию, остальные – на Плоешти, Бухарест, на объекты в районе Вены, на минирование Дуная и последний вылет со специальным заданием на Варшаву. [...]{232}
В Италии южноафриканская авиация входит в состав 15-го Воздушного Флота, имеющего смешанный характер, так как в него входят как американские, так и английские летные части. Тяжелые бомбардировщики все базируются на мощный аэродромный узел в районе Фодина.
В ночь с 13 на 14 августа предполагались очень трудные операции для поддержки ожидавшегося десанта в Южной Франции. Однако совершенно неожиданно Черчилль, который тогда находился в Неаполе, лично приказал выделить 40–50 «Либерейторов» и послать их на Варшаву. Он заявил якобы, что эта операция даже важнее, чем поддержка вторжения в Южную Францию. Дело в том, что польский партизанский штаб имеет радиосвязь с союзным командованием в Италии, и Черчилль, будучи в Неаполе, получил просьбу поляков о помощи. Он приказал в течение трех ночей послать в общей сложности свыше 100 тяжелых самолетов с тем, чтобы каждый сбросил на парашютах около 3-х тонн оружия, боеприпасов и продовольствия для польских партизан.
В первую ночь с 13 на 14 вылетело 5 отрядов по 8 самолетов. Задание было – сбросить груз на парашютах с незначительной высоты в 450–500 футов на объекты, точно обозначенные на плане Варшавы.
Остин называет эту операцию «самоубийственной», и другие члены экипажа подтверждают эту оценку.
В эту ночь один только отряд, в состав которого входит данный экипаж, потерял два самолета из восьми. Потери других отрядов неизвестны, но они, безусловно, были. Кроме того, часть самолетов вернулась, не выполнив задания из-за бурь в районе города. Польские партизаны по радио поблагодарили, сообщив, что груз был сброшен точно и попал к ним в руки. Они сообщили также, что один из «Либерейторов» упал на Варшавский вокзал.
На следующий день – вечером, 14 августа, на Варшаву было отправлено примерно такое же количество машин, как и накануне. При этом из южноафриканского отряда одна машина полетела вторично.
Никаких специальных инструкций, разъяснений или объяснений перед вылетом в Варшаву экипажи не получали. Вылет производился как специальное задание особой важности по личному приказанию премьер-министра.
Сведения о положении в Польше члены экипажа, а также и командир, имеют только те, которые публиковались в английской печати, т.е. о том, что в Польше есть партизаны, подчиняющиеся лондонскому правительству, и партизаны, связанные с Красной Армией. Причина разногласий им неясна. Лейтенант Остин полагает, что в Польше положение несколько аналогично с положением в Югославии: и здесь, и там лондонские правительства не имеют достаточной связи со своей страной, из-за этого возникают трения.
Перед вылетом капитан Ван Эйссен получил подробный план Варшавы, на котором был обозначено, какие три района города находятся в руках поляков. Ему было разъяснено, что поляки будут подавать световые сигналы и груз нужно сбросить на эти огневые сигналы. В предыдущую ночь это удалось сделать.
Операция была рассчитана на длительность в 10 часов – с 7 часов вечера до 5 часов утра. В предыдущую ночь один из экипажей пробыл в воздухе 11 часов 45 минут, т. е. возвратился с пустыми баками, но все же дотянул до своего аэродрома.
Радиосвязь была только со своей базой, с поляками радиосвязи не было. Летели по приборам. По дороге, в предвидении атак немецких ночных истребителей, выбрасывали серебряную фольгу. Немцы в последнее время широко применяют при борьбе с ночными бомбардировщиками радиопеленгирование. Соответствующие аппараты имеются не только на подступах к объектам, но и на ночных истребителях, переконструированных из обычных Ю-88. Серебряная фольга вызывает разряды, и экраны радиопеленгаторных аппаратов покрываются точками, т.е. фактически становятся бесполезными.
По дороге экипаж наблюдал в Польше много пожаров. Члены экипажа полагают, что это варвары-немцы при отходе жгут польские города и села. Горела также и Варшава.
На подступах к Варшаве «Либерейтор» был встречен мощным и точным зенитным огнем. Остин считает, что это самый точный огонь, которому он когда-либо подвергался, хотя летал и на Плоешти, и на Бухарест, и на Вену.
Задание выполнить не удалось, несмотря на имевшееся категорическое приказание спуститься низко, невзирая ни на какой огонь противника. Были убиты два стрелка – сержант Мейс и Гудсон, были выведены из строя и загорелись оба мотора. Потом загорелся и третий мотор. Командир корабля имел инструкцию – в случае угрозы гибели идти на восток и постараться дотянуть до русских. Точного прохождения линии фронта они не знали.
На случай, если бы экипаж попал в плен к немцам, существовала общая инструкция: называть только фамилию, звание и личный номер; никаких других показаний не давать. Впрочем, члены экипажа считают, что немцы их все равно бы убили. [235]
Выполняя инструкцию, командир круто повернул самолет курсом на восток. Однако горевший самолет начал падать. Тогда командир сбросил груз, так как без этого нельзя выбраться с парашютами из самолета. По его расчетам, все 12 парашютов с общим грузом в 3 тонны, за исключением одного загоревшегося, должны были спуститься в расположение советских войск.
Приземлиться не удалось, и командир приказал экипажу прыгать. Когда самолет был менее чем в 300 метрах над землей, командир вытолкнул растерявшегося второго пилота – лейтенанта Гамильтона и прыгнул вслед за ним. Однако Гамильтон, по-видимому, настолько растерялся, что запоздал раскрыть парашют и разбился насмерть. У командира Ван Эйссена при приземлении была ушиблена нога, остальные приземлились благополучно.
Таким образом, остались в живых: Ван Эйссен, Холлидей, Остин, Личфильд и Пистон. Все оказались в расположении советских войск. Самолет разбит и разлетелся на части.
Экипаж был очень хорошо принят как советскими бойцами и офицерами, так и польским населением. На могилу погибших летчиков было возложено много цветов, и это очень тронуло английских летчиков.
Как Ван Эйссен, так и Остин считают, что с этими полетами на Варшаву «что-то не в порядке», так как эти операции привели к большим потерям. В то же время они вряд ли окажут серьезную помощь польским партизанам. Вероятно, лондонское польское правительство в чем-то ошиблось или, может, сознательно дало неточную информацию Черчиллю.
Они допускают, что из-за больших потерь на третью ночь вылеты на Варшаву могут быть отменены. [...]

О взаимоотношениях с лондонским эмигрантским правительством.

Экипажу была разъяснена позиция Советского правительства в польском вопросе и указано, что эмигрантское лондонское правительство не устанавливало никакого контакта с Красной Армией. При этом было обращено внимание на то, что действия лондонско-эмигрантского правительства привели к ненужным жертвам как среди польских партизан и гражданского населения, так и среди британских летчиков.
Капитан Ван Эйссен и лейтенант Остин полностью согласились с нашей точкой зрения. Они рассказали, что считали еще до полета совершенно бессмысленным, что их посылают на Варшаву, на расстояние чуть ли не в 1500 км, в то время как русские войска находятся всего в 20-ти км от Варшавы.
Лейтенант Остин говорит, что считал полет «самоубийственным». Капитан Ван Эйссен добавляет, что «Либерейтору» полагается бомбить с высоты не ниже 14 000 футов (5000 метров), а не лететь над вражеской зенитной обороной на высоте 100–150 метров. При таких условиях их почти неизбежно должны были сбить мелкокалиберные зенитки. Лейтенант Остин говорит, что он даже перед полетом раздарил кое-какие свои вещи, считая, что он уже не вернется. Перед другими полетами он этого не делал.
Оба говорят, что они были также крайне удивлены, что им не указали, где находится линия русского фронта и ближайшие советские аэродромы. Оба они заявляют, что не протестовали вслух против этого, по их мнению, неправильного задания, только потому, что это запрещает воинская дисциплина и за это они попали бы в военно-полевой суд. [...]

Начальник разведотдела 16-й ВА
полковник
Прусаков

0

680

szakal написал(а):

Я всё удивляюсь кто там на фронте ето всё так скрупулёзно считал

Кто у нас скрупулезно считал, понятно. Поскольку поставки были по указанию правительства, а не "чего не жалко".
А вот кто у вас скрупулезно считал, когда оно рассеивалось на немалой территории, мне очень интересно.

+1

681

Боевой Тушканчик написал(а):

А вот кто у вас скрупулезно считал

поддерживаю вопросhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dirol.gif

0

682

Боевой Тушканчик написал(а):

Из записи беседы с экипажем подбитого над Варшавой немецкой зенитной артиллерией самолета западных союзников, приземлившегося в расположении войск Красной Армии

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif
а их радители были зайцы, и и при том вся семья до 7 поколения.Они бы етому Прусакову всё сказали чтоб он отстал.
ведь им приказали что Сталин запретил алиантским самолётам садится на русских аеродромах,иначие сбивать будет. Так они им сказали то что Прусаков хотел.Молодцы.НИ для английских ни для польских лётчиков приказа не было. Из за делствительно сложной и опасной  задачи летали одни добровольцы

0

683

szakal написал(а):

Сталин запретил алиантским самолётам садится на русских аеродромах,иначие сбивать будет

документик, плз.

0

684

Боевой Тушканчик написал(а):

Кто у нас скрупулезно считал, понятно. Поскольку поставки были по указанию правительства, а не "чего не жалко".
А вот кто у вас скрупулезно считал, когда оно рассеивалось на немалой территории, мне очень интересно.

мой вопрос как раз не был связан со сбросами а с потерями которые ты вклеила ...там учите матчасть......В сбросах очень просто посчитать что полетело а вот тот отчёт меня удивил.У нас ,думаю никто не считал....некогда было...

0

685

szakal написал(а):

Из за делствительно сложной и опасной  задачи летали одни добровольцы

Не убедил. Добровольцы летали, даже спорить не буду. И в большинстве поляки. Но это не значит, что больше никто не летал. На войне вообще нету демократии. "Силами добровольцев" можно только провал операции обеспечить.

szakal написал(а):

ведь им приказали что Сталин запретил алиантским самолётам садится на русских аеродромах,иначие сбивать будет.

Захочешь жить - еще не там сядешь.

0

686

szakal написал(а):

мой вопрос как раз не был связан со сбросами а с потерями которые ты вклеила ...там учите матчасть.....

А что с потерями? Непонятно, как считать, сколько было человек, сколько стало?

0

687

Боевой Тушканчик написал(а):

Захочешь жить - еще не там сядешь.

+1

688

Slavic написал(а):

документик, плз.

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gif Наташа помогитеhttps://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gif

+1

689

szakal написал(а):

Наташа помогите

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif О! польская душа.

+3

690

szakal написал(а):

У нас ,думаю никто не считал..

документы по количеству сброшеной помощи есть. по полученой нет.
но вывод о том что помощь плохая - есть. и отсылка к документам не принимаетсяhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/swoon.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tease.gif

0


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Общество » Россия и Польша: прошлое, настоящее и будущее.