Удивительно, как в одном сознании исхитряется размещаться факт враждебности Советского государства на момент начала войны (пакт Молотова-Риббентропа и коварное нападение на восточные территории), - до войны было ничем не лучше, взаимно, обоюдно, и все дипломатические беседы всех сторон тому подтверждение, - и ожидание помощи от этого же государства в поддержке действа, в котором оно было, мягко говоря, не заинтересовано, в конце войны.
Эмоции я понимаю. Логики нет.
Упрекать Сталина, Красную Армию, и т.д. в том, что все было так, а не иначе, я не вижу никакого смысла. Освободитель ничем, по большому счету, не отличается от захватчика, если имеет иноземное происхождение. Это может быть горько, больно, обидно, неприятно, но есть только один способ избежать таких впечатлений - освобождаться самостоятельно.
Для наглядности, вот пример из другого лагеря:
"В 1941 г. после вторжения немцев в Грецию король Георг II со своим правительством оказался в изгнании. Коммунистическая партия Греции (КПГ) во главе с Д. Сьянтосом сумела создать широкий Фронт сопротивления (ЭАМ) со своей собственной подпольной военной организацией (ЭЛАС), ставшие наиболее многочисленными и боеспособными организациями национального сопротивления в период оккупации. К 1944 г. командующий ЭЛАС генерал С. Сарафис, опираясь на проверенные в боях воинские формирования, был в состоянии в случае приказа взять под контроль территорию всей страны.
Однако такого приказа не последовало. Премьер-министр Великобритании У. Черчилль после долгих переговоров со Сталиным сумел в 1944 г. добиться решения о том, что Греция отойдет в британскую сферу влияния.
В соответствии с соглашением между греческим и британским правительствами, заключенным в Касерте 20 сентября 1944 г., все вооруженные формирования в стране поступали в подчинение верховного главнокомандования Греции, которое фактически возглавил британский генерал Скоби.
Но уже 3 декабря между греческими коммунистами-демонстрантами и полицией вспыхнула перестрелка. Этот инцидент фактически положил начало гражданской войне в Греции, которая с небольшими перерывами длилась вплоть до 1949 г.
Ставки в развернувшейся борьбе были более чем высоки. Для коммунистов речь шла не только о политическом, но и о физическом выживании. Для англичан под вопросом оказалось их влияние во всем балканском регионе.
После столкновения между полицией и греческими коммунистами У. Черчилль приказал генералу Скоби вмешаться в происходящие события, открывая при необходимости огонь по демонстрантам и всем лицам, не выполняющим приказы властей. 24 декабря, ввиду серьезности сложившегося положения, британский премьер лично вылетел в Афины, пытаясь нащупать возможность компромисса между враждующими политическими силами, однако его не удалось найти даже «хитрому лису» Черчиллю.
Как следствие, вооруженные формирования ЭЛАС численностью около 40 тысяч человек в начале 1945 г. попытались по пятам отступавших немцев захватить Афины, но натолкнулись на ожесточенное сопротивление британских войск. Хорошо вооруженные англичане при поддержке авиации и горной артиллерии нанесли ЭЛАС тяжелые потери, тысячи греческих бойцов были окружены и сдались в плен. Уйти в горы удалось лишь небольшому числу непримиримых. По мере нарастания трудностей признаки раскола обозначились внутри самого Национально-освободительного фронта Греции: значительная часть его руководства выступила за отказ от продолжения вооруженной борьбы."
Подробно>
А про тегеранские решения Миколайчик был поставлен в известность своевременно, хотя и в нелицеприятной форме.
Ну а что ящики разбивались - жаль, конечно. Говорят, большая часть, правда, разбивалась там, где надо))) но нет так нет. Искренне жаль тех летчиков, которые произвели эти самые 2 тыщи с лихом вылетов... интересно, сколько из их вернулось обратно.
Документы 1 Белорусского фронта не буду призывать читать, мало кто захочет, даже если и читает по-русски. Тем более, что одного умения читать недостаточно.
Сложная эта страница истории, непростая. Не надо принимать за цинизм попытку избавиться от эмоций. Не избавившись от них, не стоит начинать разговор. Диалога не получится. Так хорошо получаются только семейные разборки, особенно если планируется переход в швыряние тарелками. Конечно, без эмоций никак, но эмоциональный аргумент в споре - это дурной прием. Я не мораль кому-то читаю, если что, я пытаюсь рассказать, почему лично я стараюсь спорить так, а не иначе. Хотя не всегда получается.