Rijanin написал(а):Опять вино и женщина.....
По действующим уставам, капитан должен быть на мостике только во время маневрирования, во время шторма и при других обстоятельствах угрожающих безопасность судна. Он утверждает прокладку, и если все нормально, может сесть за столом с молодой пассажиркой... Вахтеные офицеры /на лайнерах им не меньше двух человек/ слежут за поведения судна при помощи навигационных приборов /гирокомпас, эхолот, РЛС, далеконавигационные сателитные системы /ДНС/ обеспечивающие точность определения на карте до нескольких метров/!/, радиопеленгатор, лаг и... разумеется секстан и хронометрь /если все приборы повреждены и приходиться определиться пеленгованием с магнитым компасом /МК/ или путем морской астрономией как в 19-ом столетие/.
В данном случае все приборы четко работали. Капитан судна комментировал, что единственной, пожалую, причиной катастрофы - это наличие скальных масс неотмеченных на карте/?!/ Это мне кажется бредь. Современные карты до такой степени точны, что можно на них определить местоположение малейших утонувших судов во время второй мировой... Может быть, он решил провести судно в опасной близости к берегу, просто так, чтобы развлекать пассажиров. Но даже если допустим, что он начертал курс /прокладку/, скажем в отстояние поль морской мили /1852м : 2 = 926м !/ от берега, учитывая скорость, длину и осадку судна, он должен быть на мостике, чтобы предотвратить малейшие возможности для столкновения с другим судном, не говоря уже о необходимости внимательно следить за навигационную обстановку при помощи РЛС, эхолота, сонара и ДНС... Т.е., капитан в принципе не был на своем посту (здесь можно сказать - cherchez la belle femme). Что касается вахненых офицеров /люди тоже с большим опытом/, я изумлен, что они кажется, так же не следили за обстановку. /Опытные офицеры, во время плавания в узкостях, или в близости к берегу, подключают радар и эхолот, и устанавливают путем ПКД /подвижным кругом дистанции/ най-меньшее отстояние от берега, обеспечивающее безопасную глубину под килом /как раньше у нас говорили "three feet under the bottom"/... Это кажется они пропустили...
Разумеется, будет назначена государственная комисия для выяснения причин катастрофы и скоро узнаем все правду об этой трагедии в начале 21ого столетия...