По дороге домой, с концерта
Беседка-болталка/Altanka do gadania/International chatter pavillion-88
Сообщений 781 страница 810 из 1000
Поделиться7822011-10-07 01:23:47
Ветреринаръ будет приезжать ко мне через каждые три дня и смотреть мне и моей собаке в глаза .Не взбесились мы случайно.
Это он узнал на кого голосовать собираешься. Только при чем тут собака?
Поделиться7832011-10-07 01:24:50
Чуть чуть вечерней Сумской и зловещий КГБ
Поделиться7842011-10-07 01:31:25
А это знаменитый Харьковский фонтан - "Летящие в поцелуе"
Поделиться7852011-10-07 01:31:49
В Риге тоже есть знаменитое здание, в котором во время войны располагалось Гестапо, а после неё - КГБ. После объявления независимости это здание было освобождено, с тех пор стоит бесхозным и заметно обветшало... Много раз поднимался вопрос о его продаже новым владельцам, но власть имущие боятся, что новые хозяева при реконструкции этого здания могут случайно обнаружить компромат либо на них самих, либо на своих предков.
Поделиться7862011-10-07 03:31:05
Да, Саня, ты прекрасно объяснил многое. Но есть таки в конкретном случае вопросы.
Хочешь прикол расскажу?
Мы на ИБАшном форуме эту тему обсуждали, и там участник обсуждения рассказал историю:
А.Л.> Я думаю у них нештатно сработала тормозная система после подъема носового колеса, отсюда и вся фигня пошла
А чё она вдруг сработала?...до этого взлетали и всё ОК, а тут вдруг... Они ж в Туношну-то прилетели...
Подобная хрень случилась у Алика Кудицкого замкомэски из Тоцкого на облёте...он тока носовое задирает - оно бряк назад об бетон...он опять, и оно опять...и так раза три-четыре...так и зарулил с несолоным хлебалом...
Он потом говорил, што подумал, што форсаж выключался, хотя по "Тестеру" всё пучком было...
А ларчик просто открывался: тросик от тормозного рычага захлестнулся через што-то...Алик ручку на себя, и пошёл воздух в колодки...самоль тормозит и морду опускает...
Думаешь и тут так же?...
Почему воздух в тормоза пошел на Яке вариантов может быть куча, но другого способа получить дополнительную силу торможения на разбеге при исправной силовой установке с лично не вижу, не чем больше самолету тормозить, опять же что это тормоза подтверждается тем что они, несмотря на взлетную скорость, не могли нос поднять, потому что слишком большой момент давали тормоза на пикирование.
Кстати о птичках, этот момент и послужил причиной выхода самолета на закритические углы атаки после отрыва от земли.
На Як -42, даже при нормальном взлете, присутствует заброс по углу атаки после отрыва если его не парировать отдачей штурвала от себя, а они еще больше увеличили отрицательный угол стабилизатора плюс на максимум отклонили руль высоты, да и скорость разогнали взлетную (поэтому что момент на пикирование во время разбега был очень большой) а потом когда оторвались от земли этот момент на пикирование исчез, так как его создавали шасси при разбеге по земле, а огромный момент на кабрирование (созданный стабилизатором и рулем высоты) остался, вот этот момент и вывел самолет на закритические углы атаки (летчики просто физически не успевали парировать такой момент)
Это говорит о том, что взлет конечно надо было прекратить, но принять такое решение, да еще и при дифиците времени летчику непросто.
Выше я приводил историю, там самолет раз за разом опускал нос а летчик тупо пытался взлететь, пока полоса не кончилась и так и не понял в чем дело.
Поделиться7872011-10-07 03:44:04
Вот это я писал на юридическом форуме 21 сентября , старался что бы было понятно даже гуманитарию)))
Цитата
Как следует из видеозаписи (это мы с Вами согласовали), самолет какое-то время шел с поднятым носовым шасси. Это означает, что скорости разбега самолета в это время хватало, чтобы оторвать носовое шасси? На номинале движков.
Длинно получится, ну ладно
Вообще то разбег производится с ускорением, т.е. самолет во время разбега и потом в наборе высоты после отрыва постоянно разгоняется и скорость у него постоянно растет и скорость роста скорости тоже увеличивается, потому что во первых имеется большой избыток тяги, а во вторых с ростом скорости уменьшается (за счет аэродинамических сил) нагрузка на шасси, что приводит к уменьшению сопротивления качению колес, при этом момент на пикирование становится меньше а аэродинамическая сила от руля высоты становится больше.
При достижении скорости подъема носового колеса аэродинамическая сила настолько возрастает, что уже способна (при взятии штурвала на себя) преодолеть момент на пикирование создаваемый силой торможения и самолет поднимает нос.
Подъем носа облегчает разгон, так как увеличенный угол атаки крыла начинает создавать с разгоном самолета все большую подъемную силу, которая разгружает стоики шасси, сила торможения уменьшается, а скорость разгона начинает расти более энергично даже при неизменных оборотах двигателя.
Когда скорость достигает взлетной скорости самолет отрывается от полосы, но при этом, до момента отрыва все равно присутствует значительный момент на пикирование от торможения качению колес шасси, что требует для поддержания, необходимого для отрыва, угла а таки значительно большего отклонения руля высоты чем для балансировки самолета в воздухе на такой же скорости, поэтому после отрыва когда момент на пикирование от торможения пропадает летчики должны успеть парировать возникший момент на пикирование (отдать штурвал от себя а потом вернуть его обратно в нейтральное положение) что бы не допустить выхода самолета на закритические углы атаки.
При нормальном взлете, это не особенно сложно, так как движение штурвалом у летчиков уже отработанно (динамический стереотип) и момент на пикирование не очень большой в связи с тем что к конца разбега сила торможения значительно уменьшается, сам разбег с поднятым носовым колесом достаточно короткий, т.е. самолет после подъема носового колеса так быстро набирает скорость отрыва что все происходит в считанные секунды, и летчик работает не особо задумываясь, практически на автомате.
Как видно из выше сказанного, отрыва нужен подъем носового колеса а для подъема носового колеса необходима не просто скорость а еще плюс тяга и минус расчетная сила торможения на разбеге, которая кроме того что отнимается от тяги двигателей еще и создает пикирующий момент препятствующий подъему колеса.
Вот теперь да)))
Цитата
Если да, то переходим к следующему.
Если в этот момент (а не изначально)что-то произошло с тормозами (хотя где-то мелькало про остаточное давление в тормозной системе, а это означает, что колеса шасси изначально не были полностью расторможены, правильно?)что-то произошло с тормозами (произвольное подтормаживание, но на это должен был быть подан сигнал управления в гидросистему тормозов), то сопротивление качению возросло, следовательно, скорость должна была начать падать. Но она не росла, а не падала.
Т.е. была константа, при которой нос задрали.
На самолетах обычно тормоза воздушные, т.е. тормозят сжатым воздухом, если клапан стравливания засорится то может остаться остаточное, но не думаю что очень большое, к тому же в начале разбега никакой дополнительной силы торможения не было, причем Nx пищется в параметрическом самописце отдельной строкой т.е. имеется возможность сравнить силу торможения в этом полете и в других взлетах этого самолета и точно установить в какой момент сила торможения стала отличаться от обычной, а грамотный аэродинамик может посчитать и какие моменты возникли при этом на самолете.
Мак пишет что изначально сила торможения была нормальная, а потом больше чем надо и я ему верю. Отсюда можно сделать вывод, что до подъема носового колеса дополнительной силы торможения не было (иначе они даже нос не подняли) она возникло после подъема носового колеса, я думаю это было нештатное срабатывание тормозной системы (минуя органы управления) в результате сила торможения увеличилась что привело возникновению дополнительного момента на пикирование который экипаж у же не смог парировать рулем высоты, его просто не хватило. На самолетах с переставляемым стабилизатором, если не хватает руля высоты на взлете (при исправном самолете) есть две причины либо неправильная центровка, либо неправильная установка стабилизатора которая может идти плюсом к неправильной центровке.
Т.е. вопли КВСа про стабилизатор были бы логичны, если не учитывать что колесо то они сначала подняли и только потом оно опустилось, и даже на большей скорости не хотело подниматься, т.е. это было несвязанно с неправильной установкой стабилизатора (как подумал КВС) да и МАК подтверждает что стабилизатор стоял в о взлетном положении и центровка тоже была нормальная, тяга тоже была нормальная, единственное что было не нормально это дополнительная сила торможения, которая по моему мнению при разбеге могла возникнуть только в шасси, так как именно там есть механизм специально приспособленный для этого (тормозная система)
Тормозная система может сработать штатно (от органов управления) или не штатно (кис-кис заело, что нибуть треснуло, прохудилось, сломалось и т.д.)
Штатно нажимать на тормоза на взлете будет только полный баран или самоубийца (сначала надо убрать обороты на малый газ а то и совсем выключить двигатели) Я дамаю таких идиотов в кабине не было.
Тогда остается нештатное срабатывание, т.е. тормоза начали тормозить сами (в результате отказа какого либо элемента в системе торможения) и это происходит уже после уже после подъема носового колеса, когда до отрыва оставалось считанные секунды.
Т.е. (вот сижу я на месте КВС) и тут вместо отрыва самолет бухает носовую стойку об континент, в кабине немая сцена, смотрим движки они в норме, скорость вроде растет но как то медленно (промелькнуло с краю сознания) так пробуем опять поднять нос, нифига не получается, да что ж такое, мысля идет по накатанной дороге - блять стабилизатор забыли выставить, смотрим на указатель нифига стаб в номе, скорость что то плохо растет, надо взлетный и стаб еще добавить (все пошла истерика, ситуация уже адекватно не оценивается), нифига сволочь не взлетает, полоса кончается, б@@ так не бывает, он должен же взлететь (все КВСа заклинило) Праваку уже было ясно, что взлет надо прекращать, пусть с выкатываением, пусть самолет в труху, но большинство людей было бы живо, поэтому ИМХО он и сказал эту фразу «Ты что делаешь».
Аэродинамически происходило следующее (ИМХО конечно) сработали тормоза и возник дополнительный пикирующий момент который они не могли парировать отклонением руля высоты, потому что отклонение руля высоты увеличало момент на кабрирование, а этот момент сильнее прижимал колеса к бетону и они сильнее начинали тормозить поэтому момент на пикирование увеличивался и не давал поднять нос.
Если бы полоса была бесконечно большая при продолжении взлета (допустим шасси у нас сверпрочные) самолет в конце концов достиг бы такой скорости что смог отрваться без подъема носового колеса, но в этом случае он тут же вышел бы на закритические углы атаки свалился на крыло разбился и сгорел, потому в после отрыва, исчезает огромный момент на пикирование, а момент на кабрирование остается он никуда не делся, успеть парировать такой момент физически не возможно.
В данном случае, когда самолет выкатился за полосу, нос начал скакать на кочках и в какой то момент повидимому создался взлетный угол, далее идет подхват, так как скорость уже взлетная, самолет отрывает, сила торможения и пикирующий момент исчезают, но стабилизатор уже отклонен дополнительны, быстро его не переложить, руль высоты тоже по видимому на упоре, поэтому после отрува самолета от земли идет заброс по углу атаки и сваливание
Зы. скорость продолжала расти только медленнее
Цитата
СмотримБортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
далее опускаю фрагмент текста
Командир: Взлетный.Бортинженер: 220, 230.
Т.е., скорость до команды "взлетный" согласно записи не падала. Это правильно?
Если правильно, то можно предположить, что команда "взлетный" последовала после того, как КВС увидел, что второй пилот переводит РУД на сброс тяги?
да, не падала и даже наоборот она росла, но ситуация сама по себе уже было не штатная, к этому времени не только нос уже должен был поднят они уже должны были оторваться, а они никак не могли поднять нос, в этом была главная проблема.
Зы. все движения РУДОВ пишутся по углу отклонения, плюс обороты двигателей пишутся если бы была попытка убрать РУДы на малый газ мы бы уже об этом знали ИМХО
Поделиться7882011-10-07 06:31:05
олько, говорит, итальянцы неприветливый народhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tease.gif
...надоели им туристы до смерти...и никто не говорит на итальянском, а вопросы упорно задают на громком русском....
Поделиться7892011-10-07 06:36:54
Выше я приводил историю, там самолет раз за разом опускал нос а летчик тупо пытался взлететь, пока полоса не кончилась и так и не понял в чем дело.
..........ужас.
Поделиться7902011-10-07 09:29:18
ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ ! Здравствовать !
Вот это я писал на юридическом форуме 21 сентября , старался что бы было понятно даже гуманитарию)))
Саша, так может всё это перепостишь на СФ.
Кстати на Ярославском форуме я таки нашел рассказку некоего МЧС-ника, который утверждал, что Пс по крайней мере два раза поднимали.
И первый раз она стукнула по дорожке. Правда это сообщение было там почти с начала обсуждения, потому ещё куча другой ерунды наворочено и путано немного.
Можно понять, что оба раза ПС поднимали уже после выката. Но мне, после первого прочтения, показалось, что именно на бетоне первый подъём был.
А в общем очень похоже на то, что ты рассказал.
И ещё - не мог ли там быть перекос по крену, изначальный, из-за неравномерного распределения топлива в баках? Это как то контролируется на ЯК-42?
Поделиться7912011-10-07 11:27:40
AlexKHARTRON да я уже подобное постил там, им пофигу)))
Поделиться7922011-10-07 11:57:27
Саня, спасибо за подробный разбор. Механизм катастрофы вполне ясен. Остались вопросы к действиям экипажа и к причине торможения.
Не забываем, что только по полосе они пробежали 2800 метров, вместо привычных 800, и еще 400 после её окончания. То есть, более полуминуты. Для экипажа, попадавшего на тренажере в подобную нештатную ситуацию, этого времени бесконечно много для выхода из неё. А вот когда ситуация попадается впервые - паника не дает возможности её осмыслить и принять соответствующие меры. Тогда действительно времени мало.
Так что в очередной раз вопрос к качеству подготовки экипажей.
Алекс, ни возможный перекос по крену, ничего еще в данном случае не могли повлиять на исход.
Причину выхода на закритические углы атаки и сваливания на крыло выше Саня объяснил более, чем понятно.
Поделиться7932011-10-07 12:49:04
асте
Поделиться7942011-10-07 12:51:47
http://reporter.delfi.lv/news/witness/k … d=41040903
Эх, дорогииии....
Повезло остановиться в метре от столба.
Поделиться7952011-10-07 12:56:15
http://reporter.delfi.lv/news/witness/f … d=41021495
Фотки из зоопарка Риги.
Поделиться7962011-10-07 13:37:55
Ночь, улица, фонтан... и Люди
Поделиться7972011-10-07 14:01:07
тяжёлый день у меня сегодня был ....разборки ,скандала драки часть вторая...оказывается тот мясник хирург донёс на меня в санэпид ....что собака покусала хозяина.сегодня приехал воеводский врач ветеринарии с приказом изолировать собаку ,и предпинять кварантанну .Ветреринаръ будет приезжать ко мне через каждые три дня и смотреть мне и моей собаке в глаза .Не взбесились мы случайно.......Запретили мне её убить ..Да лучше бы я мяснику сказал что я на вилы наступил руками возвращаясь домой.
Что интереssно .....второй участничке конфликта удалось просколъзнуться и никто ей не цепляется ....
Так!! Срочно меняй показания.
Дело было так....
Твои собаки подрались....
Ты повёл пострадавшую к мяснику...
И он тебя укусил за руку...
Пусть к нему тоже воевода-ветеринар ездит и в глаза заглядывает каждые три дня. Убивать тебе мясника оно понятно нельзя - запретили..
Хотя ОПОСЛЯ можно задуматься на эту тему. Может он на вилы наступил...
Поделиться7982011-10-07 14:09:27
Хотя ОПОСЛЯ можно задуматься на эту тему.
А там и думать нечего. Ведь не зря же он отказался ковыряться в руке, безусловно, по обыкновению мясников, был пьян. Ну и споткнулся и упал на брюшной скальпель полуметровый.....
Поделиться7992011-10-07 14:13:27
Александр Леонов
А все равно ошибка экипажа..
Прекращать взлёт надо было. На то и они там и сидят в двоём чтобы вовремя одуматься.
У меня в инструкции по резервированию записано время для КВ передатчика - 4 минуты.
А потому я сначала включаю резервный, а потом начинаю разбираться что-там и как. Проверять ругаться матюгаться. Паять, не паять. Писать в журналы, читать тех описания.
Виновный должен быть в катастрофе. Техник ли, лётчик ли. Иначе наступает безответственность и шанс от неё уйти.
А вообще - очень интересно - я сейчас Курса озадачу. Пусть читает...
Поделиться8002011-10-07 14:16:28
Санечка, спасибо! Понятнее некуда, а то тоже меня этот вопрос мучал, но я не хотела время у тя отбирать, а ты и сам всё рассказал, спасибо!
---
Может он на вилы наступил...
на вилы РУКОЙ наступил.
Шаки, как ты щас?
Всем ура!
Поделиться8012011-10-07 14:20:34
брюшной скальпель полуметровый.....
Я тут где-то на треккере видел книжку про польские сабли.
Очень любопытно, но всего про всё не узнаешь..Могучие империи и королевства начинались с простого - эффективной технологии изготовления оружия.
Для этого должна была найтись руда, уголь и некто кто догадается что с этим надо сделать.
После этого хорошо вооружённая банда быстро превратится в законную власть в местечке.
Польская сабля вместо скальпеля - подойдёт!!
Поделиться8022011-10-07 14:26:55
Валера, есть две большие разницы. Сабля - это оружие, а скальпель - инструмент, постоянно присутствующий в кабинете мясника.
Поделиться8032011-10-07 15:05:05
Это он узнал на кого голосовать собираешься. Только при чем тут собака?
в каждой двойке хотя бы один должн быть умный и хорошо обучен .....
Поделиться8042011-10-07 15:07:31
Шаки, как ты щас?
жизнь ели горит ,как свечка дорогого русского газа в печке.Живу только блогодоря Твоему сочувствию ....
Поделиться8052011-10-07 15:11:44
на вилы РУКОЙ наступил.
Встал на четвереньки чтобы пообщаться с шабакой Сакала.
А там как раз вилы лежали... Вот он Шакала и укусил от боли и обиды.
Поделиться8062011-10-07 15:12:34
А там и думать нечего. Ведь не зря же он отказался ковыряться в руке, безусловно, по обыкновению мясников, был пьян. Ну и споткнулся и упал на брюшной скальпель полуметровый.....
мы с ним нормально разговоривали и я не заметил чтоб его состояние было хуже моего .
Поделиться8072011-10-07 15:15:34
Встал на четвереньки чтобы пообщаться с шабакой Сакала.
А там как раз вилы лежали... Вот он Шакала и укусил от боли и обиды.
следы по зубам разные .....дойти можна. а у мясника верхняа двойка кривая была....ето не он
Поделиться8082011-10-07 15:15:37
жизнь ели горит ,как свечка дорогого русского газа в печке.Живу только блогодоря Твоему сочувствию ....
Посмотрите как он предсмертные конвульсии задней лапой дрыгает...
Артист!
Поделиться8092011-10-07 15:18:15
Шаки, многолетняя тренировка мясников спиртом не позволит на глаз определить его состояние. Только лабораторный анализ.
Поделиться8102011-10-07 15:37:03
дорогого русского газа
прислать баллон? в подарок