до сих пор массово выпускали устаревшие Ту и Як
Во первых, на устаревших технологиях, к тому же полуразвалившихся, новые сборки этих самолетов были бы по стоимости дороже золотых. Во вторых, прежнее качество и комплектующих, и самой сборки уже не достижимо.
Так что выход один - покупать у тех, кто свою промышленность не разваливал и вовремя модернизировал.
Оставшиеся предприятия лучше всего включать в кооперацию с ведущими производителями, что в принципе уже потихоньку делается. Ведь те модели гражданских самолетов, что были разработаны в России в последние десятилетия, собирались в кооперации с западными производителями. Больное место всех российских гражданских самолетов - авионика, и во многом - двигатели. Вот СуперДжет и воспользовался чужими комплектующими, однако задержки в освоении производства, отсутствующая инфраструктура обслуживания, мизерная скорость производства и цена не позволили ему конкурировать на рынке. Боинговый ЛайнерМечты при их развитой сети обслуживания и прозрачном снабжением запасными частями полностью вытеснит его с потенциальных рынков.