Старая новость.
Результаты репетиции Единого госэкзамена по математике, прошедшей в Москве 17 марта, шокировали проверяющих.
10 процентов учеников не смогли решить обычное уравнение, а 30% не справились с элементарной задачей. Камнем преткновения оказалась проблема, которую регулярно решает любая домохозяйка.
Школьникам предложили вычислить плату за электроэнергию, если в начале января на счетчике было 88 742 киловатт-часа, а в начале февраля - 88 940 киловатт-часов. Была дана и цена киловатт-часа: 3,5 рубля. Треть сдававших не смогли дать правильного ответа, а один из учеников умудрился насчитать "долг" за электричество в 260 тысяч рублей.
Педагоги объясняют печальный результат тем, что выпускников натаскивают на решение строго определенных задач. Если же задание хоть немного отличается от образца, дети впадают в ступор.
Итоги пробного ЕГЭ вновь породили споры, не разрешить ли сдавать ЕГЭ в два потока, в апреле и в июне. Это могло бы резко снизить психологическую нагрузку на выпускников, дав им второй шанс.
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других."
А.А. Фурсенко, министр образования и науки, 2007 год.
====================================
По себе могу сказать, что 30% не считающих сумму к оплате меня в то время (2 месяца назад) не впечатлили. Впечатлилась я сегодня, когда накануне экзамена мне пришлось учить школьника, как выглядит квитанция к оплате, какая строчка в ней что значит, и как считать, сколько ты должен. Когда сам видишь, впечатления ярче.
===================================
Единственно, хоть я и являюсь противником ЕГЭ, ГИА и проч., я думаю, что в данном случае школа на третьем месте. Я навыком такого расчета овладела мимоходом в возрасте 7 лет, когда отец показывал, как квиточек заполнять. Так что, имхо, первопричина в том, что родители (многие) перестали полноценно общаться с детьми, среди всех своих функций оставив за собой лишь функцию жизнеобеспечения. Чаще всего, по той простой причине, что для приемлемого жизнеобеспечения требуется слишком много времени, несколько работ, или одна, но от рассвета до заката.
Привлечь же ребенка к общественно полезным работам и включить в эту систему, как в стародавние крестьянские времена не всегда представляется возможным, - в отличие от, нужна квалификация. Квалификация обретается годам к 25 (хоть какая-то), после и в процессе получения образования. Чтобы дорваться до образования, надо сдать эти долбаные ЕГЭ и ГИА.
Может быть, в этом все и дело, что экзамен (в т.ч. и этот) воспринимается не как мероприятие для оценки уже полученного образования, а во многом - как препятствие для дальнейшего его получения? которое надо любой ценой поскорее проскочить... и будет нам счастье и халява. А потом еще раз... и еще много-много раз... и каждый раз - это препятствие.
Образование получать-то и некогда. Мы препятствия одолеваем.