Таким?
неа, в китайском магазине есть для радиомоделей по паре баксов. у меня уже есть. сейчас ссылку поищу.
Межнациональное общение / International communication |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Технический форум » Мастерская.
Таким?
неа, в китайском магазине есть для радиомоделей по паре баксов. у меня уже есть. сейчас ссылку поищу.
Вообще то, у 140УД8 есть интересное свойство: у него очень мягкое ограничение при перегрузке, и выход из него без переходных процессов. TL071 по этой характеристике похуже будет. И ОРА тоже заметно хуже в большинстве случаев. Да, шумов поменьше у них, линейность повыше, но она часто достигается заметным ухудшением переходной характеристики, которая приемлема только у дорогих типов.
Тут срабатывает закон - чем больше транзисторов в устройстве, тем оно хуже звучит.
Поэтому простые микрухи оказываются часто предпочтительней.
140УД8
посмотрю, может на платах где есть или в хламе. вообще то можно разных пу наделать и послушать.
ОРА на ибее смотрел - несколько баксов стоят.
Я лет опять 30 назад сделал регулятор громкости на гибридном ЦАПе, который в Риге делали. Там резисторы напыленные были, с лазерной подгонкой номиналов. И реверсивный счетчик, определявший коэффициент деления этим ЦАПом сигнала. Правда, управление тогда по проводам делал.
ОРА на ибее смотрел - несколько баксов стоят.
Смотря какие, их множество амеры налепили за почти полсотни лет.
Смотря какие, их множество амеры налепили за почти полсотни лет.
уже не помню. по форумам выбирал схему с хорошими отзывами. оттуда и комплектацию смотрел. а наши паяльники как правило сильно дорогие варианты не пользуют. стараются найти оптимум.
а наши паяльники как правило сильно дорогие варианты не пользуют.
NE4580 NE4560 TL082 или их аналоги. И характеристики вполне аудио и цена копеечная.
TL082
TL071, TL072, TL084 - первый одиночный, второй сдвоенный, третий счетверенный, отличаются от сдвоенного TL082 нормированным пониженным шумом. Предпочтительно именно их использовать. Правда, встречаются реже. Но цена сохраняется копеечной.
NE не пробовал для этих целей, ничего добавить не могу. 4580 вообще то считается повышенной мощности, не знаю, как шумит. А 4560 не встречал.
ОРА вообще то прецизионные операционники, подавляющее их большинство для звука не предназначались, хоть и могут применяться. Просто не вижу смысла переплачивать, хоть среди них есть достойные варианты.
Отредактировано Rijanin (2012-05-27 03:45:38)
Когда то в Риге был завод REMR, выпускавший проигрыватели винилов. У меня был такой, еще до того, как освоили производство магнитных головок, с пьезоголовкой. Но уже с алмазной иголкой. Стандартная схема усилителя для пьезоголовки - усилитель с высоким входным сопротивлением. При этом и басы, и высокие подваливались. Для басов сопротивление маловато было, а для высоких - ёмкость их валила. Соорудил на 140УД8 усилитель заряда, результат - звук получался прозрачней, чем на появившихся позднее магнитных головках, не смотря на сложные усилители - корректоры для них. Которые поначалу лепили на простых и шумящих транзисторах.
А так как с пьезоголовки сигнал был много сильней, чем с магнитной, шумы операционника слышны не были.
на ближних платах нет уд8. есть уд2а.
а тут немного по другой теме вопрос возник: что лучше применять для электрической изоляции от радиатора - слюду или материальчик такой есть современный, серенький?
материальчик такой есть современный
Это силикон с густо намешанным порошком двуокиси алюминия. Теплопроводность и изоляционные свойства на звуковых частотах лучше, чем у слюды, если она не очень тонкая. Но в этом случае, она очень хрупкая и с нею трудно работать. Так что силикон тебе в руки.
уд2а.
А это плохо скопированный один из первых ОРА. Для звука совершенно не применим, если 140 серии.
Отредактировано Rijanin (2012-05-27 13:02:17)
очень хрупкая
купил
http://www1.buyincoins.com/details/30cm … -2785.html
ничего не хрупкая, клеенка как клеенка
ничего не хрупкая
Слюда хрупкая, а эта клеенка именно для ЦПУ, где электрический контакт крышки микрухи и радиатора не возбраняется. Чего не скажешь про транзисторы. Для них выпускаются, под каждый тип корпуса, силиконовые прокладки и ниппели для изоляции крепящего винта. Сейчас сфотаю и выложу.
Для них выпускаются, под каждый тип корпуса, силиконовые прокладки и ниппели для изоляции крепящего винта.
знаю, гдето есть. купил давно - так и не использовал. да и затерялась кудато. по памяти - такая же фигня. вот теперь думаю что лучше применить для изоляции микрухи УНЧ.
для винта есть наши пластиковые штучки.
Слава, понятно, что приспособить мы умеем совсем не предназначенные фигушки.
Силикон для процессоров текучий под механическим давлением, его задача - не препятствовать контакту радиатора с крышкой микрухи, а заполнить пустоты между ними теплопроводящим слоем. Для микрух с заземленным местом контакта с радиатором это тоже хорошо, но для транзисторов не пригодно, если их коллектор не заземлен по схеме.
Ниппели у нас доступны и не дороги, не вижу смысла экономить на них.
Ниппели у нас доступны и не дороги, не вижу смысла экономить на них.
бегать искать неохота.
приспособить мы умеем совсем не предназначенные фигушки.
я имею ввиду что есть специальные пластиковые шайбы которые на совковых изделиях именно для этого использовали.
пластиковые шайбы которые на совковых изделиях именно для этого использовали.
Если у этих шайб есть юбочка для изоляции винта в крепящем отверстии транзистора, то они пригодны.
А силиконовые прокладки у нас в местных инет магазинах есть, бегать искать не надо, просто едешь в конкретный магазин и покупаешь.
этих шайб есть юбочка для изоляции винта в крепящем отверстии транзистора
4580 вообще то считается повышенной мощности, не знаю, как шумит. А 4560 не встречал.
ВСЕМ ПРИВЕТИЩЕ !!!
Да никак она не шумит. В смысле даже микрофонные усилки можно делать, нормально с шумом. А "жрёт" тоже не очень много, просто линейность выхода требует некоторых затрат.
4560 почти тоже, но меньше по шумам раза в четыре и существует в варианте - ноги на одну сторону. Линеечкой в один ряд. Очень удобна при разводке стерео схемок.
Ну а если уж совсем "ЗВУК" хочется с операционниками, то лучше старой NE5532, NE5534 трудно найти. Даже эти ОРА на самом деле "звучат" жестковато.
Единственная "беда" 5532/34 это то, что у них выходные каскады в классе "А" сделаны. Ну и "кушают" микрухи совсем по взрослому потому.
Есть ещё какие то SSM-ки... Но чёта они не вдохновили... Хотя попадаются весьма приличные. Правда денёг заметно больше стоють.
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/ne5534.pdf
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/ne5532.pdf
Отредактировано AlexKHARTRON (2012-05-27 15:41:47)
материальчик такой есть современный, серенький?
Резинка NOMACON http://www.nomacon.by/new/kptd/kptd-list.php
Чуть хуже по теплу, чем алунд или слюда. Но гораздо более удобная.
оказывается я LM318N приобрел.
Даже эти ОРА на самом деле "звучат" жестковато.
Ещё бы, ведь лепились для других целей и имеют навороченную схемотехнику, явно не для звука. Из них можно выбрать более или менее звучащие, но запрошенные за них баблосы никогда не окупятся качеством звука.
Чуть хуже по теплу, чем алунд или слюда. Но гораздо более удобная.
пофиг, тогда видимо слюду поставлю.
оказывается я LM318N приобрел.
Увы, это не "звуковая". Хотя и довольно линейная. Но она медленная слишком и с очень большим усилением.
При включении ОС буду очень неприятные на слух эффекты. Выражаются в разной задержке ВЧ и НЧ составляющих сигнала.
На уши выглядит, как "жеваный" звук. Довольно неприятно. Хотя для "клубной" музыки покатит.
И ещё на ней хорошо "фузз" гитарный делать. Очень богатый спектр получается, но без переизбытка самых верхних гармошек.
пофиг, тогда видимо слюду поставлю.
Выкинь слюду. Ставь резинку. Намного удобнее и надёжнее.
Я её везде леплю в подобных случаях. Покупаю не вырезанные прокладки, а листы 30 Х40 см. Это намного дешевле выходит за см2.
А потом сам вырезаю нужной формы и размера.
Отредактировано AlexKHARTRON (2012-05-27 15:55:10)
удобнее
без разницы что резать
надёжнее
а чо ей будет?
Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Технический форум » Мастерская.