Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мастерская.

Сообщений 331 страница 360 из 1000

331

Rijanin написал(а):

И с электробезопасностью будет порядок, пока рюмку в усилок кто нить не опрокинет. Но в таком случае при ламповой технике и трансформатор мало поможет в смысле безопасности.

Ну а тут оно конечно даа...
Но безопасности много не бывает. Особенно при работе на открытом воздухе.
Да и рюмочка... Она уж не промахнётся при случае. Доказано практикой.
А у этого комода вся спина дырявая. И, если мой склероз не врёт, то и лампы там или боком или вообще вверх ногами стоят/висят...

0

332

Предохранитель на 2 А при напряжении 110 В говорят сами за себя. Не может быть именно в этом усилке 200 Ватт потребления. А у автотрансформатора на 250 Ватт просадка на нагрузке 100 Ватт не будет больше 5%, если он не совсем китайский.
И выходные трансы у ламповиков никак не в 5 раз больше. Все определяется рабочей частотой. Для силового транса это 50 Гц, для выходного в лучшем случае 20 Гц. Следовательно, в 2,5 раза больше сечение железа должно быть.
А ламповых усилителей с нижней границей в 10 Гц в звукоусилительной технике не встречал. Тем более, что транс, рассчитанный на 20 Гц, и 10 Гц как то еще передаст. Все равно ни один обычный громкоговоритель эту частоту никак не воспроизведет.

0

333

Rijanin написал(а):

И выходные трансы у ламповиков никак не в 5 раз больше. Все определяется рабочей частотой. Для силового транса это 50 Гц, для выходного в лучшем случае 20 Гц. Следовательно, в 2,5 раза больше сечение железа должно быть.
А ламповых усилителей с нижней границей в 10 Гц в звукоусилительной технике не встречал.

Ладно, уже поздно. Но тут Ты заблуждаешься. В профессиональной технике и трансы есть до 16 Герц по -3 dB, и даже те, что до 40 Герц , раз в пять больше по размеру.
По сечению железа раза в три и больше.

0

334

AlexKHARTRON написал(а):

В профессиональной технике

В советской - да. Было же время, когда Союз лидировал в производстве стали, куда то её девать надо было.
В самом конце восьмидесятых работал в одном СКБ. Там все трансы делали сами. На торах. Покупали ленты тонкой трансформаторной стали, сами мотали из нее сердечники, потом сердечники отжигали в муфельной печи в контейнере с аргоном. Был станок для намотки торов. Трансы получались в несколько раз меньше, чем серийные на рижских заводах. Или специализированных союзных.
Вообще, размер транса отнюдь не гарант его качества. И в ламповых усилках определяющими параметрами качества было не только качество железа, но и способ намотки обмоток. Отнюдь не размер. Встречал одного 100 Ваттного американца, студийного, где силовой транс был даже больше по размеру выходного. А по уровню -3дБ производитель гарантировал нижнюю 20 Гц. А из железа и меди, потраченных на оба транса, одного выходного 50 Ваттного трансляционника советского сделать было нельзя, не хватило бы по весу.

0

335

В середине девяностых приходилось ремонтировать транзисторные усилки, от камикадзе, которых тогда наставили по многочисленным рижским кафешкам. Усилки примитивные, без наворотов, но нравились хозяевам.
По сравнению с советскими, при одинаковой мощности, усилки были заметно компактней и легче. И силовые трансы по тому же сравнению были миниатюрные. Единственным крупным недостатком для ремонта этих усилков были платы, выполненные на гетинаксе. При пробое выходных транзисторов, когда хозяева пытались вытащить из усилителей последние соки по мощности,  мощные резисторы из их эмиттерных цепей, установленные на этих платах, выжигали нехилые бреши в платах. Предохранители сгорали уже после пожара. Так, что припаять новые транзисторы и резисторы было просто не к чему, приходилось лепить навесом с проводами, как когда то в ламповой технике до появления печатных плат.

0

336

http://uploads.ru/t/G/F/X/GFXKV.jpg
А вот кто догадается, что здесь запечатлено?

0

337

Rijanin написал(а):

А вот кто догадается, что здесь запечатлено?

ВЕСЧЬ !!!http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gif
Завод им. товарища Козицкого рулит !!!

0

338

AlexKHARTRON написал(а):

Ты считаешь только исходя из выходного каскада. А в такого рода комбиках. Особенно в Мессе. Ещё куча всяких каскадов обработки, которые тоже кушать просють.

Тогда дай расклад для сто ватного... при тех же 110 на 2 ..
А там каскадов по более надо

0

339

AlexKHARTRON написал(а):

ВЕСЧЬ !!

       Чую, мало сегодня кто догадается, что это корпус слюдяного конденсатора. Пластинки слюды толщиной по 0,3 мм, размером 4 на 4 см, переложенные фольгой из олова (станиоль), плотно стянутые в кубический пакет и залитые церезином, помещались в деревянную коробочку. Сверху коробочка имела два резьбовых клеммника (какие и сегодня используют для заземления приборов) для подключения в схему.
Сам конденсатор разобрали еще в конце семидесятых, потребовалась слюда и церезин. А я подобрал корпус, не поднялась рука выбросить этот ящичек.

0

340

Rijanin написал(а):

резьбовых клеммника

ЗМЗ, ЗМП. китайцы даже их навострились выпускать.

0

341

Luden написал(а):

Тогда дай расклад для сто ватного... при тех же 110 на 2 ..
А там каскадов по более надо

Привет !
Ну для 100 Ваттного и ампер поболе будет. Сейчас не помню точно, но "англичане" на 220 Вольт около 4 Ампер просили, 120 Ваттные.
А количество каскадов, до 200 Ватт совершенно одинаковое. Разница только в количестве выходных ламп.
Каскады, их количество, определяются наличием тех или других блоков обработки. Тембра, эквалайзеры параметрика или графика, или и то и другое в урезанном виде. Ревербератор, фузз и прочие примочки.
Всё это только на лампах, ибо "не круто" по другому.
Ну и отношение потребляемой мощности покоя к мощности полной громкости у "репетиционных", маломощных, комбиков поменьше, чем у концертных. Месса эта - нечто среднее между репетиционным и концертным комбиками.
Для "камерного" исполнения её многовато. На большой зал или на улицу маловато...
Поэтому на концертах такие "чемоданы" используются скорее как мониторы, для самого музыканта, а в основной тракт усиления - на порталы, звук гонят с микрофонов установленных непосредственно перед динамиками комбика. Иногда до нескольких штук на один комбик. Если хозяева "аппарата" богатые или концерт очень престижный.
Тогда установкой разных микрофонов и в разных позициях можно сильно разнообразить звук гитары. Помимо родных "эффектов". Иногда правда звук берут прямо с выхода , электрического, у комбика через "директ-бокс", небольшой звуковой трансформатор, который приводит выходной сигнал к уровню микрофонного входа. Но это "дешовое" решение. Истинные музыканты только через микрофон звук с комба снимают.

0

342

"Чую, мало сегодня кто догадается, что это корпус слюдяного конденсатора."

Да !!!
СТО ПЛЮСОВ !!!
Я точно не догадался, думал какая нибудь телефонно-телеграфная железяка унутре.

Отредактировано AlexKHARTRON (2012-05-24 14:26:55)

0

343

Rijanin написал(а):

В советской - да. Было же время, когда Союз лидировал в производстве стали, куда то её девать надо было.

Виталь. Тут всё хитрее. И сталь, сама по себе, тут не особо при чем. Особенно её количество.
Для звука абы какая сталь не пойдёт. Там надо и зерно нужного размера и другие характеристики.
Настоящая звуковая сталь довольно дорогое удовольствие.
А сечение делали и делают сейчас ВСЕ производители исключительно для ЛИНЕЙНОСТИ транса.
Чтобы магнитная индукция в сердечнике была поменьше. Тогда и спектр и интенсивность гармоник резко падает.

А вот с трансляционными усилками не надо путать концертные и киношные. Так же как и с гитарными.
Для трансляции и гитарных требования сильно помягче. Транслятор 1-го класса допускался и нелинейкой до 3%.
А  2-й класс - аж до 7%.
Ну и районные, самые массовые, которые в основном и вещали на народ в городах и сёлах - 3-й класс. У этих полоса 100-8 000 Герц и до 12% нелинейки.

0

344

Rijanin написал(а):

По сравнению с советскими, при одинаковой мощности, усилки были заметно компактней и легче.

Ага http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif
Довелось много ктутых усилков от "У АМАНА" ремонтировать.
Народ никак не мог вьехать. Заявлено 2 Х КилоВатту, а оно пукает а звука нет.
Причем настоящие, реально фирменные.
Самоделки, клоны, те получше работали.
А хитрость в том, что силовики стояли в этом крошечном корпусе - торы , 2 штуки Ватт на 300 каждый.
Но электролитов примерно на 100 000 микроФарад набиралось. Вот этот монстр и выстреливал на пиках весь килоВатт легко, а как только сигнал подлиннее, то тут и ... пшик.  А в клонах народ уже трансы поболе ставил, не экономили.
Видел до 800 Ватт на канал торы, которые 2/3 корпуса занимали. Усилок по бокам ютился, на стенках.
Но и работали эти "У Амана" куда лучше.
У наших же, "фортиссимовских" силовик всегда был не меньше, чем полтора выхода. Поэтому если заявлено ДВА КилоВатта, то ДВА и выдавал, синусоиды и сутками.

0

345

Не приходилось ковыряться в кишках Месы, но в нескольких подобных аппаратах с запада ревербераторы были собраны на транзисторах, линейные индикаторы выходной мощности - тоже. Вся предвариловка собрана на двух сдвоенных триодах, потребление которых 4 Ватта на лампу. Даже при 30 Ваттном выходе это уже мало заметно.
Теоретический предел КПД двухтактника в режиме В по аноду - 67%. Реальный же в режиме АВ не превышает 50%. Плюс мощность на накал и экранные сетки.
Поэтому для 30 Ваттника реальный КПД на полной выходной мощности лежит  где то на уровне 35%, или чуток выше. И его максимальное потребление не может превысить 100 Ватт. Если не насиловать усилок, нагружая его на меньшее сопротивление нагрузки, чем определенно производителем. Но такой режим чреват расплющиванием атмосферным давлением выходных ламп из-за их перегрева.
Теперь про электробезопасность: думаю, не сильно ошибусь, сказав, что музыканты - народ особый, творческий, к технике относящийся совсем не с технической стороны. Поэтому трудно найти электрогитариста или певца с проводным микрофоном, ни разу в жизни не испытавшего удар электрическим током. И что бы ни делали технические специалисты с техникой на сцене, заставить исполнителей не топтаться по раскиданным по сцене проводам и не таскать на сцену различные жидкости - не реально.

0

346

вопрос немного по теме. ПП УНЧ, питание, большие емкости. альтернатива - наши, 10000мф 40в. им уже лет больше 25, но они халявные и их много. или новые импортные купить. что выбрать?

0

347

Slavic написал(а):

что выбрать?

А тип советских слабо указать?

0

348

AlexKHARTRON написал(а):

Народ никак не мог вьехать. Заявлено 2 Х КилоВатту, а оно пукает а звука нет.

Добросовестные производители (только не китайцы, даже с Тайваня) всегда различали пиковую, максимальную и номинальную мощности. А они между собою различаются в разы.

0

349

Rijanin написал(а):

А тип советских слабо указать?

к50-32а. оказались 22000мф.
сшурупил из питалова ДВК-2

0

350

Slavic написал(а):

к50-32а.

Эти смело можешь использовать. Были в свое время дефицитом, и если работали не долго и не в жарких условиях, в усилке за милую душу жить будут.
Размер, конечно, по сравнению с современными китайцами внушает, но качество по сравнению с ширпотребом китайским не пропить.http://uploads.ru/t/a/1/R/a1RD3.jpg

Отредактировано Rijanin (2012-05-24 15:43:08)

0

351

в том то и дело что почти или совсем не работали и могли подсохнуть. они 85-86 годов.

0

352

Slavic написал(а):

они 85-86 годов.

...тогда они ещё не были жертвами перестройки. Этот тип сох очень редко, но при столь длительном хранении оксидный слой расформировался. Подключи их через резистор в несколько десятков Ом к любому источнику на 12 В на денек, а уж потом используй те, которые после этого дадут вспышку автомобильной лампы Ватт до 10, подключенной к их выводам.

0

353

ок. попробую. спасибо! надо их еще откопать - их штук сто гдето заныкано)))

0

354

Rijanin написал(а):

по сравнению с ширпотребом китайским не пропить

можно и не ширпотреб и не китайский, но уже денег стоит.http://sokoly.ru/vbforum/images/smilies/ispug.gif

0

355

Блок питания моего усилителя:

http://uploads.ru/t/j/R/7/jR7Nc.jpg

Весит более 30 кг. Мощность усилителя  250 при 4 омах.

Отредактировано Ju_G (2012-05-24 16:24:53)

+2

356

вот есть у унчестроителей 2 тенденции - стабилизировать питание и не стабилизировать. я пока 2е выбрал

0

357

Ju_G написал(а):

Мощность усилителя  2250 при 4 омах.

  Это для дома? Сколько громкоговорителей сжег этим усилителем?

0

358

ну тож типо посыл - чем больше мощь, тем лучше работает на малой громкости.

0

359

Slavic написал(а):

стабилизировать питание и не стабилизировать.

При правильной схемотехнике выхода усилителя стабилизация не обязательна, колебания питания вызывают лишь колебания пиковой и максимальной мощности, которые в домашних условиях используют лишь при изрядной дозе C2H5OH в крови.

0

360

Rijanin написал(а):

Это для дома?

Поправил. 250 только.

0