Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мастерская-3

Сообщений 241 страница 270 из 442

241

Слава, я просто предупреждаю тебя о тех подводных камнях, которые тебя ждут на твоем пути. Будешь ли ты их учитывать - чисто твоё дело.
  А с конструкционным пластиком я сталкивался 20 лет назад. Он дороже даже люминиевого профиля, но имеет преимущества и перед ним.
Был в моих руках пластик, обладающий таким же, как капролон коэффициентом скольжения, но при этом имеющий заметно большую жесткость и меньший температурный коэффициент расширения. И более широкий температурный диапазон применения.
В вакууме не газит, водой не смачивается. Из него делали скользящие посадки.
  Кстати, менять шарики в изношенных подшипниках скольжения бессмысленно, они меняются целиком. А использовать развертку для таких диаметров - дело и дорогое, и не простое. Найти её с необходимым допуском под имеющиеся валы, это практически то же самое, что найти иголку в стоге сена.

0

242

ну, я ж говорю - конструкция стандартная.
а основные диаметры разверток у меня есть. тока оно не надо)

0

243

Нет ни одной серийной конструкции, похожей на твою. Не хочешь воспринимать то, что я пишу - твоё дело.
  Ты вообще в курсе, что валы шлифуются с отределенным допуском на диаметр?  И что развертки делают не просто на определённый диаметр, а ещё разбраковываются по допуску на него? И у тебя есть набор нужного диаметра со всеми возможными допускам, среди которого есть с тем, что и у твоих валов?
Да, на Трубе есть экспериментальные самоделки, похожие на твою. Они либо делаются на продажу, либо для экспериментов. Их работоспособность в будущем нигде не оговаривается.
  Насчёт линейных подшипников на круглую ось придётся мне написать подробнее. В этих подшипниках обычно используется три ряда шариков, примерно по 11 штук в ряду. Они находятся в пластиковой обойме, в которой опираются практически на половину своей сферы. Но к валу каждый шарик опирается лишь в одной точке, причём, вертикальная нагрузка приходится практически на один ряд этих шариков. Площадь контакта этих шариков на направляющий вал мизерная, и весь вес конструкции прикладывается на эту мизерную площадь. Твердость каленной направляющей и этих шариков приблизительно одинакова, так что износ их тоже будет примерно одинаковым. А борозды на валу ничуть не лучше раскрошившихся от непомерной нагрузки шариков, которые к тому же острыми гранями обломков прорежут пластик обоймы. Нет, если ты сооружаешь станок на продажу, это тебя не будет волновать, в момент продажи всего этого не будет. Износ проявится лишь после определённого времени работы станка, а там можно все свалить на не аккуратность пользователя, не очищавшего направляющие от стружки и пыли. Но если делаешь для себя, стоит подумать о том, что пишу.

0

244

ну, так и говори. серийные-самодельные. можно сказать для проф и хоббийного использования. круглых направляющих мне для хоббийного может хватить. если сносятся то набор кареток для станка стоят 30д. подшипников - 15. направляющие тоже в пределах разумного, к тому же все менять не придется, нагрузка по осям не одинаковая.
профильные дороговаты и там проблема с основой. больше требования к ровности. вобщем, нет предела прекрасному и я не настолько перфекционист чтобы этот станок делать по максимуму.
развертки у меня конечно не того допуска, но купить одну нужную при постройке станка не должно быть уж такой проблемой.

0

245

На моей игрушке китаец отказался от шариковых линейных кареток, заменив их бронзовыми втулками. Они опираются на направляющие валы всей верхней частью своего диаметра, и, не смотря на то, что их длина много меньше стандартных шариковых подшипников, площадь контакта этих втулок с осью намного больше.
  Конечно, можно и в шариковых линейных подшипниках заменить пластиковый вкладыш с шариками на бронзовую втулку. Если найдешь бронзовый нужной марки и диаметра стержень, на токарном выточишь эти вкладыши и разверткой с нужным допуском откалибруешь отверстие. Можно даже не искать развертку с нужным допуском, ибо у тебя направляющие будут на дюралевой подложке, значит, втулки должны быть разрезными вдоль своей длины. А это позволит предусмотреть в обойме регулировочные винты для обжима этой втулки на твоих конкретных направляющих.
Варианты всегда можно найти, если прислушаться.
Но в твоем случае шарики - не лучший вариант, и это однозначно.

0

246

да чтото бронзе я меньше доверяю интуитивно. и болванки искать придется. найти кусок прута не просто и гиморно, а покупать длинный - дорого.

0

247

На сей раз тебя твоя интуиция подводит.
Если бы ты жил в Риге, твои сомнения в доступности бронзы я бы понял. Но в Москве - никак не пойму.

Отредактировано Rijanin (2018-02-08 21:00:04)

0

248

может быть. по любому найти небольшую болванку не просто. проще пом или капролон графито- или масло-наполненый. большой прут, но там цена принципиально другая. обычный капролон и пом вообще у меня есть.
http://for-engineer.info/14/plastmassa- … l-pom.html

0

249

Да, капролон тоже пригоден для подшипников скольжения. Хотя по допустимой нагрузке он и уступит бронзе.

0

250

ну, это пока не та проблема над которой думать. стандартных направляющих должно достаточно на долго хватить. а там уже можно прикинуть варианты.

0

251

Если покопаться на форумах, то народ использует сантехнические бронзовые втулки для подшипников скольжения на круглых направляющих. Есть немало статей с обзором разных типов направляющих и подшипников.
  Круглые направляющие даже диаметром 20 мм, крепящиеся на концах, не целесообразно использовать при длине более 70 см.
Круглые направляющие на алюминиевом основании монтируются легко, могут быть достаточной длины, превышающей 1,5 метра. Их недостаток  -  больший люфт и пониженная несущая способность, ибо подшипник скольжения имеет не замкнутый контур. Подшипники могут быть и шариковыми, и роликовыми, которые имеют лучшую несущую способность, за счёт большей площади контакта с осью, и самые нагрузкоспособные - с втулками скольжения из бронзы.
Профильные направляющие рельсы с роликовыми подшипниками дороги, критичны к поверхности основания, зато обладают повышенной точностью и нагрузоспособностью. И длительным сроком службы. Технология их производства сложна, поэтому подделки даже у китайцев редки.
Понятно, что выбор между этими типами в первую очередь определяется задачами, которые ставятся перед станком.  Если они жёсткие, экономия просто не уместна. Бюджетные решения допустимы лишь при очень мягких требованиях к станку.
Вообще, выбор конструкции должен быть сбалансированным. То есть, все материалы и конструкции должны быть соответствующего друг другу уровня.
Ибо конечный результат по любому будет определяться самым слабым элементом конструкции.

0

252

Slavic написал(а):

да чтото бронзе я меньше доверяю интуитивно.

Напрасно...
Бронзовый Славик на Красной площади простоит не один год..

0

253

Так то стоит) в нашем случае проще количество кареток увеличить.

0

254

Полтора года назад покупал у китайца микрухи. Сегодня он прислал письмо со ссылкой на новый свой магазин. У него и модули, и радиодетали, и светодиоды разные, общительный и то, что присылал, не подделки.
Вот адрес этого магазина:
https://ru.aliexpress.com/store/group/I … 7098aW5Wt4

0

255

Что проще, Слава - вопрос, конечно, интересный. Но бронзовые вкладыши по любому лучше огорода шариков со всех точек зрения.

0

256

а портал не такой и тяжелый. по профилю, в проекте - 20кг. в сборе наверное в пределах 40. это 10 кг на короткую каретку. и не видел я ничего на трубе по износу направляющих, 1 раз видел как подшипник посыпался.

0

257

вообще можно в розницу бронзу купить
http://cu-prum.ru/bronzovyj-prutok.html
а можно купить готовые бронзо-графитные

https://ru.aliexpress.com/item/JDB16221 … &tpp=1
или пластиковые вкладки
https://ru.aliexpress.com/item/3D-16/32 … &tpp=1
или картетки с пластиковым подшипником
https://ru.aliexpress.com/item/2018-AXK … &tpp=1

0

258

Ну, Слава, а ты боялся. Китайцы такие втулки и линейные подшипники даже к нам соглашаются слать.

0

259

ну, если бы подшипники скольжения были бы лучше, не применяли бы качения) я не столько боюсь сколько сомневаюсь в целесообразности.

0

260

Твоё право сомневаться никто не отбирает. Просто ты так и не понял, что шариковые подшипники предназначены для легких конструкций из люменя, для стальных они не надежны, и для этого типа станков необходимы именно подшипники скольжения с бронзовыми втулками. Даже пластиковые не будут хороши для таких тяжелых материалов конструкции. Разница же в цене таких подшипников мизерная, и экономить на них нет никаких оснований.

0

261

А на станках из люменя грызут даже стальные детали. Да, фрезы используют по стали диаметром до 8 мм, заглубление и скорости проходов ставят маленькими, но грызут. Причем, шпиндели трехфазные на 2,2 кВт при этом потребляют около 0,5 кВт, сильнее их нагрузить не удается, жесткости не хватает для этого, да и фрезы горят при большей нагрузке даже при масляном охлаждении.

0

262

я не увидел где написано про нагрузку на подшипник. а так, имеем всем извесные + и - двух типов подшипников и выбираем исходя из них. станки из люменя бывают разные. в данном случае я железо из за цены выбрал. иначе из фрезерованого листа д16т сделал)))

0

263

Слава, я больше ничего писать тебе не буду. Деньги твои - трать их по своему разумению.

0

264

да я просто не видел в сети изношеных направляек. и сколько они наработали.
теория понятна. непонятна практика.

0

265

Slavic написал(а):

теория понятна. непонятна практика.

Практика понятна тоже.
Я много лет обслуживал матричные принтеры.
Там именно пара латунь- железо стоит.
И скорости перемещения там не слабые и нагрузка.
Виталий прав. Точность там выше.
И площадь тоже больше...

Но мы имеем то, что имеем.. Люфт который со временем появится выбирается на подшипниках винтиком сбоку. Есть тама такой.
На наш век - хватит.
И потом, скольжение - мазать надо регулярно. Пыль с маслом создаёт проблемы..

0

266

практика - это сношеные чэпэушные направляющие.

0

267

Slavic написал(а):

практика - это сношеные чэпэушные направляющие.

Или шарики... Площадь каждого шарика минимальна...
Купим новые и всех делов..

0

268

ну видишь, Виталий говорит то одновременно с шариками на направляйках борозды появятся.

0

269

Бронзовые втулки по шлифованной стали скользят при наличии следов смазки, и, в отличие от шариков, пыль и стружку снимают с вала при движении, там практически отсутствует зазор между валом и втулкой, чтобы туда могла попасть пыль и тем паче стружка. Да, со временем эта пыль накапливается на торцах втулок, но снять её вообще нет проблем.
А вот из зазоров шариковых подшипников скопившуюся пыль можно удалить только при разборке станка. И смазка им тоже нужна, которая в этих зазорах создает с пылью весьма плотную конгломерацию.
Единственный плюс шариковых кареток - их доступность. На небольших и легких станках при соответствующем уходе они могут проработать достаточно долго.
Но в нагруженных режимах их долговечность явно мала.
  Мне не раз приходилось менять шариковые подшипники на электромоторах. Не смотря на то, что в них шарики намного больших диаметров, чем в линейных подшипниках, нагрузку они тоже держат до поры, до времени. Даже при нагрузках, заметно меньших, чем в стальном станке.
  Да, в двигателях подшипники скольжения служат меньше, чем шарики, при наличии радиальных нагрузок на валы.
Но там условия работы подшипников сильно отличаются от линейных.
  Если кто помнит промышленные станки, там самая распространенная скользящая пара - это ласточкин хвост из шлифованного чугуна. Такая пара держит и большие нагрузки, и служит десятки лет при достаточном уходе. А вторая по распространенности пара - как раз бронза по стали. Сейчас при сравнительно небольших нагрузках самая распространенная скользящая пара - пластик по шлифованной стали. Современные пластики могут работать в таких парах тоже десятилетия.

0

270

теория понятна, но вот не нашел упоминаний о сношеных направляйках. отсюда для себя сделал вывод что проработает достаточно.
на счет того что грязь под подшипник скольжения не попадает. у меня на токарном станке основная опора - стальная шлифованая труба. по ней ходит чугуниевый суппорт с дыркой. так вот - со временем труба зацарапывается. значит грязь попадает. мелкодисперсная.

0