Я бы ещё вот что сделал - рассадил пассажиров по салону, условно. Кто с кем мог сидеть и где. По важности персоны.
Список известен.
Генеральское спиртное - интересный в этом смысле факт. С кем пил? Один? Не верю.
МАК про это знает - но молчит.
Время перелёта - всего ничего. Там перебежек много быть не могло.
Самолет. Серия 5.
Сообщений 451 страница 480 из 503
Поделиться4512011-08-10 19:11:23
Поделиться4522011-08-10 19:26:00
А подробности он приводил - почему отказался? И в чем были отличия в этих документах? В статье сие не написано.
..а че писать? Я уверена что они еще что-нибудь придумают для проволочки.....ведь надо прессу кормить- больше нечем.
Поделиться4532011-08-10 19:47:25
..а че писать? Я уверена что они еще что-нибудь придумают для проволочки.....ведь надо прессу кормить- больше нечем.
Если Б.Строиньски отказался подписывать этот вариант и утверждает, что подписывал другой вариант, значит были основания с чем-то
принципиальным не соглашаться. Летом 2010, июль или август, не вспомню уже точно, в российских СМИ была статья о расшифровке МАРС-БМ с польского самолета. Фотки там еще были разные. Один момент я запомнил четко. Был там что-то вопроса - почему столько много "нрзб" в этой стенограмме. Представитель этой лаборатории дал следующее объяснение: польские и российские эксперты приняли такое совместное решение. Если содержание расшифрованного фрагмента не имеет однозначного толкования, фрагмент помечается как "нрзб". По-видимому, из-за наличия/ отсутствия некоторых "нрзб" Б.Строиньски и отказался подписывать всем известный вариант.
Поделиться4542011-08-10 20:58:42
Юра твоя версия событий не отвечает на вопрос - зачем пришёл генерал?
А какая отвечает? Ответ под землей лежит уже больше года, никто его не узнает.
Наверняка Бласик получил информацию о тумане (Казана, Бася, член экипажа, окно, ...). Почти наверняка говорил с президентом об этом. Факт: Казана передал экипажу: "пока решения нет". Факт: нет никаких фактических данных (записанных и прочитаных слов) о давлении Бласика/Казани/президента на экипаж. На мигах с экипажем общались? Бласик молча пистолетом им грозил? Бред ведь. Фактов о сознательно принятом решении экипажа/Бласика/президента о самоубийстве мы не имеем.
Как надо быть напуганным или каким надо быть самоуверенным, чтобы садиться без видимости? Напуганности на транскрипции не слышно, а "уходим/уходим?/уходим!" не свидетельствует о самоуверенности.
Фактем есть, что сошли в овраг слишком низко и слишком быстро. По необученности ИМХО, а не по принуждению. Шли бы по БВ или не было бы оврага - ушли бы с 30-40-50 м. не видя ничего. Что они, первый раз туман видели? Даже с ILS не садятся с видимостью 0/0. В Гданьске ILS кат. I - 60/550 (в 2012 будет Кат. II - 30/350). Была информация, что садились на Тушке (не знаю кто был за рулем) в Гданьске при меньшей видимости - но с ILS, почти на родном аэродроме (регулярно возили домой Валенсу, Качинскогo, Туска), заходили сверху в низ (перед аэродромем горка).
Поделиться4552011-08-10 22:50:27
szakal
Разабрался я с твоей ссылкой. Это такие же форумные размышлизмы, как и на СФ.
Не годится. Подробное объяснение Б.Строиньски о неподписание им стенограммы есть?
у Комиссии Миллера наверно тоже такое сопоставление есть: что у нас -что у них ,но они то не дадут ...
вот и народ кoпается.А плк Строинский молчит...о причинах ...вроде объясняют что его не было когда эта версия печаталась ...но тогда почему фирмуют его фамилией.Вот допустим слушали три Поляка и три Pусских ,потом Поляки поехали домой а пришли ещё Миша ,Гриша и Антон ...и повставляли своё
и создалась версия нр 1.
Поделиться4562011-08-10 22:52:23
Шаки, тебе не надоело судить о других по себе?
Поделиться4572011-08-10 22:56:57
Шаки, тебе не надоело судить о других по себе?
если бы все были как я......размечтался....
Поделиться4582011-08-10 22:59:23
С кем пил? Один? Не верю.
МАК про это знает - но молчит.
спроси у Славика .molchit...значит нечего сказать....
лидировшхика не дали а оффицианта дали который МАК-у разболтал как и что?
Отредактировано szakal (2011-08-10 23:06:02)
Поделиться4592011-08-10 23:07:08
А какая отвечает? Ответ под землей лежит уже больше года, никто его не узнает.
Наверняка Бласик получил информацию о тумане (Казана, Бася, член экипажа, окно, ...). Почти наверняка говорил с президентом об этом. Факт: Казана передал экипажу: "пока решения нет". Факт: нет никаких фактических данных (записанных и прочитаных слов) о давлении Бласика/Казани/президента на экипаж. На мигах с экипажем общались? Бласик молча пистолетом им грозил? Бред ведь. Фактов о сознательно принятом решении экипажа/Бласика/президента о самоубийстве мы не имеем.
Тогда - зачем пришёл?
Давай предположим.
Версия первая - идиот. Пришёл потому, что ноги принесли.
Версия вторая - прислали.
Версия третья - пришёл хотел помочь.
Версия четвёртая - принёс выпить.
Версия пятая - кресло неудобное в салоне - точно знал где лучше.
Версия шестая - хотел посмотреть на аномальный смоленский туман.
Версия седьмая - управлял шпионским оборудованием.
Версия восьмая - хотел проконтролировать, проинспектировать экипаж.
Версия девятая - экскурсия для кого-либо.
Выбирай и добавляй.
Рано или поздно предположения кончатся.
Версия - принес волынку - порадовать экипаж,
отметается с порога - волынки даже разбитой не нашли.
Задай Александру вопрос как следователи работают.
А вот так и работают: ищут причину, пришёл - есть причина.
Польский отчёт так ловко эту тему объехал на кривой козе.
Качинский полез в самолёт - хотел попасть на мероприятие - причина.
Протасюк управлял самолётом - он там работает - причина.
Директор протокольный бегает - суетится - есть причина.
Батюшка полетел - тоже есть причина.
Бяся заглядывает - тоже не случайно.
А генерал забрёл без причины? Идиот? Нет. Тогда есть причина
Отредактировано Luden (2011-08-10 23:18:50)
Поделиться4602011-08-10 23:17:51
Тогда - зачем пришёл?
Давай предположим.
Версия первая - идиот. Пришёл потому, что ноги принесли.
Версия вторая - прислали.
Версия третья - пришёл хотел помочь.
Версия четвёртая - принёс выпить.
Версия пятая - кресло неудобное - точно знал где лучше.
Версия шестая - хотел посмотреть на аномальный смоленский туман.
Версия седьмая - управлял шпионским оборудованием.Версия восьмая
версия третия самая верная .....пришёл помочь.Вот думaю много из нрб это как они договорились с Ген. Бласиком как он будет помагать при посадке .Но это не подходит к версии МАК что давил и принуждал чтоб садиться .Он же по барику читал им высоту и говорил что ничего не видно при 100м.
Уже год две комиссии внушают неисправимым дебилам что садились по радиовусотомеру...а я дебил никак не пойму ,как пять человека ,лётчика+ генерал лётчик не знают что надо по барику
Поделиться4612011-08-10 23:25:04
версия третия самая верная .....пришёл помочь.Вот думaю много из нрб это как они договорились с Ген. Бласиком как он будет помагать при посадке
То есть он тоже виноват?
Поделиться4622011-08-10 23:49:17
накатил стакан и пошел помогать
тема алкоголя в его крови под большим вопросом.....не допустили к облету по известным поводам ,и к анализу тоже не допустили по своим поводам
Поделиться4632011-08-11 08:08:52
Ciekawe synchroniczne nawoływanie na polskich forum dyskusyjnych
"Panowie, przestańmy zajmować się szczegółami. Przecież i tak wszystko wiadomo -> I argument: raport nie jest doskonały, ale dobrze wyjaśni główną przyczynę katastrofy - jest to kwestia braku szkolenia" i chór potakujących.
można takie posty zobaczyć i na blogu Janiny Paradowskiej ( gdzie ja się wykłócałem póki miałem choć chwilę czasu ) i na bardzo ciekawym ale przedziwnym (bo zakonspirowanym) forum http://lotnictwo.net.pl/7-inne/43-hyde_ … -382.html.
A wtenczas sytuacja wygląda tak: można łatwo udowodnić, że z jednej strony rzeczywiście komisja min. Millera wymienia cały szereg różnego rodzaju zaniedbań, zaniechań (nie chcę mi się szukać podobnych określeń) - czasami kosmicznych - z których wyłania się obraz totalnego upadku lotnictwa (ale i innych organów państwa) . Raport jest "szczery do bólu" (szczególnie w zakresie braków na lotnisku, do którego samolot nie doleciał. Jakby rozbiła się wieża a nie samolot).
Z drugiej strony dziecinną łatwością można udowodnić, że koronny argument i dowód komisji, owe zdanie "odchodzimy na drugi (krąg)" jest zwykłym kłamstwem.
Jest bowiem wykluczone, żeby kapitan Protasiuk w tym czasie, do załogi wypowiedział takie zdanie. Wynika to ze szczegółów technicznych (z konstrukcji MARS-BM i z jedo implementacji na TU-154M)
Więc jeśli komisja fałszuje dowody na samym początku swojej argumentacji to skąd ma być wiadomo, że wnioski końcowe są prawdziwe?
Nie mówiąc już o rażących brakach logicznych argumentacji.
Osobiście uważam, że komisja poza tym, że robi to, co myśmy na tym forum tuż po ujawnieniu składu w ciemno wiedzieli i napisali (miesza przyczyny z okolicznościami próbując część winy przerzucić na obsługę lotniska) - próbuje kosztem pilotów bronić polityków (w mundurach i w cywilu).
Zasłaniając się (w domyśle) honorem wojska robi z pilotów zgraję niedouczonych idiotów.
Поделиться4642011-08-11 11:00:15
"odchodzimy na drugi (krąg)" jest według mnie wypowiedziane przez generała Błasika w ramach wykładu o lądowaniu we mgle.
Na przykład:
"mechanizacja skrzydeł słuzy do " ...teraz jest "250" a gdy będziemy na ..."100" ...metrach i okaże się ,że w dalszym ciągu ... "nic nie widać" ...to... "odejdziemy na drugi (krąg)"
Отредактировано правда Indoor (2011-08-11 11:02:08)
Поделиться4652011-08-11 11:10:36
Zasłaniając się (w domyśle) honorem wojska robi z pilotów zgraję niedouczonych idiotów.
Masz racje . Dokladamy wszelkich staran, aby odwrocic oskarzen politycznych rugovodstva kraju.
Zalogi samolotow na forumavia.ru, a ja do nich dolaczyc, ze samolot sob. Moim zdaniem blad
kapitan pilot z jego blednej interpretacji komunikatu 044 organizacji pozarzadowych H = 50 m
Wydaje mi sie, ze kapitan dowiedziec sie, ze NHS jest znacznie nizszy niz 50 m, i to jest
ten przekaz 044, podejscie kapitan nie zrobi. Wiec kapitan ustawic pokretlo na PB 65 m i
spadl do tej wysokosci, czekajac na to NHS na 50 m. Wszystko poszlo zgodnie z planem, kapitan,
TAWS "zakneblowany", tak aby nie podrazniac. O wysokosci wszystkich znanych, ale uswiadomic
sobie ich plan - aby przejsc do H = 50. "Odchodzimy" - to tylko 2 pilot stracil nerwow i
instynktownie wyciagnal samej tarczy. Autopilot natychmiast poprawil swoj ruch kierownicy i
wrocil samolotu do sciezki schodzenia. Kapitan zrealizowac swoj plan. Jak ma na imie - "szczur"
jest inaczej nie ma znaczenia. Kapitan byl oficerem Polskich Sil Powietrznych, i probowal
wykonac decyzji prezydenta, podobnie jak rosyjski i KBC w 1996 r. - decyzja Jelcyna do
ladowania w Heathrow aeroporte w niemal zerowej widocznosci.
Отредактировано vbeskrovny (2011-08-11 11:42:27)
Поделиться4662011-08-11 12:03:16
Masz racje
Aha. Tylko , że Ty piszesz o katastrofie smoleńskiej a ja piszę o katastrofie warszawskiej.
Cała ta komisja i cały ten raport to katastrofa.
To , że to szczur to dla mnie oczywiste, i dla MAK i dla każdego myślącego człowieka, który spojrzał na wykresy z parametrami lotu.
Powinno się analizować dokładniej co pilot robi. Ja pilotem nie jestem, ale w tym wszystkim kilka rzeczy mi nie gra.
forumavia.ru nie czytam. Ciekaw jestem czy ktoś zwrócił uwagę na to, iż na 250 metrach samolot zwiększa prędkość opadania i jak ten fakt tłumaczą? A wzrost prędkości opadania jest oczywisty. Oczywiste jest też, że nie jest to niekontrolowany wzrost, bo już za chwilę kapitan lub automat zaczyna stopniowo spadek redukować (też widać na wykresach) a na sygnał "niebezpieczna wysokość" kapitan Protasiuk minimalnym ruchem wolanta wyrównuje lot 25 metry niżej (w wysokości 40 metrów we własnym mniemaniu) nie przerywając pracę ABSU. Jest to bardzo precyzyjnie wykonany manewr - tylko nie w tym miejscu. Oczywiście jakiś pilot może powiedzieć, że jest to typowy element "szczura". Dla mnie nie jest to oczywiste.
Ale dla mnie jest oczywiste, że jeśli kontroler chce odesłać samolot do domu, to jednocześnie ten manewr to jawne utrudnienie pracy kontrolera. Załoga wie, że będzie odesłana na 100 metrach ("a od 100 metrach bądźcie gotowi ...") bowiem załoga znając zamiary kontrolera chce mu to udaremnić lub utrudnić.
Mnie interesuje to w jaki sposób kapitan Protasiuk wykonał ten manewr, jakie przyrządy obserwował (wariometr, FMS, sygnał "niebezpieczna wysokość") i czy mogło być tak, że nie zauważa że są (prawie) poniżej poziomu lotniska? Np.: koncentruje na wariometrze a wysokość kontroluje automat "niebezpieczna wysokość"?
To by sprawę częściowo tłumaczy, ale nie wszystko.
Najbardziej zagadkowe i nie wytłumaczone jest fakt akceptacji różnych wskazań wysokościomierzy przez tylu lotników w kabinie.
Jedyne wytłumaczenie dla mnie jest takie, że załoga nie ufała wysokości, która pochodzi "od kontrolera" lub wprost uważała iż ma zawyżone ciśnienie w celu utrudnienia (uniemożliwienia) lądowania.
Byłoby to niewiarygodne, bowiem istnieją chyba jeszcze "obiektywne" wysokościomierze (GPS czy jak mu tam) żeby wskazania wysokościomierza zweryfikować.
Chyba, że chce się popisać przed Prezydentem, że "chcą nas oszukać a my się nie damy i nasza załoga plus nasz wyposażony w najlepszą awionikę Tu154 wylądują".
Отредактировано правда Indoor (2011-08-11 12:05:07)
Поделиться4672011-08-11 12:30:02
Версия вторая - прислали.
Версия третья - пришёл хотел помочь.
Прислали заставить сесть? Маловероятно, следов нет.
Прислали оценить обстановку? Возможно.
Пришел помочь? Вполне возможно, это был "его" полк, "его" ребята.
Остальное - fantasy.
Поделиться4682011-08-11 12:31:13
Jest bowiem wykluczone, żeby kapitan Protasiuk w tym czasie, do załogi wypowiedział takie zdanie. Wynika to ze szczegółów technicznych (z konstrukcji MARS-BM i z jego implementacji na TU-154M)
Jakich szczegółów?
Поделиться4692011-08-11 12:32:23
Zalogi samolotow na forumavia.ru, a ja do nich dolaczyc,
Popatrzyłem przez chwilę na forumavia.ru
Niejaki OlegM pisze:
"Ребята пилоты, вы вообще отчет польский, который мы обсуждаем, читали?\
Начнем с того, что Бласик сказал "Ничего не видно", этого и ждал бедный экипаж - в результате сначала КВС дал КОМАНДУ "Уходим", а 2П подтвердил и, как я думаю, начал процедуру ухода. МАК эти фразы вообще не вставил в "Транскрипцию №1", даже в виде (нрзб), это непонятно, но возможно, т.к. они могли наложиться на другие звуки в кабине."
Niestety OlegM jest w błędzie.
Głos kapitana o ile mówi do załogi jest nagrywany na kanale 1. MARS-BM gdzie źródłem sygnału jest mikrofon i słuchawka kapitana.
O ile kanał 3. będzie zaszumiony bowiem zbiera dźwięki z kabiny, o tyle w kanale 1. stosunek sygnał użyteczny (głosu kapitana) do szumu będzie bardzo wysoki.
Ta wypowiedź nie pochodzi z kanału 1. więc nie wypowiedział kapitan Protasiuk. Gdyby była w kanale 1. i byłaby niezrozumiała to by było w 1. stenogramie jako (niezr.).
To jest po prostu blef komisji. Prawdopodobnie wyłapali w kanale 3. z fragmentu wykładu generała Błasika.
Taka też była pierwsza informacja w wywiadzie udzielonym przez Jerzego Millera rqadiu ZET
http://www.radiozet.pl/Programy/Gosc-Ra … rzy-Miller
"Ja w zeszłym tygodniu już wiedziałem, że padły dwa sformułowania odchodzimy, a w związku z czym już byłem pewien, że piloci chcieli odejść na drugi krąg. Ja wcześniej wiedziałem od swoich kolegów z komisji, że mają dwa sposoby interpretowania intonacji głosu pana generała, bo można to samo powiedzieć tylko językiem rozkazu, a może językiem wątpliwości, a może językiem powtórzenia czegoś, co jest obiektywnym zdarzeniem w danej fazie lotu i dlatego proszę mnie nie namawiać żebyśmy wcześniej niż po zakończeniu naszego raportu wypowiadali się w tak delikatnych sprawach."
Tajemnicza wypowiedź. Jak można powiedzieć "językiem rozkazu" "sto" albo "nic nie widać".
Zdanie to ewidentnie dotyczy jakąś wypowiedź generała, który może być rozkazem lub wątpliwości....
Поделиться4702011-08-11 12:32:28
Tylko , że Ty piszesz o katastrofie smoleńskiej a ja piszę o katastrofie warszawskiej.
Cała ta komisja i cały ten raport to katastrofa.
Ishtvan.
Nie, to nie jest prawdziwa katastrofa. Bylaby to katastrofa, jesli fakt, ze Komisja opublikowala
Miller, dodal do tego, co bylo ladowanie, przeprowadzone na bezposredni rozkaz od prezydenta
Polska. Pamietaj, ze dialog w kabinie, po zdaniu - " Co z nami, Basiu?"?
Wszystko co napisales dalej, beda proste i zrozumiale, jesli tylko na to, ze wersja. I to pomoglo
ogolnych lub po prostu do monitorowania zgodnosci z instrukcjami prezydenta, nie ma to znaczenia.
Czy wiesz, co mam na mysli?
Поделиться4712011-08-11 12:35:34
Jakich szczegółów?
Post niżej
Поделиться4722011-08-11 12:35:44
Zalogi samolotow na forumavia.ru, a ja do nich dolaczyc,Popatrzyłem przez chwilę na forumavia.ru
Niejaki OlegM pisze:
"Ребята пилоты, вы вообще отчет польский, который мы обсуждаем, читали?\
Начнем с того, что Бласик сказал "Ничего не видно", этого и ждал бедный экипаж - в результате сначала КВС дал КОМАНДУ "Уходим", а 2П подтвердил и, как я думаю, начал процедуру ухода. МАК эти фразы вообще не вставил в "Транскрипцию №1", даже в виде (нрзб), это непонятно, но возможно, т.к. они могли наложиться на другие звуки в кабине."
ОлегМ - он с СФ, киевлянин и никогда он пилотом не был. Просто он там "свои идеи продвигает" в моем топике.
Поделиться4732011-08-11 12:37:21
Kapitan byl oficerem Polskich Sil Powietrznych, i probowal
wykonac decyzji prezydenta, podobnie jak rosyjski i KBC w 1996 r. - decyzja Jelcyna do
ladowania w Heathrow aeroporte w niemal zerowej widocznosci.
6:30:33: «Пока нет решения Президента, что будем делать дальше».
Поделиться4742011-08-11 12:40:43
Post niżej
OK, czytam.
Отредактировано Ju_G (2011-08-11 12:41:32)
Поделиться4752011-08-11 12:40:49
6:30:33: «Пока нет решения Президента, что будем делать дальше».
А дальше диалог помниш?
10:31:00,4 –10:31:01,1, "КВС" Ладно. KBC, Dobra.
10:31:05,9 –10:31:07,1, "A", Идет на посадку. A, Podchodzi do ladowania.
Раз уж поляки такие продвинутые в вопросах расшифровки - кто был этот "А"? Наушников у него не было и он стоит возле панели БИ.
Отредактировано vbeskrovny (2011-08-11 12:43:57)
Поделиться4762011-08-11 13:39:17
А дальше диалог помниш?
Дальше много A: нрзб. А - Бласик, судя по всему. Возможно, что частично Бася.
А в 10:32:55,8 "КВС" Заходим на посадку. В случае неуданного захода уходим в автомате.
О "Podhodzi" уже мы дискутировали. Это приказем быть не может. Но может быть выяснением кому-то: [в данный момемх самолет] заходит на посадку. Или сообщением бортпроводницы для пассажиров: [самолет] заходит на посадку, [просьба пристегнуть ремни].
Гадание на кофеймой гуще. Посмотрим, что будет в транскрипции.
Поделиться4772011-08-11 13:59:10
Дальше много A: нрзб. А - Бласик, судя по всему. Возможно, что частично Бася.
ИМХО, "А" - это директор протокола.
О "Podhodzi" уже мы дискутировали. Это приказем быть не может. Но может быть выяснением кому-то: [в данный момемх самолет] заходит на посадку.
Согласен, это констатация сказанного бортпроводницей.
Или сообщением бортпроводницы для пассажиров: [самолет] заходит на посадку, [просьба пристегнуть ремни].
Согласно схеме салона самолета из отчета Миллера - до пассажиров там "как до канадской границы". Президентский салон - за дверью.
Гадание на кофеймой гуще. Посмотрим, что будет в транскрипции.
Подождем конечно.
Отредактировано vbeskrovny (2011-08-11 14:00:16)
Поделиться4782011-08-11 15:25:12
Jak ma na imie - "szczur" jest inaczej nie ma znaczenia.
Szczur ma na imię szczur. Albo Tobiasz (znałem jednego). Dużo jest też bezimiennych szczurów. Chociaż one (szczury) uważają inaczej.
Więc może inaczej. Co dla mnie nie jest jasne?
"Szczur" to przestępstwo lub wykroczenie nie wiem. Na pewno w pełni usprawiedliwia dowolny błąd kontrolerów, może być też powodem jakichś interwencji dyplomatycznych itd.
Ale "zrobienie szczura" nie wytłumaczy dlaczego samolot z Prezydentem i kilkoma lotnikami ( w tym jednym b. doświadczonym, generałem Błasikiem . Dużo wylatanych godzin, nawet jedno zestrzelenie miał na koncie) roztrzaskuje się poniżej poziomu lotniska. (Później poleciał troszkę w górę)
Bo nie wiedzieli o jarze. Dobrze.
Ale dlaczego nikt nie zareagował na różne wskazania różnych przyrządów?
Поделиться4792011-08-11 15:26:15
Гадание на кофеймой гуще
Еще один аргумент в защиту капитана Протасюка и к моей уверенности, что там была посадка. Это факт установки задатчика
РВ на 65 м. Как бы не ругали капитана, он все сделал правильно. Но его здорово подвел экипаж:
- сначала 2П , неверно передавший ему сообщение об НГО=50 м;
- потом ШТ, который слишком рано перешел на контроль высоты по РВ.
Капитан прекрасно знал про овраг перед БПРМ, поэтому и поставил задатчик РВ на 65 м. Высота пролета БПРМ по схеме - 70 m.
Только по сигналу от задатчика РВ, ШТ надо было переходить на отсчет высоты по РВ! Капитан рулил самолетом, а озвучивать ПРАВИЛЬНУЮ высоту должен был ШТ. А он что сделал?
Рекомендациями РЛЭ, это не только для Ту154, но и в РЛЭ всех советских ВС , четко прописано об установке задатчика на 60 м в случае, если ВПР выше этого значения. Для чего так делается? Да чтоб никому не пришло в на ум смотреть на РВ на высоте выше 60 метров. До 60 метров контроль высоты только по БВ и никак иначе.
Таковы дела, Юрий. Подвели его 2П и ШТ.
Отредактировано vbeskrovny (2011-08-11 16:33:21)
Поделиться4802011-08-11 15:29:36
Ale "zrobienie szczura" nie wytłumaczy dlaczego samolot z Prezydentem i kilkoma lotnikami ( w tym jednym b. doświadczonym, generałem Błasikiem
Odpowiedzi powyżej postu......