Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолет. Серия 4.

Сообщений 781 страница 810 из 999

781

mikenat написал(а):

Ощущение у меня, что все-таки МАК (или верхи России ) договорились с польской стороной, что часть информации, о которой они знают, давать не будут.

Я тоже не могу отделаться от аналогичных мыслей. Смотриш МАКа фильм - одно восприятие.
Смотриш это:
http://www.youtube.com/watch?v=2RkTkumz … r_embedded
другое восприятие. Кому верить?
Скорее всего - истина находится в середине.

+1

782

mikenat написал(а):

Я же уже говорил - из прослушивания записи у меня сложилось впечатление, что Протасюк отвечал с определенной иронией и в тоне "да отвяжитесь вы, самолетом мешаете управлять...".

Они по FMS шли и "плевали с высокой башни" на все высказывания ГРП. И то ,что идут выше - знали  и про боковое - знали. Все знали. Мастерства не хватило.
А ГРП ,"придавленная литерами" и возможностями своей РСП-6М , делала что могла, вернее - на что право имела.

Отредактировано vbeskrovny (2011-02-09 17:52:35)

0

783

druid_62 написал(а):

Еще меня напрягает, что его там привлекали к разбору завалов, переборке документов, чуть ли не в комиссии по расследованию приглашали. Он кто? Отставной военный, там людей что ли не хватало? Бал у нас Алексхартрон (может ник переврал, икать лень) он тоже утверждал, что видел материалы фоторегистратора, который вообще там не работал. Или МАК нам врет?

Я уже писал, что, ИМХО, AlexHartron  видел снимки контрольных облетов после катастрофы, а не снимки 10-04-2010. Алекс уже месяц нигде на форумах не появляется, уточнить нет возможности.

0

784

vbeskrovny написал(а):

Они по FMS шли и "плевали с высокой башни" на все высказывания ГРП. И то ,что идут выше - знали  и про боковое - знали. Все знали. Мастерства не хватило.
А ГРП ,"придавленная литерами" и возможностями своей РСП-6М , делала что могла, вернее - на что право имела.

Я не знаю. Меня не покидает ощущение, что РЗП не адекватен. Ну как это, четыре захода в СМУ, практически одно попадание в торец ВПП (Як-40) и то гораздо выше, и всего одна коррекция курса(Ил-76). Я сотни заходов видел на ПРЛ, даже по ИЛС в директорном и то болтаются по глиссаде и диспетчеру приходится корректировать. Такое впечатление, что там вообще глиссадный канал не работал, или с ВИСПом были большие проблемы. Отсюда и отсутствие СОК. Хрен знает, мы при любой более менее ответственной посадке старались фоторегистратор лишний раз проверить, хотя это и сложнее, чем видеомагнитофон посмотреть.
Пленку кстати можно потереть за минуту, при желании. С магнитофоном идет специальное размагничивающее устройство.
Еще там одна странность с СОК магнитофона. Написано, что на одной дорожке, вроде "метео", осталась старая запись, а записи за 10.04 нет. ИМХО невозможно. Там в магнитофоне одна стирающая головка, она сразу все трет или не трет ничего.

0

785

vbeskrovny написал(а):

Я уже писал, что, ИМХО, AlexHartron  видел снимки контрольных облетов после катастрофы, а не снимки 10-04-2010. Алекс уже месяц нигде на форумах не появляется, уточнить нет возможности.

Да видишь ли, он говорил, что видел снимки с фоторегистратора, а данный девайс там вообще не работал. И постил он именно фото с фоторегистратора, правда от РП-4Г , а не РСП-6 и говорил что видел такие-же. А фоторегистратор, там так и не работал и на облете после катастрофы. В отчете МАК снимки с экрана видеокамеры, а не фоторегистратора

0

786

druid_62 написал(а):

ИМХО невозможно. Там в магнитофоне одна стирающая головка, она сразу все трет или не трет ничего.

... если она не перекошена. На наших П-180 такое встречалось сплошь и рядом.

0

787

vbeskrovny написал(а):

Если Вы спрашиваете - есть ли вина РП катастрофе 101?
Отвечаю - нет.

Если позволите я свою мысль выскажу.
У катастрофы не бывает одной причины. Обычно это множество причин и причинок с разными "весовыми коэффициентами".  Так вот есть вопросы к подготовке аэродрома, РТС и светосистемы. Есть вопросы по  допуску аэродрома к этим полетам (как акт готовности подписывали и кто это сделал практически без полноценного облета), есть вопросы по использованию процедур УВД, вопросы по метеообеспечению.
МАК посчитал эти причины "не повлиявшими на исход полета", а как это может быть при тех фактах которые нам известны? Они могли повлиять, а могли и нет.
Примеры.
Светосистема некондиционная, МАК сфотографировал ее в хорошую погоду и решил, что она не повлияла. Как это можно узнать точно? Для этого нужно было установить стандартные огни приближения, дождаться погоды, как 10-го числа, полететь и сфотографировать. Ведь мог Протасюк увидеть огни приближения стандартной светосистемы чуть раньше и начать процедуру ухода чуть раньше и березу не задеть.
Следующее. Дальность с ошибкой на 500м от РЗП. На 95% не повлияла никак, поскольку по ФМС заходили, а вдруг именно эта ошибка ввела Протасюка в ступор? Вот расхождение по дальности между разными системами. Ну и так далее.
Я ожидал от отчета МАК после всего, что там написано про экипаж и ошибки пилотирования, где нибудь в самом конце признания фактов, что аэродром был технически не готов к приему ВС в СМУ, процедуры УВД не полностью соответствовали требованиям ИКАО и рекомендацию в дальнейшем не допускать полетов пассажирских ВС на неподготовленные аэродромы, а полеты международных рейсов производить только на международные аэродромы. Вот как-то так.

+1

788

Zepsuty wyświetlacz w Tu-154. "To jest gra na czas"
"Powodem opóźnienia jest usterka w Tu-154M, na którym miał być przeprowadzony eksperyment.

Komisja planowała wykonać lot próbny, który miałby wykazać m.in., czy 10 kwietnia załoga Tu-154M 101 miała wystarczająco dużo czasu na przerwanie procedury zniżania i bezpieczne poderwanie samolotu (odejście na drugi krąg bądź na lotnisko zapasowe). Usterka polega na tym, że zmienił się kolor wyświetlacza jednego z urządzeń, choć wskazania tego urządzenia są poprawne." http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/shok.gif\
Zmienił się kolor wyświetlacza. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/shok.gif

0

789

mikenat написал(а):

... если она не перекошена. На наших П-180 такое встречалось сплошь и рядом.

На наших ШХРах (SXR) этого никогда не бывало. Венгрия фореваhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/victory.gif
Если серьезно, нужно посмотреть, где расположена дорожка. Если с краю, то наверное возможно, раз перекашивалоhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

0

790

druid_62 написал(а):

Если позволите я свою мысль выскажу.
У катастрофы не бывает одной причины. Обычно это множество причин и причинок с разными "весовыми коэффициентами".
.....................................

В ситуации с 101 есть один центральный момент и "Командир" на СФ с этим согласился. Вот он.
После того как:
- Москва не смогла отправить борт 101 на ЗА;
- полковник Краснокутский на основе захода ИЛ-76 пришел к  правильному выводу - "Они не зайдут";
- у ГРП нет прав отправить борт 101 на ЗА;
- поляки запросили "пробный подход" - имели право на такое по  АИП и они явно будут "мостится на Корсаж";
- имеющаяся древняя РСП-6М2 тут не помощник,

перед РП предстала, казалось бы, неразрешимая задача. Как быть?
Но, как говорил в своем интерью А.Степченков, Плюснин "тертый калач" и он принял единственно правильное и мудрое решение!
Он не стал давать боту 101 "посадочные"! Не указав 101 систему захода, в данном случае, поступил абсолютно правильно и спас всех
от крупных неприятностей. Он просто "включил АЗС".  В данном случае полезнее было, допустив некоторые отклонения от ФАП ОРС, просто не указать систему захода, чем указать РСП/ОСП, которая в данный момент явно не обеспечивала для 101 безопасный "пробный заход". Задав же в явном виде борту 101 систему захода РСП/ОСП, он тем самым - гарантированно отправлял бы всю ГРП на "отсидку".
p.s.
Нет согласованной РСП/ОСП - нет правила 1/3 ЗДО.
"Lądowanie  na  odpowiedzialność  kapitana".

Отредактировано vbeskrovny (2011-02-09 19:25:50)

0

791

szakal написал(а):

Для экипажа было бы ясно ,что всего может ожидать ,даже
метери с ребёнком в коляске ,и тогда поляки бы не сели так как любят детей http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gif

..русские детей не любят- гуляют с ними по взлетной полосе...ты прав Шаки, как всегда...рожаем их чтоб подбрасывать под польские самолеты...http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

Отредактировано Nefer (2011-02-09 20:02:00)

0

792

vbeskrovny написал(а):

- Москва не смогла отправить борт 101 на ЗА;

Ну или не захотела, Качиньский мог скандал устроить, да и некому отправлять, суббота

vbeskrovny написал(а):

- полковник Краснокутский на основе захода ИЛ-76 пришел к  правильному выводу - "Они не зайдут";

Абсолютно верно, умный и очень опытный.

vbeskrovny написал(а):

- у ГРП нет прав отправить борт 101 на ЗА;

Опять абсолютно согласен

vbeskrovny написал(а):

- поляки запросили "пробный подход" - имели право на такое по  АИП и они явно будут "мостится на Корсаж";

В принципе, хоть кулер везде и пишет никаких "контрольных заходов" не бывает. Любой заход заканчивается одним из трех способов: собственно посадкой, уходом на второй круг, или как у поляков получилось. Если осуществляется заход, КВС рассчитывает, что при удачном стечении обстоятельств (точный выход на торец, разрыв в облаках и т.д.) он сможет сесть. Иначе смысла в этом никакого нет. Еще на неконтролируемых аэродромах заходят над полосой с целью посмотреть не с3,14здил ли кто ВПП, но для этого видимость должна быть хорошая.

vbeskrovny написал(а):

- имеющаяся древняя РСП-6М2 тут не помощник,

Насколько я понимаю это основная РСП в ВВС. При нормальной настройке она обеспечивает вывод на торец. Поскольку МАК утверждает, что была исправна, уж до БПРМ должна вывести 100% с заданными параметрами.

vbeskrovny написал(а):

перед РП предстала, казалось бы, неразрешимая задача. Как быть?

Они все правильно делали, если не считать РЗП (или неисправную РЛС?). Если на аэродроме есть диспетчер посадки (РЗП), а у него есть ПРЛ, он обязан контролировать по нему любой заход, разве что кроме визуального. Даже заход по ИЛС контролируется. Все правила (1/3 ЗДО, уход на второй при выходе за ЗДО остаются в силе). Если нет ПРЛ контролируют по ДРЛ, тут уже только курс, но тоже контролируют. И команды на исправление курса подают, и на второй угоняют если криво идет. Например однажды у нас АФЛ захватил боковой лепесток курсового маяка и успешно, в СМУ заходил под 20 градусов к полосе. Дисп обнаружил и угнал на второй.
ИМХО ни о чем "высоком" они там не думали. Обстановка на вышке была хуже чем в кабине. Поляки были уверены, что полетают и уйдут, а ГРП процентов на 50 была уверена, что у...бутся, но сделать ничего не могли. Москва запретила. Там нервы были сплошные, злость и страх в одном флаконе. Я пару раз видел на КДП нечто подобное, реально бывает иногда страшно. Особенно когда метка с экрана пропадает, и все понимают, что это все, но надежда еще теплится.

0

793

druid_62 написал(а):

ГРП процентов на 50 была уверена, что у...бутся

Почему Вы так думаете? Основания? http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

0

794

pembrok написал(а):

Почему Вы так думаете? Основания?

Фраза Краснокутского "Они не зайдут".
После того, как Ил с летчиком, который летал в Смоленске, знал аэродром и подходы, как облупленный, чуть не разложился на СКП, а погода еще больше ухудшилась, полякам ловить просто было нечего. ГРП надеялась, что они просто ниже ВПР не полезут, или что у них очень крутая навигация на борту. У нас свойственно переоценивать всякие спутниковые навороты. Ну и в кино еще часто показывают, как с нулевой видимостью садятся.
Вообще посадка в тех условиях (50х200) с теми средствами, которые имелись была практически невозможна. Был какой то случайный шанс, что выдут точно на торец на высоте не более 15 м. Но это ооочень большое везение. Бог должен был их очень сильно любить.

0

795

Ale Hypki im ponawrzucał w TVP2. Pewnie jutro zwolnią redaktora naczelnego. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif

0

796

druid_62,  да. Мне кажется, там у ГРП мысль витала---"не зайдут, но полезут (землю искать)..." и дальше по Вашему тексту...

0

797

По поводу записи на магнитофоне: лента была поставлена не стертая, со старой записью. Правильно установленная головка стирания стирает только ту часть ленты, что успела пройти по ней. Остальное остается не тронутым. С какого перепуга здесь решили, что дорожка с предыдущими метеоданными не стерлась?
Осталось то, что не успело пройти мимо головки стирания. А вот почему не записалась новая инфа - конечно, вопрос.
Теперь по поводу РП и РЗП. Краснокутский, видя обстановку с погодой, пытался до последнего достучаться начальству с просьбой перенаправить 101ый на запасной. Сам он такого права не имел. И до последнего момента, до входа 101ого в зону ответственности Северного, они не знали, вылетел ли из Варшавы 101ый и где он находится. РЗП по предыдущему опыту работы с польскими экипажами убедился, что они плевать хотели на управление с земли, и после посадки Як-40ого на командном пункте резонно решили, что на "таком борту" оборудование зашибись и им не нужны подсказки земли. Было произнесено "они сами". Поэтому и коррекций по траектории при тех отклонениях не давали, договоренность ведь была о снижении только до 100 метров, и предполагать, что на борту президентского самолета неопытный экипаж, склонный к суициду, не могли.
Лично у меня так и не возникло понимания, почему никто из пяти профессиональных летчиков в кабине 101ого, видя и слыша погоду, не собрался на выполнение задачи захода и не забил вовремя тревогу. По меньшей мере четверо должны были видеть показания высотомера, показания вариометра, показания оборотов двигателей, все слышали предупреждения ТАВС, сигнал высотомера про высоту 60 метров.
Любой человек, выполняющий работу, тем более такую, может ошибиться. Для того в кабине и сидит экипаж, чтобы вовремя предупредить ошибшегося и попытаться исправить положение.
Ведь даже с случае неправильных команд с земли, на борту достаточно средств, чтобы обнаружить ошибку и вовремя прервать заход.
Разрешения на посадку не выдавалось и не запрашивалось, поэтому предполагать, что кто то на борту принял такое решение - натяжка. И поиск земли - тоже натяжка, ибо в кабине по этому поводу не было произнесено ни слова. Как и никто и не напомнил командиру о необходимости принять и озвучить решение. Полностью доверились автомату и чему то еще сверх естественному.

Отредактировано Rijanin (2011-02-09 22:48:46)

0

798

Rijanin написал(а):

Лично у меня так и не возникло понимания, почему никто из пяти профессиональных летчиков в кабине 101ого, видя и слыша погоду, не собрался на выполнение задачи захода и не забил вовремя тревогу. По меньшей мере четверо должны были видеть показания высотомера, показания вариометра, показания оборотов двигателей, все слышали предупреждения ТАВС, сигнал высотомера про высоту 60 метров.

zakładali, że kontroler im podał fałszywe dane o ciśnieniu i wszystko jest wyjaśnione. Paranoja w kokpicie? A czy poza kokpitem nie widać tej samej logiki u niektórych?

Предполагается, что контроллер дал ложную информацию о давлении и все объяснил.Паранойя в кабине? И если вы не можете увидеть за пределами кабины же логики в некоторых из них?

+1

799

Даже если принять ложь о том, что давление на уровне аэродрома было передано не правильное, это никак не объясняет переключение одного из высотомеров на стандартное давление. Кроме того, радиовысотомер тоже показывал высоту ниже 100 метров. И ТАВС неоднократно предупреждал, и вариометры показывали недопустимую на глиссаде скорость снижения, и указатели оборотов двигателей показывали недопустимый режим работы..... Что еще нужно, чтобы принять решение о прекращении захода? РЗП должен был телепортироваться на борт и дать по затрещине каждому члену экипажа, чтобы разбудить их?

0

800

Rijanin написал(а):

в кабине по этому поводу не было произнесено ни слова

А "ничего не видно"? Правда (не Индоор), это как-бы было услышано после отчёта МАК'а.
Если искали землю всё-таки, то картина логична более-менее, но тогда профессионализм здравый смысл пилотов под ооочень большим вопросом...
RIP

0

801

druid_62 написал(а):

Поляки были уверены, что полетают и уйдут, а ГРП процентов на 50 была уверена, что у...бутся, но сделать ничего не могли.

Друид, имхо, вы сильно притягиваете за уши. Я думаю, если бы ГРП была в этом уверена, то вела бы себя много настойчивей. Кому охота такое счастье в жизни иметь. Мне кажется, как раз ГРП была уверена, что "полетают и уйдут", уже и запасной для них запрашивали, а поляки - как получится.

0

802

druid_62 написал(а):

vbeskrovny написал(а):

    - Москва не смогла отправить борт 101 на ЗА;

Ну или не захотела, Качиньский мог скандал устроить, да и некому отправлять, суббота
vbeskrovny написал(а):

    - полковник Краснокутский на основе захода ИЛ-76 пришел к  правильному выводу - "Они не зайдут";

Абсолютно верно, умный и очень опытный.

..я, конечно, не спец, но не пойму никак почему земля должна была заботится о жизнях людей в самолете, если даже они сами на это смотрели...свысока? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0

803

Nefer написал(а):

я, конечно, не спец, но не пойму никак почему земля должна была заботится о жизнях людей в самолете, если даже они сами на это смотрели...свысока?

Ирина - это работа такая.
Главный пункт - обеспечение безопасности полётов.
Всё остальное - по должностной инструкции.
За годы это прописывается в голове на смерть.
Поэтому если что-то происходит - нас наземников сильно колбасит.
Если в воздухе аварийная ситуация - у тебя всё должно работать на 300%, сам стой и бди.
Потому как неизвестно, что там в воздухе и как.
Если аварийной нет - обычно работает на 200%. На УКВ второй передатчик включен всегда просто так, на той же частоте со своей антенной, и кнопка у диспетчера на него отдельная, и микрофон другой.
Если ему вдруг покажется, что борт его не услышал. Он тут же повторит по другой кнопке.
Эта постоянная "боеготовность" тебя постепенно разрушает.
Диспетчеров сильнее - у них ответственность выше.

0

804

Luden написал(а):

Эта постоянная "боеготовность" тебя постепенно разрушает.
Диспетчеров сильнее - у них ответственность выше.

...тогда не легче ли сказать при непонятной ситуации- летите отспда, здесь небезопасно и умыть руки?http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

0

805

Rijanin написал(а):

Предполагается, что контроллер дал ложную информацию о давлении и все объяснил.Паранойя в кабине? И если вы не можете увидеть за пределами кабины же логики в некоторых из них?

Według mnie mechanizm katastrofy był następujący:

Skrót: Załoga na rozkaz generała Błasika, jako dowódcy załogi, realizuje jednoosobową technologię lądowania w warunkach bojowych  w oparciu o własne zasoby (bez danych z ziemi o ciśnieniu). Plan zakłada szybkie zejście poniżej pułapu chmur na podstawie wskazań radiowysokościomierza.  Jedyny błąd techniczny polega na tym, że zapomniano o ostatnim zagłębieniu terenu.
Przyczyny katastrofy polegają na tym, że realizowali niepotrzebnie plan, który na danym terenie okazał się nieprzydatny

Szczegółowo:
1. Generał Błasik chciał się popisywać przed Prezydentem sprawnością załogi, Załoga wyląduje pomimo mgły. Mgła jest sztuczna. Rosjanie chcą żebyśmy nie wylądowali. Oczywiście wiedział, że albo wylądują (przez przypadek) albo odlecą. Na dodatek, zgodnie z wewnętrzną logiką systemu, przedstawił/potraktował personel lotniska jako nieprzyjaciela ze wszystkimi konsekwencjami:
- nie można mu ufać. Na pewno przekaże fałszywe dane
- jak tylko zobaczy, że samolot jest na 100 metrach wyda rozkaz odejścia.
2. Załoga miała już kilka razy przećwiczoną własną technologię  lądowania (całkowicie niezgodną z Instrukcją w Locie TU-154) - szybkie zejście w oparciu tylko o własne zasoby informacyjne (radiowysokościomierz) - nie wykluczam w dalszym ciągu, że FMS kapitana miał taki program przygotowany, tylko wprowadzić parametry. Nie znam się na tym, ale tak mi się wydaje logiczne.  Może być też tak, że technologia lądowania przewidywała jednoosobową realizację lądowania - dlatego nikt nic nie mówi - starają się nie przeszkadzać kapitanowi Protasiukowi.
taki indywidualny sposób lądowania wydaje mi się całkowicie uzasadniony - jest to samolot wojskowy, ląduje często w Kabulu - musi się liczyć tym, że nie otrzymuje z wieży informacji o ciśnieniu i że w kabinie tylko jedna osoba pozostała zdolna do pracy
3. Plan w mniemaniu załogi nie stanowi ryzyko ani dla podróżujących samolotem, ani dla mieszkańców Smoleńska (o nich jakoś cały czas zapominamy zapominamy. Miasto ciężko doświadczone przez historię. Jakoś przetrwa inwazję pielgrzymów ) - dla Prezydenta zostanie przedstawiony jako operacja wojskowa, nieco dramatyzowana i cały czas referowana w trakcie realizacji. Można tak robić w stosunku do laika. "Nasz komputer jest specjalny, jest wyposażony w System Operacyjny" Czy to brzmi tajemniczo dla laika? "System Operacyjny!!" .  W grę zostanie wciągnięta nie pracująca część załogi (więc wszyscy poza kapitanem Protasiukiem, który zajmuje się pilotażem)  i nierówności terenu uznają za dowód, że kontrola z ziemi chce ich oszukać. Na 100 metrach ostatecznie uznają, że rozbieżność wskazań wysokościomierzy to dzieło wroga (100?100 - 100 - w normie)
4. Plan zakłada zejście "szczurem" na 40 metrów (podstawa zachmurzenia według załogi JAK40 jest na wysokości 50 metrów) i zakłada jednoosobową realizację, więc ostatni etap zaczyna się (wyprowadzenie na prostą)  na sygnał "niebezpieczna wysokość".. Kapitan reagując na sygnał (10:40:51 sygnał F=400Hz, "60 metrów") jeszcze nie zdaje sobie sprawy z niebezpieczeństwa i pierwsza reakcja pilota są częścią planu. Z sytuacji zdaje sobie sprawę około 1..5 sekundy później.

Jakie rzeczy przy tym wmawiano Prezydentowi tego nie wiem. Można fantazjować: "Będziemy poza zasięgiem radaru".  Trzeba pamiętać o drugiej wizycie prezydenta Kaczyńskiego w Tbilisi, gdzie jak dziecko się podniecał faktem, że ktoś w krzakach puścił krótką serię z kałasznikowa.

Nie wykluczam, że na końcu odbywała się pewna wojna nerwów między kontrolerem a pilotem, o którym kontroler mógł nie wiedzieć. Dla kontrolera w tym układzie ważne było, żeby "międzynarodowy numer jeden" sam podjął decyzję o przerwaniu lądowania, najlepiej przez radio, zgodnie z przepisami. Dla pilota (a właściwie dla generała Błasika lub Prezydenta z kolei ważne było, żeby to kontroler kazał przerwać lądowanie. Oczywiście też przez radio.

To wszystko brzmi paranoicznie. Ale czy to co obserwujemy po wypadku nie wygląda równie paranoicznie?

+1

806

Rijanin написал(а):

Любой человек, выполняющий работу, тем более такую, может ошибиться. Для того в кабине и сидит экипаж, чтобы вовремя предупредить ошибшегося и попытаться исправить положение.
Ведь даже с случае неправильных команд с земли, на борту достаточно средств, чтобы обнаружить ошибку и вовремя прервать заход.
Разрешения на посадку не выдавалось и не запрашивалось, поэтому предполагать, что кто то на борту принял такое решение - натяжка. И поиск земли - тоже натяжка, ибо в кабине по этому поводу не было произнесено ни слова. Как и никто и не напомнил командиру о необходимости принять и озвучить решение. Полностью доверились автомату и чему то еще сверх естественному.

"Любой человек, выполняющий работу, тем более такую, может ошибиться" - золотые слова. Вот там РЗП и сидит с единственной целью помочь экипажу исправить ошибки при заходе. В данном случае не помог.  Мне как-то странно слышать слова "Он мог вообще ничего не говорить, Почему земля должна заботиться о жизнях тех кто в самолете", да это наша основная работа. И наша с Ludenом и диспетчеров, и АТБшников, и САБ - всех в аэропорту. Мы все работаем с одной целью, чтобы состоялся полет у пассажиров. В конце этой цепочки стоит экипаж. Вот если  одно из звеньев этой цепи дало сбой, то происходит то что происходит.
Разрешение на посадку не запрашивалось, т.к. землю не видели. Смысла в "контрольном заходе" не было никакого. Если высота облачности 50м то на высоте 100 ничего увидеть не могли. Смысл захода?  А вот если до 40 опуститься в районе БПРМ, привязаться к огням и на 10-15 выйти на торец появляется шанс.

0

807

Боевой Тушканчик написал(а):

Друид, имхо, вы сильно притягиваете за уши. Я думаю, если бы ГРП была в этом уверена, то вела бы себя много настойчивей. Кому охота такое счастье в жизни иметь. Мне кажется, как раз ГРП была уверена, что "полетают и уйдут", уже и запасной для них запрашивали, а поляки - как получится.

Ну естественно не "уверена", но предполагала. Опытные они были, и наверняка у каждого за плечами не по одному происшествию, а то и катастрофа.
Не притягиваю я за уши. Сам несколько раз был в похожей ситуации, когда мандраж начинает колотить, и в голове прокручиваешь, что будешь в объяснительной писать, и начинаешь проверять записи в журналах и формулярах. А потом бах, а ничего и не случилось, такое блин облегчение. Однажды, в начале 80-х не "пронесло" были разборки не деткие, но нашей вины не было совсем, а вот бабушку из службы организации перевозок "притянули", хотя она в момент катастрофы вообще на обеде была.

0

808

druid_62 написал(а):

"притянули", хотя она в момент катастрофы вообще на обеде была.

:) Не за это, часом?

0

809

druid_62 написал(а):

А вот если до 40 опуститься в районе БПРМ, привязаться к огням и на 10-15 выйти на торец появляется шанс.

Что Протасюк скорее всего и пытался изобразить....

0

810

druid_62 написал(а):

Разрешение на посадку не запрашивалось, т.к. землю не видели. Смысла в "контрольном заходе" не было никакого. Если высота облачности 50м то на высоте 100 ничего увидеть не могли. Смысл захода?

Смысл захода мог быть, например, в том, чтобы продемонстрировать кому-нибудь, да хоть Бласику в кабине, что "nic nie widać". (?) http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0