Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Политика » Скандалы, сплетни, слухи, мнения


Скандалы, сплетни, слухи, мнения

Сообщений 91 страница 120 из 983

91

Боевой Тушканчик написал(а):

Товарищ прав, критиковать нас научили.

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tongue.gif

Наташ, исторический вопрос. Нас, на сколько помню, в истории мучали классовыми и диалектическими вопросами. История только (в основном) как борьба рабочих и крестьян с эксплуататорами. Явный перекос ИМХО. В Польше история - это история стран и народов, даты, события, без классовой борьбы, базисов и настроек. Экономические вопросы обсуждают на истории очень поверхностно. Истории экономии немного учат в лицее, ну и потом в ВУЗ-ах. Может так и должно быть, как считаешь?

0

92

Если есть интерес и желание, я еще несколько статей об образовании положу. Математик(и) писал(и), недавно вспомнила о них - по понятным причинам, перечитала - до сих пор актуально. Один в один. А было это 10 лет назад...

0

93

Боевой Тушканчик написал(а):

Не заметила я что-то социалистичности, а если и правда твоя, Юра, так это не порок, а чаще достоинство.

Например дефицит всего это достоинство социалистической (гос. собственность и центральное планирование) экономики!

0

94

pembrok написал(а):

Как же всё это грустно, мрачно и противно, сил нет.

ИМХО выводы автора неправдивы. Идеология и крайнее преувеличение. Так же, как сказать что задача образования - подготовка витающих в облаках поэтов, не имеющих никаких практических навыков. Истина где-то посредине.

0

95

Боевой Тушканчик написал(а):

положу

Положи http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gif

0

96

Ju_G написал(а):

Наташ, исторический вопрос. Нас, на сколько помню, в истории мучали классовыми и диалектическими вопросами. История только (в основном) как борьба рабочих и крестьян с эксплуататорами. Явный перекос ИМХО.

Юр, меня мучили по-другому, такого рвения уже замечено ни за кем не было.

Перекос, если так.

Экономические вопросы совсем на истории не обсуждать тяжело... все-таки как ни крути, прав дядя Маркс, и бытие определяет сознание. До какого-то момента (пока натуральное хозяйство) можно и без них обойтись, повествуя о детстве человечества. А потом - как? Ужели просто так британцы, испанцы, португальцы перли за тридевять земель, гонимые праздным любопытством? Ведь были совершенно материальные причины. Ну это я так, для примера. А как об этом у вас в школе говорят, наверное, ты знаешь?

Но я за то, чтобы история все же не терялась за "базисом и надстройкой".  Вообще, все естественно должно быть. Хронология, как это было, почему это было - а уже потом - позже - какие по этому поводу есть теории. Теории ведь тоже разные есть. И тоже не из воздуха берутся, для их возникновения есть свои предпосылки, в том числе исторические и экономические.

Не знаю, правильно ли я тебя поняла, но я старалась.

0

97

Ju_G написал(а):

Например дефицит всего это достоинство социалистической (гос. собственность и центральное планирование) экономики!

Достоинство, Юра, это слово такое же неоднозначное, как свобода (см. статью), где freedom - это одно, а liberty - другое.
Мы говорим о достоинстве в разных значениях.

0

98

Боевой Тушканчик написал(а):

Не знаю, правильно ли я тебя поняла, но я старалась.

Правильно, спасибо! http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gif

Как здесь - посмотрю попробую учебники по истории.

0

99

Ju_G написал(а):

Идеология и крайнее преувеличение.

Не такое уж оно и пре-, Юр. Любой власти молчаливые винтики выгодны, а нашей и подавно.

0

100

Игорь Шарыгин, известный российский математик, много сил угробивший на борьбу с этими реформами. Умер в 2004 году.
Статья 2001 года. Реформа образования: proтив и contra.

0

101

Боевой Тушканчик написал(а):

Мы говорим о достоинстве в разных значениях.

ДОСТОИНСТВО http://ru.wiktionary.org/wiki/достоинство
1. положительное, желательное качество
2. уважение к себе, осознание своих прав, своей значимости, независимость взглядов, суждений
3. внешнее проявление уважения к себe
4. экон. стоимость денежного знака, определяющая его ценность
5. устар. звание, титул, высокое сословие

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/umnik2.gifЯ под достоинством подрозумевал значение #1. Значения #2, #3 и #5 относятся к людям, #4 - к ден. знакам.

0

102

pembrok написал(а):

Любой власти молчаливые винтики выгодны, а нашей и подавно.

Это с одной стороны. А с другой - власти нужны инженеры, изобретатели, высококвалифицированные рабочие, ученые, поэты, экономисты, учителя, ... Нефтью не напьешься. А тюремное творчество - сильно ограничено.

Отредактировано Ju_G (2011-03-04 01:19:10)

0

103

Ju_G написал(а):

Я под достоинством подрозумевал значение #1.

А я  - 2.

0

104

Боевой Тушканчик написал(а):

Мы говорим о достоинстве в разных значениях.

Извини, Наташа. Я тебя не понял. Ты говорила о социолистичности автора (достоинство #2), а я о достоинстве #1 социализма. Иду спать, чтобы не тупить.http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gifhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/bye.gifhttp://i.smiles2k.net/hello_byby_smiles/1_014.gif

0

105

Ju_G написал(а):

Это с одной стороны. А с другой - власти нужны инженеры, изобретатели, высококвалифицированные рабочие, ученые, поэты, экономисты, учителя, ... Нефтью не напьешься. А тюремное творчество - сильно ограничено.

Юра, а ты знаешь, что интересно... вот просто интересно. Вся наша культура, максимальные достижения ее (я не беру дореволюционный период) - это культура советского времени. Когда киношники делали фильмы, которые до сих пор все смотрят, когда был Чебурашка... может, больше ничего и не было, но были соответствующие ценности. Сейчас народ скупает в магазинах и прет из сети советские мультики, чтобы успеть показать их детям, пока дети не начали смотреть что-то сами.

Да. И все орали - дайте нам свободу! Все диссиденты... и не только, очень модно было в конце девяностых собраться (да и до сих пор есть грех) в студии и коллективно взвыть, как их ущемляли, не давали творить и т.п. Уважаемые люди, типа Галины Волчек, при регалиях и обласканные "совком" - у нас не было свободы!

Что характерно, ни одного шедевра за 20 лет так и не вышло. Мож, я прозевала что?

0

106

Ju_G написал(а):

Извини, Наташа. Я тебя не понял.

Ничего страшного. Хотя бы я тебя поняла. :) Уже много.

0

107

Боевой Тушканчик написал(а):

Игорь Шарыгин, известный российский математик, много сил угробивший на борьбу с этими реформами. Умер в 2004 году.
Статья 2001 года. Реформа образования: proтив и contra.

Спасибо.http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gif

Эта статья мне, не знакомому с педагогикой, тоже интересна Образование и глобализация.http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/umnik2.gif

Цель образования (как я полагаю) — это воспроизводство и развитие социальной системы, системы, которая в этой стране существует.

Отредактировано Ju_G (2011-03-05 02:00:21)

0

108

Боевой Тушканчик написал(а):

Уже много.

Даже больше - я тебя тоже (правда не с первого разаhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/black%20eye.gif.

0

109

Да, Юра. Это одна из лучших его статей, может, самая лучшая. Последняя. При жизни не успел опубликовать.

0

110

Боевой Тушканчик написал(а):

Вся наша культура, максимальные достижения ее (я не беру дореволюционный период) - это культура советского времени

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gif Dokładnie.

Боевой Тушканчик написал(а):

Когда киношники делали фильмы,

najlepiej widać dokładnie w kinematografii. Jak patrzę na kanał "Wojna i Pokój" to bardziej widoczne w Polsce niż Rosji.

Ju_G написал(а):

В Польше история - это история стран и народов, даты, события, без классовой борьбы, базисов и настроек.

Prosta manipulacja świadomością młodzież. Uważam, że jak koniecznie chcą przygotować dziatwę na mieso armatnie to powinni poza historią zwracać większą uwagę na lekcje gimnastyki i prace ręczne.

0

111

Наташ, нашел я что-то такое:

The OECD Programme for International Student Assessment (PISA)
The Programme for International Student Assessment (PISA) is an internationally standardised assessment that was jointly developed by participating economies and administered to15-year-olds in schools.

Programme for International Student Assessment

http://www.ifispan.waw.pl/index.php?lan … p;pg_id=98

Здесь описаны вопросы в 2009 г. Sample Questions from OECD’s PISA Assessments

Здесь отдельно вопросы с матмы в 2006 г. PISA RELEASED ITEMS - MATHEMATICS

Интересно, насколько результаты этих тестов отражают уровень образования в странах?

Отредактировано Ju_G (2011-03-09 17:12:41)

0

112

Универы. В Academic Ranking of World Universities среди 500 университетов только два российских и два польских. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/sad.gif

0

113

Боевой Тушканчик написал(а):

Когда киношники делали фильмы, которые до сих пор все смотрят

Согласен, хотя не очень понимаю, почему и зачем например Тарковскому разрешали фильмы снимать.http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif А потом их резать и на полке держать.

Тарковский о "Сталкере":

Что касается идеи «Сталкера», то ее нельзя вербально сформулировать. Говорю тебе лично: это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону. Понимаешь? В насквозь прагматическом мире он хочет заставить кого-то во что-то поверить, но у него ничего не получается. Он никому не нужен, и это место — Зона — тоже никому не нужно. То есть фильм о победе материализма…

0

114

Не знаю, Юр, мне не нравится  "Сталкер". Литературный исходник - "Пикник на обочине" - на мой взгляд, лучше. В "Сталкере", как и во всех фильмах Тарковского, слишком много самого Тарковского. Но тут он,пожалуй, превзошел себя, со своей идеей, что фильм должен выглядеть как сон. (Далеко не дословно.) "Пикник на обочине" Стругацких мне близок и интересен, много раз перечитывала, а сны Тарковского смотреть мне не очень нравится.
http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif
Идею фильма он может формулировать, конечно, как хочет - его все же фильм. Но идея "Пикника...", на мой взгляд, не совсем такая. Он - о мятежном духе, загнанном в рамки обыденности и почти раздавленном ею. О человеке, который ищет себя. И каждый раз, когда он уже уверен, что нашел, судьба совершает еще один кульбит, будто в насмешку. Показывая, что все не так, найденные гавани и причалы - призрачны, ценности - обманчивы, друзья уходят, полагаться можно только на себя... И - преступив свои же моральные правила, предав человека, получить последнюю насмешку судьбы - найти то, что искал, в его словах.

    Прошло некоторое время, и в голове стали появляться более или менее связные мысли. Ну вот и все, думал он нехотя. Дорога открыта. Уже сейчас можно было бы идти, но лучше, конечно, подождать еще немножко. «Мясорубки» бывают с фокусами. Все равно ведь подумать надо. Дело непривычное – думать, вот в чем беда. Что такое «думать»? Думать – это значит изгильнуться, сфинтить, сблефовать, обвести вокруг пальца, но ведь здесь все это не годится...

    Ну ладно. Мартышка, отец... Расплатиться за все, душу из гадов вынуть, пусть дерьма пожрут, как я жрал... Не то, не то это, Рыжий... То есть то, конечно, но что все это значит? Чего мне надо-то? Это же ругань, а не мысли. Он похолодел от какого-то страшного предчувствия и, сразу перешагнув через множество разных рассуждений, которые еще предстояли, свирепо приказал себе: ты вот что, рыжая сволочь, ты отсюда не уйдешь, пока не додумаешься до дела, сдохнешь здесь рядом с этим шариком, сжаришься, сгниешь, падаль, но не уйдешь никуда...

    Господи, да где же слова-то, мысли мои где? Он с размаху ударил себя полураскрытым кулаком по лицу. Ведь за всю жизнь ни одной мысли у меня не было! Подожди, Кирилл ведь что-то говорил такое... Кирилл! Он лихорадочно копался в воспоминаниях, всплывали какие-то слова, знакомые и полузнакомые, но все это было не то, потому что не слова остались от Кирилла – остались какие-то смутные картины, очень добрые, но ведь совершенно неправдоподобные...

    Подлость, подлость... И здесь они меня обвели, без языка оставили, гады... Шпана. Как был шпаной, так шпаной и состарился... Вот этого не должно быть! Ты, слышишь? Чтобы на будущее это раз и навсегда было запрещено! Человек рожден, чтобы мыслить (вот он, Кирилл, наконец-то!..). Только ведь я в это не верю. И раньше не верил, и сейчас не верю, и для чего человек рожден – не знаю. Родился – вот и рожден. Кормятся кто во что горазд. Пусть мы все будем здоровы, а они пускай все подохнут. Кто это – мы? Кто – они? Ничего же не понять. Мне хорошо – Барбриджу плохо, Барбриджу хорошо – Очкарику плохо, Хрипатому хорошо – всем плохо, и самому Хрипатому плохо, только он, дурак, воображает, будто сумеет как-нибудь вовремя изгильнуться... Господи, это ж каша, каша! Я всю жизнь с капитаном Квотербладом воюю, а он всю жизнь с Хрипатым воевал и от меня, обалдуя, только одного лишь хотел – чтобы я сталкерство бросил. Но как же мне было сталкерство бросить, когда семью кормить надо? Работать идти? А не хочу я на вас работать, тошнит меня от вашей работы, можете вы это понять? Если человек работает, он всегда на кого-то работает, раб он – и больше ничего, а я всегда хотел сам, сам хотел быть, чтобы на всех поплевывать, на тоску ихнюю и скуку...

    Он допил остатки коньяка и изо всех сил ахнул пустую флягу о землю. Фляга подскочила, сверкнув на солнце, и укатилась куда-то – он сразу же забыл о ней. Теперь он сидел, закрыв глаза руками, и пытался уже не понять, не придумать, а хотя бы увидеть что-нибудь, как оно должно быть, но он опять видел только рыла, рыла, рыла... зелененькие, бутылки, кучи тряпья, которые когда-то были людьми, столбики цифр... Он знал, что все это надо уничтожить, и он желал это уничтожить, но он догадывался, что если все это будет уничтожено, то не останется ничего – только ровная голая земля. От бессилия и отчаяния ему снова захотелось прислониться спиной и откинуть голову – он поднялся, машинально отряхнул штаны от пыли и начал спускаться в карьер.

    Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошел мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на черные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю – там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, – ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов – СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!»

0

115

Боевой Тушканчик написал(а):

фильм должен выглядеть как сон. (Далеко не дословно.)

В некоторых его фильмах ("Иваново детство", "Зеркало") действительно сон мешается с явью, грезы с реальностью. A "Сталкер" очень реалистичен, и, как на Тарковского, практически не символичен.

Боевой Тушканчик написал(а):

Он - о мятежном духе, загнанном в рамки обыденности и почти раздавленном ею.

Наше восприятие искуства (книги, фильмы, музыка) очень индивидуально и зависит от нашего "культурного багажа", наших интересов, наших проблем (прошлых и настоящих), нашей психической модели, ... Дословность, переносность, подтексты - у каждого свои. Для меня, например, и "Пикник" и "Сталкер" - о познании (Правды), его целях, методах, результатах. О буддийской "правдивой натуре" Мира (а значит и о самопознани). О смысле жизни... О вере в Добро...

Книгу я тоже люблю, но фильм на меня производить большее/другое впечатление. В фильме гораздо меньше событий, персонажей, сюжетов. Он как  бы "концентрат" идей книги, более философичен. Но фильм не только "сужает" книгу, но и "расширяет". Есть Писатель, который ищет не столько  Правды, сколько Красоты. И Сталкер Тарковского другой - он не "мятежный дух", он юродивый. В фильме очень важен образ Мартышки. Как она "идет" на плечах Сталкера, как читает, о чем думает, какими способностями обладает. И о победе материализма есть: "А они только жрут" (с) Писатель.

Камера, неторопливый темп, цвет, музыка, игра актеров - гениальны ИМХО. Мой самый любимый фильм - "Андрей Рублев", "Сталкер" на втором месте.

Отредактировано Ju_G (2011-03-13 14:50:28)

0

116

Ju_G написал(а):

Наше восприятие искуства (книги, фильмы, музыка) очень индивидуально и зависит от нашего "культурного багажа", наших интересов, наших проблем (прошлых и настоящих), нашей психической модели, ...

Безусловно. Конечно, каждый говорит о своем восприятии. Я - о своем, ты - о своем, Тарковский - о своем. И это и хорошо, что их много, настоящее художественное произведение, имхо, должно быть именно так многогранно.

Ju_G написал(а):

Но фильм не только "сужает" книгу, но и "расширяет".

Да, но это и неудивительно, хотя бы потому, что в нем используется не единственное произведение АБС.
"Андрей Рублев" - другое дело. Для меня он тоже первее.

Из "Сталкера" только отдельные сцены в душу запали - "Пикник" весь там. Конечно, это очень личное, Юра, спорить о таких вещах и бессмысленно, и незачем.

0

117

Боевой Тушканчик написал(а):

спорить о таких вещах и бессмысленно, и незачем

А кто спорит? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/friends.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/840-5.gif Я только коряво пробую объясняю собственное восприятие.

0

118

Ну я поняла. А я - заранее резюмирую диалог. ))))

0

119

Кстати, что характерно... Чаще всего больше нравится та версия, с которой ознакомился первой. Особенно если она удачна. После нее другие тяжелее принять.Тут у меня вышло иначе. Первым я видела фильм. Давно... не помню, может в середине восьмидесятых. "Пикник" прочитала лет на 10 точно позже. И именно после этого фильм перестал восприниматься. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

Хотя, может, совпало так. Ловлю себя на том, что многие старые фильмы восприниматься стали с трудом, хотя, конечно, не стали хуже. Они медлительны, неторопливы, философичны... под стать времени, когда снимались. Ритм и темпы жизни сменились... многое просто не улавливается и блокируется восприятие на таких скоростях... чтобы не потерять скорость восприятия. :)

Наверное, непонятно сказала.  :dontknow:

0

120

Боевой Тушканчик написал(а):

Не знаю, Юр, мне не нравится  "Сталкер". Литературный исходник - "Пикник на обочине" - на мой взгляд, лучше. В "Сталкере", как и во всех фильмах Тарковского, слишком много самого Тарковского. Но тут он,пожалуй, превзошел себя, со своей идеей, что фильм должен выглядеть как сон. (Далеко не дословно.) "Пикник на обочине" Стругацких мне близок и интересен, много раз перечитывала, а сны Тарковского смотреть мне не очень нравится.

...мне он вообще ..не особо...именно потому что все чересчуhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gifр....

0


Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Политика » Скандалы, сплетни, слухи, мнения