Istvan, jeżeli chcesz cały wywiad - mogę Ci wysłać. Dostęp do niego jest płatny.
Trzeba było wcześniej. Zanim kupiłem (No dobrze. 3 zł 20 groszy na SMS. Nie zbiednieję).
Межнациональное общение / International communication |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Главный форум » Самолет. серия 3.
Istvan, jeżeli chcesz cały wywiad - mogę Ci wysłać. Dostęp do niego jest płatny.
Trzeba było wcześniej. Zanim kupiłem (No dobrze. 3 zł 20 groszy na SMS. Nie zbiednieję).
Na Forum Smoleńskim część (mniej więcej) przetłumaczono na rosyjski.
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? … art=42520#
NAjgorsze w tym wszystkim, Że teoretycznie można by z uwag E. Klicha wyciągnąć całą masę wniosków. Głównie chodzi o mi to, że on zna rzeczywiste parametry lotu więc może zweryfikować tezę M.Pruszyńskiego dotyczącą trajektorii. Ale E.Klich gada co chwilę co innego i pod tym katem dla mnie jest on całkowicie niewiarygodny.
Отрывки из интервью Э. Клиха в сегодняшней Жечпосполитей
Первая часть перевода
Что происходит не так в военной авиации?
В общем процедуры хороши. Проблема в том, что военные их не соблюдают. Действует принцип "если получится, то получится". Приземлился - ты герой. Как это сделал? В каких условиях? Согласно каким процедурам? Это неважно. Постоянно говорится о ошибках пилота, только он же является продуктом системы. Это супер оправдание: пилоты виноваты - и все ясно.
/.../
А по делу посадки Як-40 в полке проводится какое-то расследование?
Должно проводится и я слышал, что ведется.
/.../
Мы считаем, что во время трагического полета Ту неправильно происходило взаимодействие экипажа. Похоже было во время катастрофы CASY. Армия не учится на ошибках?
Это факт, со стенограммы следует, что взаимодействие экипажа было неправильным. Профессионально это называется Crew Resource Management (CRM), /.../
Это является [Клих описал выше элементы обучения] обучением CRM, а не то, что сделали по CASIE.
А что сделали по CASIE?
[Прочитали] лекции. Я говорил министру Б. Клиху, что по происшествию с CASA не сделано выводов и теперь катастрофа повторилась, только в более страшном размере. Министр возмутился. Он говорил, что видел рапорт с внедрения в жизнь 34 рекомендаций по катастрофе. Я ответил, что военные не внедрили их практику. В некоторых областях, таких как CRM и менеджмент риска, только поставили птички.
Вы занимаетесь расследованием воздушных катастроф. Исследователи собирают данные и пишут рапорты, чтобы пилоты учились на ошибках и не розбивали самолетов. Но Смоленск это другое дело, политичное. Почувствовали ли Вы это?
В первых днях по катастрофе я разговаривал в Варшаве с особой отвечающей за состояние военной авиации. Я прямо услышал, что надо делать все возможное, чтобы как можно меньше ответственности было на нашей стороне. Следует спрашивать россиян почему они не закрыли аэродром. Надо идти в эту сторону.
Вы, наверное, почувствовали себя странно?
Важно что я чувствовал позже. Я чувствовал, что некоторые военные эксперты, которые были со мной в России, исполняли такие пожелания командования, которые возбуждали атмосферу нервозности на пример во время слушаний. Некоторые вопросы были не оправданы. /.../
Повторяю - я почувствовал что военные эксперты следуют приказам, которые получили.
/.../
Отрывки из интервью Э. Клиха
Мда, крепкий орешек.
Юра, а вроде было уже какое-то слушание по ЯКу, еще летом. Помнится, резюме было что-то в духе "ничего страшного они не сделали". Лениво искать, я помню, что сама же на СФ выкладывала ссылки тогда.
Co do 044 co lądował przed 101 to była podana taka informacja, że Rosjanie (oczywiście nie wszyscy) przekazała władzom polskim (na podstawie Konwencji Chicagowskiej) sprawę a polskie władze (z tego co pamiętam prokuratura ) umorzyły sprawę z powodu niestwierdzenia winy. Załoga tłumaczyła się, że nie zrozumiała rozkazu Horyzont.
Załoga tłumaczyła się, że nie zrozumiała rozkazu Horyzont.
Да-да, только кажется мне (не уверена), они уверяли, что вообще не слышали этой команды.
Да-да, только кажется мне (не уверена), они уверяли, что вообще не слышали этой команды.
Może. Ja też nie pamiętam. Gdy wstanę to sprawdzę w Internecie czy nie ma jakiejś informacji.
правда Indoor написал(а):
Э. Клих когда-то был между молотом и наковальней. Позже он был между молотками. И, наконец, он стал молотоком.
Он заслуживает уваженияhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif
стыдно мне за него ...как баба сплетни распускает и ведёт себя как баба ,многие это уже заметили ,как жаловался что прокуратура его игнорирует,Миллер его унижает и не уважает .На уважение заслужить надо....жалостное то ,что его ещё не поменяли
Отредактировано szakal (2010-12-11 18:22:55)
стыдно мне за него ...как баба сплетни распускает и ведёт себя как баба ,многие это уже заметили ,как жаловался что прокуратура его игнорирует,Миллер его унижает и не уважает .На уважение заслужить надо....жалостное то ,что его ещё не поменяли
Придёт время - и Польша ему СПАСИБО скажет.
А Шакал
Шакал воет - ветер носит.. караван идёт.
Придёт время - и Польша ему СПАСИБО скажет.
чем быстрее тем лучше пусть отдыхает
Да-да, только кажется мне (не уверена), они уверяли, что вообще не слышали этой команды.
O postępowaniu w sprawie lądowania JAK-40 znalazłem tylko jedną informację które pochodzą z prawie pierwszej ręki (Robert Kupracz) i ma podane źródło.
Wojsko: Jak-40 mógł lądować w Smoleńsku
http://fakty.interia.pl/raport/lech-kac … 91040,6911
"W sprawie lądowania w Smoleńsku 10 kwietnia samolotu Jak-40 prowadzone było postępowanie wyjaśniające; komisja uznała, że warunki pogodowe pozwalały na wykonanie tego zadania - powiedział PAP w czwartek rzecznik Sił Powietrznych ppłk Robert Kupracz."
W innych znalezionych, raczej plotkarskich, artykułach rzeczywiście używane jest zwrot "nie słyszeli" a nie "nie zrozumieli".
Привет, старые "друзья". Решил посмотреть как тут идут дебаты. Ничего интересного.
Понял, что в катастрофе причина в бардаке подготовки пилотов. Ничего нового. И в российских катастрофах причина та же. Нормуль.
Ударим катастрофой по безаэродромью и разгильдяйству!
Понял, что в катастрофе причина в бардаке подготовки пилотов.
молодец, мы это давно поняли.
Вторая часть перевода интервью Клиха (с сокращениями):
А ваша тактика мягкого вытягивания информации принесла эффекты?
Действительно, вскоре после катастрофы мы получили записи разговоров на вышке, и не только то, что они говорили в микрофоны, но и то, что говорили друг другу. А так же записи телефонных разговоров, и то в обе стороны. То есть слышно и то, что они говорят, например Москве, и то, что Москва им отвечает. Тогда еще россияне были открытыми. Эти материалы были переданы комиссии, возглавляемой господином министром Е. Миллером.
Это, вероятно, основные (важные) документы?
Огромное количество информации. Я слушал эти разговоры даже вечерами, чтобы почувствовать какая атмосфера была на вышке, какие там были эмоции.
/.../
Сразу по катастрофе Вы разговаривали с Плусниным. Он был в шоке?
А вас это удивляет? Это трагическая фигура. Опытный контролер, несколько дней до пенсии. Был совершенно разбит, и физически и психически. Курил сигарету за сигаретой.
В изданной недавно книге "Последний полет" Яна Осецкого, Томаша Бялошевского и Роберта Лятковского авторы пишут, что Плуснин был категорически против посадки. /.../
Я знаю эту книгу, она интересная и больше ничего не могу сказать. Добавлю только, что по моему мнению Плуснин был самым благоразумным на вышке. Если бы только он принимал решение, то я уверен, что не позволил бы что бы самолет делал заход на посадку. Просто выслал бы его на другой аэродром. Выводы делайте сами.
/.../
Согласно военным процедурам [РП] должен просить [высоту от пилота]. Россияне пробуют объяснять, что это был заход по гражданским правилам и поэтому контролер не обязан был просить давать высоту. Я не до конца с этим согласен. На вышке было трое военных. Они даже не знали процедуры гражданского захода [на посадку].
Ошибки были совершенны еще на земле. Польский самолет полетел в Смоленск без российского навигатора.
Факт. Странно, что россияне это допустили, если это был военный аэродром. Если не было лидера, не должно быть согласия на велет на Северный. Без лидера на военном аэродроме садиться нельзя. Или есть правило, или его нет. Я не знаю даже дошло ли до них письмо о отказе поляков от лидера, так как оно было выслано слишком поздно.
/.../
Самым странным является обоснование: отказались от навигатора потому, что экипаж знал русский язык. Какой русский язык? На каком уровне этот русский язык, какие он дает им полномочия? Знают русский так, что могут себе поговорить по русски, или знают также процедуру захода и коммуникацию во время захода? Такой вот уровень полка, уровень обучения.
Они поняли ключевую команду "посадка дополнительно"?
Не знаю поняли ли они. Я знаю, что среди экспертов была длинная дискуссия на тему значения этой команды и ее перевода на польский язык. Переводили ее как посадка добавочно, когда это выражение означает условную посадку (то есть снижаться можно до ВПР, но садиться нельзя, так как нет еще разрешения).
Предполагали что генерал Бласик мог сидеть на месте второго пилота. Уже ясно где он был в момент катастрофу?
Стоял в кабине или сидел на пятом кресле, которое было свободным, так как экипаж состоял из четырех членов.
/.../
Давайте вернемся к последним минутам перед катастрофой. Почему капитан Протасюк сходил так круто, так остро вниз?
Они слишком поздно начали снижение, были слишком высоко и догоняли правильную глиссаду. Преследование глиссады часто является одной из совокупности причин, которые в финале завершаются катастрофой. Я скажу вам так - в авиации нет новых происшествий. Все уже было. Меняются только люди и места.
/.../
Много указывает на то, что они нажали кнопку "уход", ждали несколько секунд на реакцию машины, которой не было, и только после этого пробовали уйти вручную. Но уверенности нет. Большинство экспертов, с которыми я консультировался, считает, что нажатие кнопки "уход" не оставляет следа в регистраторе полета если на земле нет ILS, если целая система не была активирована. Я вносил предложение, чтобы комиссия Миллера провела эксперимент касающийся этого на втором Ту-близнеце. Смысл был в том, чтобы на безопасной высоте, при полной видимости, нажать красную кнопку ухода и проверить будет ли в регистраторе след.
Отредактировано Ju_G (2010-12-12 02:32:14)
В общем процедуры хороши. Проблема в том, что военные их не соблюдают. Действует принцип "если получится, то получится". Приземлился - ты герой. Как это сделал? В каких условиях? Согласно каким процедурам? Это неважно.
+1
Зы. Клих молодец
Ju_G респект и уважуха)
Они поняли ключевую команду "посадка дополнительно"?
Не знаю поняли ли они. Я знаю, что среди экспертов была длинная дискуссия на тему значения этой команды и ее перевода на польский язык. Переводили ее как посадка добавочно, когда это выражение означает условную посадку (то есть снижаться можно до ВПР, но садиться нельзя, так как нет еще разрешения).
Впечатляет.
Польские пилоты летели на "Северный", даже не зная, по каким правилам их будут обслуживать! Наобум лазаря, как у нас говорят. А теперь "поют лазаря" о том, что их должны были обслуживать по российским военным правилам полёта, которых... никто в Польше не знает!
Между прочим, с месяц назад плакались, что им никто не предоставляет для разборок, почему однозначно виновата ГРП, процедуры военного аэродрома "Северный", при этом забывая, что камнем из рогатки отправили туда свой неуправляемый никакими правилами первый борт. Получается, экипаж вовсе не проходил никакой предполётной подготовки? Кто-нибудь может мне объяснить, на что они рассчитывали, знакомились ли с АИП РФ, по каким правилам летели сами?
Вариантов-то, всего три. По польским военным, по российским военным (госавиации), которых они, оказывается, не знали, по правилам ИКАО, от которых они напрочь отмазываются. Значит, по польским военным? А как же тогда положение этих правил о том, что экипаж обязан следовать правилам полётов того государства, в воздушном пространстве которого они находятся? Значит, бортом 101 таки управляли отмороженные партизаны, плевавшие на законы и собственной страны?
Тогда какие вопросы могут быть к ГРП? Отчего она не пометила место посадки кострами?
Отредактировано GNom (2010-12-12 09:17:38)
GNom
Уже не важно. Похоже молчаливый Клих загнёт в непристойную позу польских авиационных чиновников.
Ему ещё в Европарламенте выступить и на Польскую авиацию будут показывать пальцем и во всём мире.
Тебе ЭТО надо?
Мне нет. Виновных уже очевидно накажут, пилотов научат, законы и правила перетрясут и обновят.
Польской пилотской вольнице конец.
Повторяю - я почувствовал что военные эксперты следуют приказам, которые получили.
интересно чиим приказам следует Госпожа Генерал Anodina
Польские пилоты летели на "Северный", даже не зная, по каким правилам их будут обслуживать! http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif
а по каким правилам их обслуживали три дня раньше ?Неужели их поменяли.В ту сторону я даже не думал.Может 7 были другие диспетчера,а 10 какое то специальное командо .
Тогда какие вопросы могут быть к ГРП? Отчего она не пометила место посадки кострами?
деревья на костры только теперь порубили ....но уже некому зажигать
а по каким правилам их обслуживали три дня раньше ?Неужели их поменяли.
а как тогда могли на рейс повлиять расхождения правил?
а как тогда могли на рейс повлиять расхождения правил?
ну вот Гнома надо спросить ,это он утверждает что они полетели как в чёрную дыру
ну вот Гнома надо спросить
я тебя спрашиваю
пока я вижу основное расхождение между гражданскими и военными правилами в обязанности РП закрыть аэродром. в предыдущих рейсах такой дилеммы не возникало
ну вот Гнома надо спросить ,это он утверждает что они полетели как в чёрную дыру
Это не меня надо спрашивать, а польских экспертов, которые, либо не знают, по каким правилам летел борт 101, либо, как и экипаж Протасюка, не знают тех правил, по которым, по их словам, он летел.
Мне не надо шарить по карманам, чтобы найти ФАП ПП ГА 2004, а вот ваши специалисты их до сих пор отыскать не могут. Вот только заодно им следует откопать в ПиСьковском загашнике и те нормативные правовые документы, согласно которым иностранные ВС государственной авиации в РФ должны обслуживать по военным правилам РФ. Боюсь, на этом важном пунктике весь их пар и уйдёт в песок.
по моему мнению Плюснин был самым благоразумным на вышке. Если бы только он принимал решение, то я уверен, что не позволил бы что бы самолет делал заход на посадку. Просто выслал бы его на другой аэродром. Выводы делайте сами
Ни отнять, ни добавить.
Плюснин не позволил БЫ заход борту №101, но ему запретили исполнять свои прямые обязанности.
Выводы делайте сами.
Плюснин не позволил БЫ заход борту №101
он не разрешил им снижение ниже 100м, и что?
правда Indoor написал(а):
Э. Клих когда-то был между молотом и наковальней. Позже он был между молотками. И, наконец, он стал молотоком.
Он заслуживает уваженияhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif
не уважают Россияне польского представителя,он сам говорит что
1/Edmund Klich ujawnił, że gdy 15 kwietnia Rosjanie wykonali tzw. techniczny oblot lotniska w Smoleńsku, Polakom nie pozwolono siedzieć przy stanowiskach dowodzenia "ze względów bezpieczeństwa".
2/Powiedział również posłom, że wiele razy monitował Rosjan o zabezpieczenie wraku.
bez skutku.dopiero w październiku przkryto go plandeką
3/Według informacji Klicha, w Smoleńsku w dniu katastrofy pracowało urządzenie fotografujące ekrany kontrolne, ale stronie polskiej powiedziano, że ono nie działało.
4/Klich pytał Rosjan o procedurę zamknięcia lotniska, gdy warunki są poniżej minimalnych. Usłyszał, że "decyzję podejmuje dowódca jednostki", ale żadnych dokumentów Polska w tej sprawie nie dostała.
5/W lipcu Klich napisał do szefowej MAK Tatiany Anodiny, skarżąc się na wiele nieudzielonych odpowiedzi na pytania strony polskiej.
6/zaczął też wnosić o pisemne uzasadnianie rosyjskich odmów.
7/Klich podkreślił, że pod koniec września na 6 stronach pisma do MAK wypunktował całość braków współpracy. Kolejne pismo wysłał już z Polski w październiku. Na oba nie dostał odpowiedzi.
ответ на вопросы дайте себе сами
Отредактировано szakal (2010-12-12 15:17:06)
ответ на вопросы дайте себе сами
да уже все понятно. давно.
Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Главный форум » Самолет. серия 3.