Аэропорт по землетрясению закрывают?
если ВПП поломается конечно закроют
Межнациональное общение / International communication |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Главный форум » Самолет. серия 3.
Аэропорт по землетрясению закрывают?
если ВПП поломается конечно закроют
хочу книги
Они же на польском?
если ВПП поломается конечно закроют
А если оно типа Ила МЧС в этот момент садится, а я на стуле как на пони живом? (так и было почти, думал в этот момент - сваливать из техздания надо, пока думал перестало качать, я боялся потолочная плита рухнет)
ВПП поломается... Это ж сколько баллов надо?
Отредактировано Luden (2010-12-09 21:31:21)
Они же на польском?
А мне - читать?
Luden
А у тебя самолет падает:)).. для ВПП много не надо.. там же ПАГи лежат, тряхнет чуток чтоб повело и хватит.. но ни укатываются быстро
А мне - читать?
Отредактировано Ju_G (2010-12-10 13:46:35)
Luden
А у тебя самолет падает:)).. для ВПП много не надо.. там же ПАГи лежат, тряхнет чуток чтоб повело и хватит.. но ни укатываются быстро
В сто или двести метров ВПП у нас Укатали все дорожные деньги Края за год.
Там всё серьёзно - я такой техники никогда не видел.
с человеческой стороны соглашусь, они сделали не все что могли
Это апостериорный подход, который, в принципе, не применим к такого рода ситуациям.
Для того, чтобы, например, запретить заход на посадку, РП должен был превысить служебные полномочия. Представьте, как себя должен вести в таком случае обычный человек, не экстрасенс, твёрдо уверенный в том, что на напичканном супер-авионикой борту находится адекватный экипаж главного польского ВС, способный без проблем дойти до относительной высоты 100 метров и уйти на второй круг, убедившись в отсутствии видимости ВПП?
И вот у РП был альтернативный выбор - однозначно получить по шапке за превышение служебных полномочий, теоретически попав под статью УК, и пытаться потом смешить всех страшилками о померещившемся ему падении такого супер-пупер ВС с таким же супер-пупер экипажем НАТОвских асов. Или просто поступить по всем правилам обслуживания этого полёта, естественно ожидая благоразумного поведения экипажа.
О какой моральной ответственности тут может идти речь? Честно - не понимаю. В таком случае, мы все виноваты в том, что не завалили все линии связи польских служб, отвечавших за этот полёт, с предупреждениями о неминуемой трагедии. А во скольких ещё случаях мы оказались виноваты за всю свою жизнь... Дикий ужас!
О какой моральной ответственности тут может идти речь?
возможно она будет видна когда будут выяснены детали. лично у меня пока есть вопросы с задержкой команды Горизонт.
Luden написал(а):
хочу книги
Они же на польском?
a Ludenu не мешает...он уже на половину понимает и при том всё и так знает уже .....
возможно она будет видна когда будут выяснены детали. лично у меня пока есть вопросы с задержкой команды Горизонт
Это уже не моральная ответственность, а конкретная уголовная, если окажется, что Рыженко (а не технические возможности этой конкретной ПРЛ, расположенной на конкретном аэродроме "Северный") проворонил контроль за бортом 101. Однако достоверным фактом остаётся то, что экипаж никоим образом в течении четырёх секунд не реагировал на его указание "Горизонт". Если бы пилоты сразу перешли на штурвальный уход на второй круг, исполняя это указание, трагедии удалось бы стопроцентно избежать. Это в любом случае учли бы при расследовании предположительной ошибки Рыженко.
сегодня я смотрел Новости ...все дуют уже в одну трубу....Одно меня удивило...JUG Твой идол Латковски
оказывается был несколько раз в Смоленске и удивлялся что там яр какой то есть.Говорит заросший деревьями ,в жизни я даже бы не подумал что там такое.И вот значит наш суперпилот не передумал себе трассы в голове как надо .....подгатовка к полёту не очень сделана раз подход к аэродрому не разузнан.таким асам такое не годится . Но других судить легче .....
Это уже не моральная ответственность, а конкретная уголовная, если окажется, что Рыженко (а не технические возможности этой конкретной ПРЛ, расположенной на конкретном аэродроме "Северный") проворонил контроль за бортом 101. Однако достоверным фактом остаётся то, что экипаж никоим образом в течении четырёх секунд не реагировал на его указание "Горизонт". Если бы пилоты сразу перешли на штурвальный уход на второй круг, исполняя это указание, трагедии удалось бы стопроцентно избежать. Это в любом случае учли бы при расследовании предположительной ошибки Рыженко.
у нас недостаток информации, поэтому строим предположения. ИМХО, была бы команда Горизонт раньше - это никак бы не повлияло на развитие событий, ибо КВС бы воспринял ее как реакцию на уход ниже ВПР, а он это сделал осознано.
Согласно выделенному пункту:
5.8. Диспетчер ПДП обязан запретить посадку ВС и дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, если:
в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;
на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между ВС;
от диспетчера СДП не поступил доклад о том, что летная полоса свободна;
при заходе на посадку по РСП или РСП+ОСП отклонения ВС по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ превышают предельно допустимые;
поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям.
РП был обязан запретить посадку в случае, когда "отклонения ВС по курсу и (или) глиссаде ... превышают предельно допустимые". Мы не имеем точных ответов на следующие вопросы:
1. Какие и на каком удалении были отклонения ВС?
2. Превышали ли эти отклонения предельно допустимые и на каком удалении?
3. Видел ли / имел ли техническую возможность видеть величину отклонения РП?
4. Если видел, была ли его реакция своевремменой?
наш суперпилот не передумал себе трассы в голове как надо
Он на лыжах в Смоленск шёл? На коне ехал? Или на танке?
шакал, ты видел когда-нибудь авиационную карту с нанесенными высотами местности? А как думаешь, зачем на борту несколько штук БВ?
Мы не имеем точных ответов на следующие вопросы:
1. Какие и на каком удалении были отклонения ВС?
2. Превышали ли эти отклонения предельно допустимые и на каком удалении?
3. Видел ли / имел ли техническую возможность видеть величину отклонения РП?
4. Если видел, была ли его реакция своевремменой?
Отсутствие польских "утечек" по этому поводу, фактически, снимает все эти вопросы, вплоть до удаления 2 км, по отсчёту диспетчера.
Отредактировано GNom (2010-12-09 23:59:14)
Wszystkie te przepisy regulują współprace i nie są adekwatne, jeśli jedna strona nie współpracuje.
szakal написал(а):
наш суперпилот не передумал себе трассы в голове как надо
Он на лыжах в Смоленск шёл? На коне ехал? Или на танке?
шакал, ты видел когда-нибудь авиационную карту с нанесенными высотами местности? А как думаешь, зачем на борту несколько штук БВ?
так вот это не помешало на экипаж бросать калумни что плохой, потому что про яр не разузнал
раньше и не приготовился как надо.Это же на главном такое кричали (не Вы конечно)
Отсутствие польских "утечек" по этому поводу, фактически, снимает все эти вопросы, вплоть до удаления 2 км, по отсчёту диспетчера.
если отсутствие польских утечек снимает эти вопросы ,тогда отсутствие русских утечек позваляет
выдвинуть вопросы про заговор.По той же методике
если отсутствие польских утечек снимает эти вопросы ,тогда отсутствие русских утечек позваляет
выдвинуть вопросы про заговор.По той же методике
Оригинальное мышление. Если МАК строго исполняет стандарт ИКАО по проведению расследования, а российская прокуратура - законы РФ по досудебному следствию, значит, это - заговор!
Относительно методики - Вы ошиблись. Не российская сторона опубликовала Транскрипцию, не единожды в ваших СМИ появлялись пересказы российских документов уголовного расследования, значит, от ваших следователей можно ждать чего угодно, в этом отношении. А уж если бы была видна вина ГРП - как пить дать, шило из мешка вылезло бы. Ваши журналюги неплохо, похоже, оплачивают чужую осведомлённость.
GNom
вообще-то у МАК свои принципы расследований.. мы как-то привыкли что нихрена из них не выбить, и утечка из МАК это что-то экстраординарное
мы как-то привыкли что нихрена из них не выбить, и утечка из МАК
Польский крантик из МАКовской бочки?
Латковски
оказывается был несколько раз в Смоленске и удивлялся что там яр какой то есть.Говорит заросший деревьями ,в жизни я даже бы не подумал что там такое.
А подскажите-ка, уважаемый, когда он "был", посадка осуществлялась с восточного направления или все же с западного?
Польский крантик из МАКовской бочки?
так а вроде по шее надавали за крантики, ведь реально некоторые могут изменить показания после прочтения стенограммы.. например те кто метеосводку давал, по стенограмме видно что о тумане узнали только над Белорусией, причем передана одна была по диспечерским каналам наверное все же с Северного, значит кто-то начал заботится о 101-ом когда он еще только вылетел
А подскажите-ка, уважаемый, когда он "был", посадка осуществлялась с восточного направления или все же с западного? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif
a Уважаемая не сказал он этого вчера ,но раз бы говорил что не видел с западней ,а подходил с восточной ето могло бы свидетельствовать только о том ,что вообще не знал с которой стороны он подходил.Но это уж слишком .....
Отредактировано szakal (2010-12-10 10:29:57)
szakal написал(а):
если отсутствие польских утечек снимает эти вопросы ,тогда отсутствие русских утечек позваляет
выдвинуть вопросы про заговор.По той же методикеОригинальное мышление. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif Если МАК строго исполняет стандарт ИКАО по проведению расследования, а российская прокуратура - законы РФ по досудебному следствию, значит, это - заговор!
Относительно методики - Вы ошиблись. Не российская сторона опубликовала Транскрипцию, не единожды в ваших СМИ появлялись пересказы российских документов уголовного расследования, значит, от ваших следователей можно ждать чего угодно, в этом отношении. А уж если бы была видна вина ГРП - как пить дать, шило из мешка вылезло бы. Ваши журналюги неплохо, похоже, оплачивают чужую осведомлённость.
вера дело личное ...а я не верующий.Не верю я что публикация стенограммов произвелась без согласия MAK и русской стороны.Время горячее было .Тогда же было больше всего теорий заговора,ролик Андрея Мендрея ,и всяких домыслов.Надо было бросить что то людям ,чтоб стали думать как нужно про вину экипажа .МАК знал что eта публикация будет и потому была создана
Версия НР1.А в то время прокуратура ничего не делала ,так как у неё доступа к материалам не было.
Обяснение было всегда одно:пока все доки в сейфе МАК.Сам видел ролик как хиены журналюги напали на прокурора про выстрелы на ролике ,и как они там один другого спрашивали "мы делаем в этом направлений что нибудь?"может найду ещё .... Даже мне их жалко стало .......так какие утечки из пустого.....
Но это уж слишком .....
про выстрелы на ролике
Я с грехом пополам понял Клих ваш ..
Э. Клих когда-то был между молотом и наковальней. Позже он был между молотками. И, наконец, он стал молотоком.
Э. Клих когда-то был между молотом и наковальней. Позже он был между молотками. И, наконец, он стал молотоком.
Он заслуживает уважения
Отрывки из интервью Э. Клиха в сегодняшней Жечпосполитей (переведу после обеда)
http://www.rp.pl/artykul/576784,576992.html
Co szwankuje w lotnictwie wojskowym?
Generalnie procedury są dobre. Problemem jest to, że wojskowi ich nie przestrzegają. Obowiązuje zasada „jak się uda, to się uda”. Wylądowałeś, to jesteś bohaterem. Jak to zrobiłeś? W jakich warunkach? Według jakich procedur? To nieważne. Ciągle mówi się o błędach pilota, ale on jest przecież produktem systemu. To super wymówka: piloci są winni, po sprawie.
/.../
Czy w sprawie lądowania jaka-40 w pułku prowadzone jest jakieś postępowanie wyjaśniające?
Powinno być prowadzone i słyszałem, że jest.
/.../
Naszym zdaniem w czasie tragicznego lotu tupolewa szwankowała współpraca załogi. Podobnie było przy katastrofie CASY. Wojsko nie uczy się na błędach?
To fakt, ze stenogramów wynika, że szwankowała współpraca załogi. Fachowo nazywa się to Crew Resource Management (CRM), czyli zarządzanie zasobami załogi. /.../
To jest szkolenie CRM, a nie to, co zrobiono po CASIE.
A co przeprowadzono po CASIE?
Wykłady. Mówiłem ministrowi Bogdanowi Klichowi, że z wypadku CASY nie wyciągnięto wniosków i teraz katastrofa się powtórzyła, ale w jeszcze straszniejszym wymiarze. Minister się oburzył. Mówił, że widział raport z wprowadzenia w życie 34 zaleceń po wypadku. Odpowiedziałem, że wojskowi nie wprowadzili ich w życie. W niektórych obszarach, jak CRM i zarządzanie ryzykiem, tylko je odfajkowali.
Pan jest od badania katastrof lotniczych. Badacze zbierają informacje, piszą raporty, żeby piloci uczyli się na błędach i nie rozbijali samolotów. Ale Smoleńsk to inna sprawa, polityczna. Odczuł pan to?
Zaraz w pierwszych dniach po katastrofie rozmawiałem w Warszawie z osobą odpowiedzialną za stan lotnictwa wojskowego. Usłyszałem wprost, że trzeba robić wszystko, żeby jak najmniej odpowiedzialności było po naszej stronie. Należy pytać Rosjan, dlaczego oni nie zamknęli lotniska. W tę stronę trzeba iść.
To chyba się pan dziwnie poczuł?
Ważne, co czułem potem. Czułem, że niektórzy wojskowi eksperci, którzy byli ze mną w Rosji, wypełniali takie życzenia przełożonych, co wprowadzało atmosferę nerwowości na przykład w czasie przesłuchań. Niektóre pytania nie były uzasadnione. /.../
Powtarzam – odczułem, że wojskowi eksperci stosują się do poleceń, które otrzymali.
/.../
A pana taktyka miękkiego wyciągania informacji przyniosła efekty?
Owszem, niedługo po katastrofie otrzymaliśmy nagrania rozmów na wieży, nie tylko to, co mówili do mikrofonów, ale także to, co mówili do siebie. W dodatku zapisy rozmów telefonicznych: i to w dwie strony. To znaczy, że słychać to, co oni mówią, np. do Moskwy, i co Moskwa odpowiada. Jeszcze wtedy Rosjanie byli otwarci. Materiały zostały przekazane do komisji, którą kieruje pan minister Jerzy Miller.
To chyba kluczowe dokumenty?
Kopalnia wiedzy. Słuchałem tych rozmów nawet wieczorami, żeby wyczuć, jaka atmosfera była na wieży, jakie tam były emocje.
/.../
Tuż po katastrofie rozmawiał pan z Plusninem. Był wstrząśnięty?
Dziwią się panowie? To tragiczna postać. Doświadczony kontroler, kilka dni przed emeryturą. Był totalnie fizycznie i psychicznie załamany.
Palił jednego papierosa za drugim.
W wydanej ostatnio książce „Ostatni lot” Jana Osieckiego, Tomasza Białoszewskiego i Roberta Latkowskiego autorzy piszą, że Plusnin był zdecydowanie przeciwny lądowaniu. /.../
Znam tę książkę, uważam, że jest ciekawa i więcej nie mogę powiedzieć. Dodam tylko, że moim zdaniem Plusnin był najrozsądniejszą osobą na wieży. Gdyby tylko on decydował, to jestem przekonany, że nie pozwoliłby na to, by samolot robił zejście do lądowania. Posłałby go po prostu na inne lotnisko. Wnioski wyciągajcie sami.
/.../
Według reguł wojskowych powinien prosić [podawanie wysokości ]. Rosjanie próbują tłumaczyć, że to było podejście na warunkach cywilnych, więc kontroler nie musiał prosić o podawanie wysokości. Nie w pełni się z tym zgadzam. Cała trójka na wieży to byli wojskowi. Oni nawet nie znali procedur podejścia cywilnego.
Błędy zostały popełnione jeszcze na ziemi. Polski samolot poleciał do Smoleńska bez rosyjskiego nawigatora.
Fakt. Dziwne, że Rosjanie do tego dopuścili, skoro to lotnisko wojskowe. Skoro nie było lidera, nie powinno być zgody na wylot na Siewiernyj. Bez lidera na lotnisku wojskowym lądować nie wolno. Albo jest przepis, albo go nie ma. Nie wiem nawet, czy pismo, że Polacy rezygnują z lidera, do nich dotarło, bo było wysłane dość późno.
/.../
Najdziwniejsze jest uzasadnienie: zrezygnowali z nawigatora, bo załogi posługują się rosyjskim. Jakim rosyjskim? Kto to sprawdzał? Na jakim poziomie jest ten rosyjski, jakie daje im to uprawnienia? Znają rosyjski tak, że mogą sobie pogadać w tym języku, czy znają także procedurę podejścia i komunikacji podczas podejścia? To jest poziom pułku, szkolenia.
Zrozumieli rosyjską kluczową komendę „posadka dopołnitielno”?
Nie wiem, czy zrozumieli. Wiem, że w gronie ekspertów była długa dyskusja na temat tego, co ta komenda znaczy i jak ją tłumaczyć na polski. Tłumaczono to jako lądowanie dodatkowo, gdy zwrot oznacza lądowanie warunkowe (czyli zniżać można się do wysokości decyzji, ale lądować nie wolno, bo nie ma jeszcze zezwolenia).
Spekulowano, że generał Błasik mógł siedzieć na fotelu drugiego pilota. Czy jest już jasne, gdzie był w chwili katastrofy?
Stał w kokpicie albo siedział na piątym fotelu, który był wolny, bo leciała czteroosobowa załoga.
To kolejny przykład dziwnych obyczajów panujących w 36. Specjalnym Pułku Lotnictwa Transportowego. Według instrukcji generała nie powinno być w kabinie. Z informacji, które spływają w ostatnich miesiącach, wyłania się fatalny obraz jednostki odpowiadającej za wożenie VIP. Braki w szkoleniu, nagminne łamanie procedur, złe nawyki. Dlaczego doszło do takiej degrengolady?
W lotnictwie rutynowe łamanie przepisów jest bardzo niebezpieczne. Nowi przychodzą do pułku i nawet nie wiedzą, że jakieś zachowanie jest naruszeniem procedur, bo przecież wszyscy tak robią. Ale rutynowe łamanie zasad dość łatwo jest wykryć, oczywiście, jeśli się chce. Kierownictwo robi audyt i ma sytuację na tacy. Ale tu nie było skutecznych audytów bezpieczeństwa (kontroli wykonywania lotów), reakcji na złe sygnały. Szefowie nie wiedzieli, czy raczej tolerowali fakt, że od lat ląduje się na zasadzie „na pewno się uda”, bez procedur, bez odpowiedniej współpracy członków załogi, bez zapasowych lotnisk uzgodnionych z przedstawicielem odpowiedniej kancelarii.
/.../
Wróćmy do ostatnich minut przed katastrofą. Dlaczego kapitan Protasiuk schodzi tak stromo, aż tak ostro w dół?
Za późno rozpoczęli zniżanie, byli za wysoko i gonili prawidłową ścieżkę. Gonienie ścieżki często jest jedną z przyczyn, które składają się w finale na katastrofę. Powiem wam tak – w lotnictwie nie ma nowych wypadków. Wszystko już było. Zmieniają się tylko ludzie, miejsca.
/.../
Wiele wskazuje na to, że nacisnęli przycisk „odejście”, czekali kilka sekund na reakcję maszyny, której nie było, i dopiero potem próbowali odejść ręcznie. Ale pewności nie ma. Większość ekspertów, z którymi się konsultowałem, uważa, że naciśnięcie przycisku „odejście” nie pozostawia śladu w rejestratorze lotu, jeśli na ziemi nie ma ILS, jeśli cały system nie został aktywowany. Wnioskowałem, żeby komisja Millera przeprowadziła eksperyment dotyczący tej sprawy na drugim bliźniaczym Tu. Chodziłoby o to, żeby na bezpiecznej wysokości, przy pełnej widzialności wcisnąć czerwony guzik odejścia i sprawdzić, czy w rejestratorze pozostaje ślad.
P.S. Istvan, jeżeli chcesz cały wywiad - mogę Ci wysłać. Dostęp do niego jest płatny.
Вы здесь » Межнациональное общение / International communication » Главный форум » Самолет. серия 3.