Сокращенный перевод статьи из Newsweek-а, которая является выдержками из свежоизданной книги Jan Osiecki, Tomasz Białoszewski, Robert Latkowski "Ostatni lot. Przyczyny katastrofy smoleńskiej. Śledztwo dziennikarskie" с иллюстрациями из книги Сергея.
Pilot do końca wciskał gaz
Пилот до конца нажимал на газ
На вышке 10 апреля 2010 года работали три опытных работников смоленского аэродрома:
- полковник Николай Краснокутский, бывший командующий базы в Смоленске, а также заместитель командующего базы в Твери. Командование назначило его руководителем группы приема польских самолетов; имел власть на башне как заместитель командующего базой;
- подполковник Павел Плюснин - контролер башни; его заданием было обеспечение входа самолета на круг над аэродромом и захода на посадку;
- майор Виктор Рыженко - контролер посадочной системы, его заданием было передача экипажу необходимой информации - от момента входа на глиссаду до ВПР.
Они были направлены из Твери для обслуживания полетов Туска и Качинского, а также всех сопутствующих (в том числе и Путина).
- Однако временами вышка, также как и кабина Ту, превращалась в конференцзал. Время от времени появлялись очередные особы - говорит наш информатор из России. Кто - не известно.
Як-40: Не спрашивали разрешения, просто приземлились
В день катастрофы атмосфера на вышке с самого начала была напряженной. Причиной нервозности была погода, которая совершенно не позволяла на посадку.
По мнению нашего информатора контролеров немного успокоила посадка польского Як-40.
- Несмотря на то, что экипаж нарушил много процедур, он все-таки безопасно приземлился - говорит особа знающая детали.
Экипаж Як-40 получил разрешение только на условную посадку (посадка дополнительно). Во время подхода пилоты Яка, также как и пилоты Ту, не давали квитанций высоты на сообщения контролера о расстоянии.
- Поступали совершенно независимо от команд вышки - говорит наш информатор. - В каком-то моменте РП увидел Яка довольно высоко над порогом полосы, решил, что самолет не успеет затормозить, и приказал экипажу немедленный уход на второй круг. Пилоты его молча проигнорировали и сели.
- РП прокомментировал их трюк коротко: Ну молодец - добавляет особа знающая ход событий. По мнению этой особы, тогда россияне вообразили, что если Як-40 в этих условиях попал точно на полосу, то поляки имеют на борту какое-то суперовое навигационное оборудование.
Однако среди тройки контролеров не было согласия сможет ли в Смоленске сесть Ту-154М. Очень эмоционально реагировал Плюсин: - Пусть уебы.ают, на фига они здесь? - это одно из его мягких выражений, записанных на регистраторе разговоров на вышке. Он также с самого начала пробовал отбивать у пилотов желание садиться, нп. сообщая в 10:24.22,3 о видимости 400 м.
Даже если бы Туполев приземлился, и так VIP-ы не выехали бы с аэродрома
В каком-то моменте инициативу на вышке принял Краснокутский. Начал звонить, кроме всего, до центра Логика в Москве. Но, по неизвестной причине, не смог поговорить с командиром.
Краснокутский настаивал, что бы кто-то в Москве решил, может ли Ту с президентом садиться. Но ему не удалось поговорить ни с кем, кто принял бы на себя ответственность за такое решение.
- Сказали ему решать - говорит наш информатор. - И Краснокутский стал таким античным трагическим героем: запретит - будет международный скандал, разрешит -может дойти до трагедии.
Плюсин был против посадки. - Условий для посадки нет - подтвердил он в 10:24.51,2.
Неожиданно Краснокутский забрал микрофон у Плюсина. - Начал спрашивать экипаж хватит ли им топлива на уход на запасной по пробном подходе, этим как бы поощрял попытку сесть. Плюсин был против: "На х.я мне это, пусть уе.бывают!"
Для контроллеров сигналом, что аэродром необходимо закрыть, не было даже то, что российский Ил-76 почти разбился во время первой из двух попыток приземлиться. - Эти с вышки сказали им у.бывать, так как они почти зацепили крылом о землю. А потом и так пустили на второй заход - рассказывает наш информатор.
Необходимо добавить, что в Ил-76 были машины для польской делегации.
продолжение следует....
Отредактировано Ju_G (2010-12-07 14:26:14)