Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолет. серия 3.

Сообщений 361 страница 390 из 1000

361

GNom написал(а):

Вы недалёкий человек. Или пытаетесь себя таким представить. В который раз, довожу до Вашего сведения, иностранные ВС на любом аэродроме Российской Федерации при совершении запланированного полёта обслуживаются по правилам ИКАО.

хорошо что не приняли систему посадки иностранных суден по правилам космических полёров Космодрома Байконур. А ИСАО хоть знает что вы так позорите
ету организацию принимая международные судна на  тропинке в лесу по их правилам???http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gif

0

362

szakal написал(а):

ету организацию принимая международные судна на  тропинке в лесу по их правилам???

это не так удивительно как то что ваша охрана призедента это допустилаhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tongue.gif

0

363

szakal написал(а):

хорошо что не приняли систему посадки иностранных суден по правилам космических полёров Космодрома Байконур. А ИСАО хоть знает что вы так позорите
ету организацию принимая международные судна на  тропинке в лесу по их правилам???

Шакал, у Вас проблеммы с пониманием? Вообще во всем мире военные самолеты по трассам летают по правилам ГА и ИКАО. В Польше то-же. У Польши могут быть притензии, что посадка в Смоленске осуществлялась не совсем по правилам ГА. Есть всякие мелкие нарушения фразиологии радиообмена. Если Вы внимательно изучите российские правила можно еще чего-нибудь нарыть. Ну откуда это маниакальное желанте привязать этот полет к правилам полетов госавиации РФ. В 36 полку до сих пор нет этих правил. Руководство полка свой борт 10-го числа куда отправляло лететь? По каким правилам? Вы зачем из всех польских летчиков, и погибших и ныне живущих делаете клиничискими идиотами? Подготовка к полету в Польше вообще никак не производится?
Ну и по поводу записи. Если JuG перевел правильно, речь идет, в том числе, о непонимании фоновых разговоров в записи на Вышке. Значит эти фоновые разговоры на Вышке кто-то в Польше слушает. Значит запись этих переговоров в Польше е сть.

0

364

LECH написал(а):

"polska strona" ( co to znaczy ? )

Według mnie "polska strona" oznacza komisję pod kierunkiem min. Jerzego Millera lub grupę interesów, których ta komisja reprezentuje ewentualnie Prokuraturę Wojskową. Należy pisać w cudzysłowie. Nie dlatego, że nie jest polska, tylko dlatego, żeby podkreślić że niekoniecznie reprezentuje interes Polski w wyjaśnieniu przyczyn katastrofy.
Я считаю, что «польская сторона» - это комиссия под руководством мин. Ежи Миллера или группа заинтересованных, которых эта комиссия представляет, возможно, возможно, Военная прокуратура. Следует писать в кавычках. Не потому, что не является польской, а чтобы подчеркнуть, что необязательно представляет интересы Польши в выяснении причин катастрофы.

0

365

Bardzo ciekawie wygląda całe to nieporozumienie  wokół lotu i procedury lądowania:  "cywilny"-"wojskowy".
Według Edmunda Klicha określenie, że końcowy etap lotu był "wojskowy" (i w związku z tym współodpowiedzialność za wypadek ponosi obsługa lotniska) pojawiło się podczas rozmowy Klicha z Millerem na lotnisku i taką definicję lotu podał  nie Jerzy Miller tylko "osoba mu towarzysząca".
Dla mnie wygląda to na kolejna rozpaczliwą próbę podzielenia się odpowiedzialnością  przez "stronę polską" (grupę interesu reprezentowaną przez komisje Millera)  kosztem Polski , Wojska Polskiego i pilotów.
Jak bowiem wygląda dialog załogi z kierownikiem w sprawie lądowania:
Po upewnienie się, ża samolot ma wystarczającą ilość paliwa do lotniska zapasowego pada zdanie i odpowiedź:
10:24:51  K    " ... Warunków do lądowania nie ma"
10:25:01  1P  " Dziękuję. No jak można  to spróbujemy ..."
Zwracam uwagę na to, że gdyby dalszy ciąg lotu (lądowanie/podejście) miało się odbywać rzeczywiście według "procedur wojskowych" to odpowiedź powinna być "Zrozumiałem. Proszę o pozwolenie na próbne podejście" a nie "No jak można to spróbujemy" w odpowiedzi na "nie można".  Z tej wymiany zdań jasno wynika, że w mniemaniu załogi zdanie kierownika lotniska ma tylko i wyłącznie charakter informacyjny i załoga nie traktuje kierownika jako coś nadrzędnego podczas lądowania. "No jak można..." - tak to mówi kierowca autobusu przewożącego wycieczkę z kremem Nivea do Bułgarii a nie pilot wojskowy samolotu wojskowego przewożącego Prezydenta.
Очень интересно выглядит все это недоразумение вокруг полета и процедуры посадки: «гражданский» - «военный».
Эдмунд Клих считает, что выражение «заключительный этап полета был военный» (и в связи с этим ответственнось  за катастрофу также несет персонал аэродрома) появилось во время разговора Клиха с Миллером на аэродроме и такое определение полета дал не Ежи Миллер, а «сопровождающее его лицо».
Для меня это выглядит как очередная отчаянная попытка «польской стороны» (группы интересов, представляемой комиссией Миллера) поделиться ответственностью за счет Польши, Армии Польши и пилотов.
Поскольку как выглядел диалог экипажа с руководителем по вопросу посадки:
После того, как /РП/ убедился , что количества топлива в самолете достаточно для ухода на запасной аэродром, произносит и слышит в ответ:
10:24:51  K   «... Условий для приема нет»
10:25:01  КВС «Спасибо. Но если можно, то попробуем...»
Обращаю внимание на то, что если бы полет (посадка/заход) продолжался действительно согласно «военных процедур», то  ответ должен бы был звучать «Понял. Прошу разрешить пробный заход», а не « Но если можно, то попробуем» в ответ на «не можно».
Из этих переговоров ясно следует, что в разумении экипажа слова РП имеют только лишь информативный характер, и экипаж не считает РП кем-то вышестоящим во время посадки.
«Но если можно...» - так говорит водитель автобуса, везущий экскурсию с кремами «Nivea» в Болгарию, а не военный пилот военного самолета, везущий президента.

+1

366

druid_62 написал(а):

Ну и по поводу записи. Если JuG перевел правильно, речь идет, в том числе, о непонимании фоновых разговоров в записи на Вышке. Значит эти фоновые разговоры на Вышке кто-то в Польше слушает. Значит запись этих переговоров в Польше е сть.

Юг свою приведенную речь Клиха перевёл правильно ,однако всё недорозумение  выходит из за того, что я перевёл то что Правда индоор положил и написал что ето Юг.При том тот фрагмент (Правды индоор)не говорит о фоне ....только о разговорах в вышке. В самом переводе ЮуГа дальше об этом:
"Он также сказал, что еще не все записи разговоров РП из Смоленска удалось прочитать - около 25 процентов выражений остаются анонимными. - У нас также нет документов по организации и принципам деятельности служб управления полетами на аэродроме в Смоленске - добавил аккредитованный в МАК. - Некоторые фрагменты не прочитаны, ни в кабине, ни в пункте управления, - добавил он [не понятно о чем он говорит: или не удалось расшифровать, или не "озвучили" какие-то, обязательные согласно Клиху, команды]. /.../"

0

367

druid_62 написал(а):

Вы зачем из всех польских летчиков, и погибших и ныне живущих делаете клиничискими идиотами?

делать польских летчиков клиническими идиотами стали сразу после катастрофы с перьвого  интервью какой то личности из вышки Плюснин-не Плюснин 10.04 ,и продолжается до сих пор так на
Смоленском Форуме,так и в русских СМИ .Польский борт  101 летал многоктатно в Смоленск,при чём Протасюк и в
характере 2П как и несколько раз  как КВС .По тем же процедурам  которые никак не по правилам ИКАО(Из правил ИКАО "правила не относятся к государственным и военным суднам.Эти судна не могут летать в пространстве другого государства без соответствуюшхих  договоров ) А маниакальное
желание приписать этот полёт к правилам ИКАО потому,что там содержится положение  ключ"- КВС
однолично отвечает за всё случившееся .И очень легко сделать его идиотом ,тем более,если доказательств нет.Мне интересно встретились они уже в эфире или тот состав Диспетчеров был прислан один раз на этот случай .Выглядит что нет раз спрашивал ,"на военном аэродроме
садились ?"И то что 25% !!! команд вышки неразборчива мне лично в моей пустой голове не местится как то ,и фотозаписи нет,и  военная тайна вокруг старого как римское царство аэродрома ,всё это по курсе  и глиссаде ведёт к тому что пилоты  идиотами были.И  даже не сомневаюсь что не провалится .

0

368

шакал! мутишь и лезешь в одни законодательные дебри не обращая внимания на другие.

szakal написал(а):

делать польских летчиков клиническими идиотами стали сразу после катастрофы с перьвого  интервью

оно так и выглядело пока не была обнародована система подготовки пилотов и рейса и не осознана история вопроса.
по транскрипции очевидно что до КВС было четко доведена информация о невозможности посадки и разрешения на нее не было дано. если ты утверждаешь, что плюс к этому надо было закрыть аэродром, то это ты делаешь пилотов кончеными дибилами.
в такой ситуации свалить вину на "землю" можно только скользкими адвокатскими приемчиками поправ здравый смысл.

+1

369

druid_62 написал(а):

Схему (правильнее это называется "система захода") выбирает КВС и озвучивает ее для РП.

druid_62, участник ФС observer дал такой ответ на мой вопрос:

написал(а):

Способ захода на посадку (ILS, ОСП или иное) и полосу задает диспетчер (РП) и КВС обязан это выполнить, нравится ему это или нет. Не КВС запрашивает, а диспетчер дает указание, т.к только диспетчер точно знает обстановку в районе аэродрома посадки . Это правило действует как в России, так и за рубежом. Более того, в процессе снижения диспетчер может поменять полосу и КВС ОБЯЗАН это выполнить.
Исключение из этого правила - аварийная посадка, при которой КВС информирует диспетчера, куда он сможет "дотянуть".
Написанное выше действует и у военных и у гражданских.

В нашем случае "Д" ограничился вопросом "На военном аэродроме садились" потому что, система захода на "Корсаж" для данной категории ВС осталась одна - ОСП, и полоса одна - RW026.
Схема захода, минимумы аэродрома польской стороне были переданы в установленном порядке в процессе подготовки полета.

GNom, может вы можете процитировать документы, которые определяют правила взаимодействия РП и экипажа ВС? Оба варианта: гражданский и военный.

0

370

szakal написал(а):

Польский борт  101 летал многоктатно в Смоленск,при чём Протасюк и в
характере 2П как и несколько раз  как КВС .По тем же процедурам  которые никак не по правилам ИКАО(Из правил ИКАО "правила не относятся к государственным и военным суднам.Эти судна не могут летать в пространстве другого государства без соответствуюшхих  договоров )

Шакал, вот я считаю, что должны были принимать по процедурам ГА, а принимали по каким-то своим. Вот это я считаю нарушение. Вот берите процедуры ГА, изучайте и ищите ошибки ГРП. Уверяю Вас они там есть. Но не надо приписывать польский 101-ый к госавиации РФ. ВСЕ ВС иностранных государств, независимо от их принадлежности должны летать по нормам ГА. Вы поймите у нас уже несколько лет нет военных секторов в ЕС ОрВД. Закрыли их, военных диспетчеров кого уволили, кого перевекли в Госкорпорацию по ОрВД, на гражданку. На аэродромах чисто военных еще остались ГРП. На аэродромах совместного базирования (коим Смоленск не является) тоже управляют иностранными бортами диспетчера ГА, хоть истребитель страны входящей в НАТО прилетит.
Военные ВС иностранные, действительно не могут без дополнительного договора летать в небе России. Поэтому и полет Туска и полет президента дополнительно согласовывался по линии МИДа. Если бы президент арендовал самолет у какой нибудь частной польской авиакомпании достаточно было план дать и лететь (только не в Смоленск, а к примеру в Москву), а вот на военном ВС только после дополнительного договора.
Делить полет 101-го на части, на трассе он был гражданским, а на посадке военным это-же нонсенс. Все ДОЛЖНО было быть по процедурам ГА. Не все было по этим процедурам. По моему это было из-за плохой подготовки ГРП, к работе по процедурам ГА, и плохой подготовки аэродрома к приему ВС в СМУ.

0

371

Ju_G написал(а):

druid_62, участник ФС observer дал такой ответ на мой вопрос:

Ju_G, observer конечно много чего знает, насчет военных я спорить не буду, а в ГА схему выбирает КВС. В эфир на каждом аэродроме транслируется погода АТИС называется, там-же транслируется состояние полосы, и действующие схемы захода (это не на всех аэродромах, на крупныхвезде).
Я на аэродроме работаю, на локаторе, у меня там стоит радиостанция, резервный пункт УВД. Можно послушать эфир. КВС при заходе всегда докладывает диспетчеру: "Бла, бла, бла борт ... заход  ILS директорный". Пару раз слышал "... заход визуальный". Как-то так.

0

372

Схему захода (круг, коробочка, система) определяет РП, но можно попросить, заход с кругга по коробочке или по системе, и если ты не кому не мешаешь  то РП разрешит.
Но! РП не определяет какое РТО ты должен использовать, он только может сказать что у него есть на аэродроме и дать частоты АРК и каналы курсоглассадных маяков.
Летчик при заходе использует все имеющееся у него и на аэродроме  РТО, так как любая схема захода позволяет это делать в той или иной мере.

0

373

Ju_G написал(а):

GNom, может вы можете процитировать документы, которые определяют правила взаимодействия РП и экипажа ВС? Оба варианта: гражданский и военный.

Если на военном аэродроме запланированно приземляются российские гражданские ВС, он, как минимум, относится к категории аэродромов совместного использования. Такие аэродромы, согласно Воздушному кодексу РФ, должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам, то есть, обслуживание гражданских ВС осуществляется согласно ФАП ПП гражданской авиации РФ. Которые, в целом, соответствуют правилам ИКАО. В этом случае КВС имеет право самостоятельно выбирать систему захода на посадку, из тех, которые функционируют на аэродроме. РП может предложить ему использовать другую, если по какой-либо причине выбранная система в данный момент неработоспособна.

Если на военном аэродроме осуществляются полёты военных ВС Российской Федерации, то на борту каждого из них находится или полётный лист, или задание на полёт (здесь, и далее, в этом абзаце - положения ФАП ПП ГА 2004). В этих документах есть графа "Применение посадочных систем", подграфа "Наименование системы и способы управления ВС", в которой указывается используемая экипажем система захода на посадку. Об этом, естественно, знает КВС. РП обязан при подготовке к полётам изучить плановую таблицу полётов и условия выполнения каждого полётного задания, в том числе, он должен знать, какая система захода на посадку используется каждым экипажем. Поэтому никто ничего не выбирает и не предлагает - все действуют согласно этим документам. Если, разумеется, не произошёл отказ той системы, которая была в полётном листе (задании на полёт). Тогда всё решает РП.

Если на военном аэродроме приземляются иностранные ВС любого вида авиации, то, согласно Воздушному кодексу РФ, при их обслуживании применяются правила ИКАО. В этом случае КВС имеет право самостоятельно выбирать систему захода на посадку, из тех, которые функционируют на аэродроме. РП может предложить ему использовать другую, если по какой-либо причине выбранная система в данный момент неработоспособна.

Отредактировано GNom (2010-12-02 21:49:42)

0

374

Шакал
У вояк всегда было так
За все что происходит с самолетом в воздухе отвечает КВС, даже если погода испортилась или отказ какой приключился, все равно, за более или менее удачный исход из сложившейся ситуации отвечает КВС
Ну не делится его ответственность за пилотирование самолета ни с кем))) и с РП в том числе
Если КВС пилотировал неудачно (принимал не грамотные решения, или грамотные решения неудачно выполнял) то в этом (а не в катастрофе) есть вина  его непосредственного командира который отвечает за его подготовку (теоретическую и  практическую) и за дисциплинированность летчика тоже отвечает командир, т.е. это нельзя ставить вину летчику, что он что то не умеет делать или чего то не знает (его должны были научить и проконтролировать знания) если на контроле летчик знает что то на 3 балла то в воздухе он будет двоишник.
У нас в летном училище если на любом экзамене, хоть по аэродинамике хоть по  истории и партии, если сдаешь на 3 балла, ставили 2 и на пересдачу, пока не сдашь минимум на 4 балла, короче троешников быть не должно)))
Дык вот, между знаниями и навыками летчика и катастрофой нет прямой причинноследственной связи, потому что хреновые знания и навыки  не влекут с неизбежностью катастрофу, если есть ИЛС, или стоит ПМУ миллион на миллион, если в самолет все работает как надо, т.е. если нет привходящих обстоятельств требующих применения этих знаний и навыков, то полет закончится успешно))) таких полетов может быть много что может создать у летчика ложную уверенность в своих силах и наплевательское отношение к требованиям РЛЭ.
Что бы этого не происходило, в армии есть летнометодический отдел, а в частях один из заместителей командира части отвечает за это. Та м разрабатывается методика подготовка и контроля летного состава, этой методике обучаются командиры, который потом применяют ее на летчиках. Переодически с летчиком выполняется контрольный полет, по виду подготовки, в котором проверяются его навыки в очень жестких условиях, так же летчики сдают зачеты на знание руководящих документов аэродинамики, самолета, двигателя, БРЭО и наземного РТО.
Если это делать спустя рукава или вообще не делать, то рано или поздно такой летчик накосячит, если ситуация потребует от него знаний и умений которых у него нет и в заключении комиссии будет написанно, что  одной из причинявляется хреновая подготовка летчика, а непосредственный командир и вышестоящие командиры будут наказаны, но наказаны за хреновую подготовку, а не за то что летчик учудил аварию или катастрофу, потому что учидил ее летчик, а не его командир.
Насчет захода на военный Аэродром, почему военные летчики должны подчинятся РП, потому что у него в момент руководства полетами имеется часть полномочий старшего авиационного начальника, поэтому ему должен подчиняться любой военный летчик ВВС  РФ.
Поляки не были военными летчиками ВВС РФ и соответственно не обязанны были подчиняться  командам РП о запрете выполнения посадки при условии что полоса была свободна (а она таки была свободна))). И все об этом знали и поляки и РП. И никакие правила полетов государственной авиации РФ к 101 борту были не применимы, ну не относится он к государственной авиации РФ)))
Т.е. не зависмо от того, кто и какими правилами там руководствовался, Протасюк не обязан был подчиняться команде РП уходить на запасной аэродром по погоде. Что в общем то и было продемонстрировано довольно убедительно. Они бы все равно зашли, даже если бы РП запретил заход ИМХО.
А если от действий РП ничего не зависит, то как Шакал ты можешь говорить что его действия повлекли катастрофу? мне непонятно

0

375

Dziś jeszcze żadna z zapowiadanych (na dziś) książek (Amelina i Białoszewskiego,Latkowskiego i i Osieckiego) nie była dostępna w trzech największych ksiegarniach. Pani mówi, że w przyszłym tygodniu. Tak samo Merlin mi mimo terminu obiecanych 7 dni - nie wysłał książek.

0

376

Na razie mamy spis treści http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif
http://www.proszynski.pl/Ostatni_lot__P … 1-30-.html

CZĘŚĆ I. Z dziennika lotów pierwszego dowódcy Tu-154M

1. PASAŻER – ŚMIERTELNE ZAGROŻENIE DLA PILOTA
2. MOJA DROGA DO LATANIA Z VIP-ami
3. NaLOT DOBREJ PRAKTYKI
4. PIERWSZE LOTY Tu-154M
5. HISTORIA Tu-154M nr 101
6. RUSKA TECHNIKA, CZYLI GNIOTSA, NIE ŁAMIOTSA
7. PILOCI W 36. SPLT, CZYLI PROGRAM „PIERWSZA PRACA”
8. SZKOLENIE ZAŁOGI Tu-154M
9. Tu-154M – SAMOLOT PRAWIE BEZAWARYJNY
10. ŻYCIE W RĘKACH MECHANIKÓW
11. PARTYZANTKA Z MALOWANIEM
12. PRZED STARTEM
13. GDY JEST JUŻ ŹLE…
14. ZABEZPIECZENIE LOTU Z VIP-ami
15. DEBIUTY LOTNICZE
16. ŚWIĘTE ZASADY

CZĘŚĆ II. Rozpraszamy smoleńską mgłę

17. OSTATNI LOT Tu-154M
18. SZKOLENIE
19. OBSŁUGA NAZIEMNA – CZYLI MAMY PROBLEM
20. NACISKI „DWORU”
21. KONFLIKT TRAGICZNY NIKOŁAJA KRASNOKUCKIEGO
22. LOT KU ŚMIERCI
23. PRAWDOPODOBNE PRZYCZYNY KATASTROFY SAMOLOTU Tu-154M LUX O NUMERZE 101 W DNIU DZIESIĄTEGO KWIETNIA 2010 ROKU
24. PYTANIA, ZAGADKI I MITY SMOLEŃSKIE

CZĘŚĆ III. Zapis lotu ku śmierci

PODZIĘKOWANIA

0

377

I książki Siergieaj Amielina
http://www.proszynski.pl/Ostatni_lot__S … html-.html
Tytuł oryginału: Последний полет борта 101. Общественное расследование

1. JAK WSZYSTKO SIĘ ZACZĘŁO
1.1. Śledztwo oficjalne
1.2. Narodziny nieoficjalnego śledztwa
1.3. Pierwsze rezultaty

2. MOJA PIERWSZA WIZYTA NA MIEJSCU KATASTROFY

3. CHRONOLOGIA UPADKU SAMOLOTU W ZDJĘCIACH

4. REKONSTRUKCJA OSTATNICH SEKUND LOTU

5. PRZYCZYNY CAŁKOWITEGO ZNISZCZENIA SAMOLOTU

6. DOKŁADNY CZAS KATASTROFY

7. KONTROWERSJE WOKÓŁCZASU KATASTROFY

8. PIERWSZE OFICJALNE WYNIKI ŚLEDZTWA

9. PRZYCZYNY KATASTROFY – WSTĘPNE HIPOTEZY
9.1. Mgła na lotnisku
9.2. Nurkowanie pod ścieżkę schodzenia
9.3. Niewystarczające doświadczenie pilotów
9.4. Brak ILS na lotnisku
9.5. Ukształtowanie terenu
9.6. Błąd ustawienia wysokościomierza barometrycznego
9.7. Błąd przy wprowadzaniu współrzędnych lotniska
9.8. Wywieranie nacisku psychologicznego na załogę
9.9. Bariera językowa
9.10. Błąd kontrolera
9.11 Brak zakazu lądowania
9.12. Niedziałające radiolatarnie lub radar lądowania
9.13. Niesprawne oświetlenie nawigacyjne
9.14. Oblodzenie
9.15. Brak paliwa
9.16. Inwersja termiczna

10. HIPOTEZY FORMUŁOWANE NA PODSTAWIE WSTĘPNEGO RAPORTU MAK
10.1. Autopilot Tu-154M
10.2. Możliwe konsekwencje użycia automatu ciągu
10.3. Możliwe następstwa użycia autopilota

11. STENOGRAM Z ROZMÓW W KABINIE PILOTÓW

12. GŁÓWNE HIPOTEZY DOTYCZĄCE PRZYCZYN KATASTROFY NA PODSTAWIE INFORMACJI ZE STENOGRAMU
12.1. Zniżanie według wysokościomierza barometrycznego, a później radiowysokościomierza
12.2. Wysokościomierz barometryczny czy radiowysokościomierz?
12.3. Zniżanie według radiowysokościomierza
12.4. Pogoń za ścieżką schodzenia
12.5. Wnioski ogólne na podstawie rezultatów analizy stenogramu

13. GŁÓWNE WĄTKI ŚLEDZTWA NIEOFICJALNEGO – II ETAP

14. KLIMAT SMOLEŃSKA A POGODA 10 KWIETNIA 2010 R.

15. OGÓLNA CHARAKTERYSTYKA SMOLEŃSKIEGO LOTNISKA SIEWIERNYJ

16. INFRASTRUKTURA LOTNISKA SIEWIERNYJ
16.1. Pas startowy
16.2. Radiotechniczne wyposażenie lotniska
16.3. Oświetlenie nawigacyjne lotniska
16.4. Stanowisko kierowania lotami
16.5. Współdziałanie kontrolera lotów z pilotami
16.6. Właściwości lotniska Siewiernyj
16.6. Lotnisko Siewiernyj we wstępnym raporcie MAK

17. UKSZTAŁTOWANIE TERENU W POBLIŻU LOTNISKA

18. ZBRODNIA KATYŃSKA I DOCHODZENIE W SPRAWIE KATASTROFY

19. BŁĘDY POPEŁNIANE PRZEZ MEDIA ORAZ ICH KONSEKWENCJE

20. ANALIZA MOŻLIWYCH PRZYCZYN KATASTROFY
20.1. Czy samolot nr 101 miał zamiar lądować?
20.2. Podejście czy lądowanie?
20.3. Działania załogi na wysokości decyzji
20.4. Czy było odejście na drugi krąg?
20.5. Wpływ ukształtowania terenu
20.6 Analiza sygnałów TAWS
20.7. Rola kierownika lotów
20.8. Zejście pod chmurę
20.9. Pięć sekund od 10:41:51 do 10:41:56

21. ZAKOŃCZENIE

PLAN SYTUACYJNY

0

378

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/cray.gif

0

379

Александр Леонов написал(а):

А если от действий РП ничего не зависит, то как Шакал ты можешь говорить что его действия повлекли катастрофу? мне непонятно


я положил етот ролик не для Вас ,у Вас есть личный опыт и Вы знаете что говорите.
И не надо быть лётчиком,каждый,  кто посмотрит как выглядит посадка в таком тумане без ILS скажет что ето самоубийство.Протасюк не был ни самоубийцей,ни неравновзвешенным ето подтверждает и его жизнь и те которые его знанли.Почему разбился ?Никто не знает из за того,что с перьвых же минут после катастрофы его делают идиотом.На основие правильных воображений про такую посадку в тумане,и разных дезинформационных действий.
по моему мнению благополучная посадка может произойти в зависимости от:
1/квалификации пилота
2/оборудования самолёта
3/оборудования аеродрома
4/квалификации РП
При наличии ILS квалификации РП ни при чём.Так же если бы ето был визуальный полёт они справились бы наверно и без РП .Но было как было и при том аеродроме,
при том оборудовании аеродрома,при той погоде то чтоб РП был очень внимателен очень важно. Нельзя сказать, что хватит что он там в вышке есть ,а КВС пусть спасается сам....ПО ИКАО ну пусть попробует!!!!!
Конечно КВС как тот который собирает все неблагополучные итоги любой ошибки,должен принимать решение такое ,чтоб спасти жизнь.Но Протасюк кроме плохой погоды,слабеньким аеродромом сражался тут ещё с большой политикой.И в этом случае не понял ещё тогда когда РП его обманул про видимость что его посылают ******** ,хотя наверно и чувствовал это.Не хотели их там.И все довольные были что Качинскому не повезёт,он не сядет никак.
Не хватает мне в стенограммах чёткой работы контролёра,так как Ту ни по высоте ни по курсу точно на БПП не летел.Он как рыба в холодной воде на курсе ,глиссаде сказал пару раз,уверяя КВС что всё правильно идёт ,хотя орать должен два градуса на право,ты сходишь с глиссады. Умел ему горизонт сказать но поздно.Так как бы самолёт помешал ему кофе пить своим неожиданным присутствием .
Я не сваливаю всю вину на контролёра ,знаю что руды всё таки в руках пилота ,но
ИМХО своё участие в случившемся он имеет,так как вписался в общее неприязное отношение к этому рейсу .

0

380

szakal написал(а):

Не хватает мне в стенограммах чёткой работы контролёра,так как Ту ни по высоте ни по курсу точно на БПП не летел

забываешь, что официально он не садился. поэтому РП посадку не отрабатывал.

0

381

szakal
я тебя понимаю, но по переговорам нельзя построить траекторию, надо их на параметры наложить, сейчас по рано говорить как и что было, как в общемто и полностью исключать косяки группы руководства тоже рано ИМХО, хотя я имею мнение, что если они (косяки) и были то не были фатальными ИМХО

0

382

Slavic написал(а):

забываешь, что официально он не садился. поэтому РП посадку не отрабатывал.

А вот так не бывает. Любой заход на посадку, т.е. полет по глиссаде, для диспетчера является заходом на посадку, со всеми вытекающими. Любой заход на посадку заканчивается по трем вариантам: собственно посадкой, уходом на второй круг, и очень редко и трагично, так, как получилось у 101-го. И относится диспетчер к заходу именно как к посадке, и в данном случае так и относился ИМХО. Немного проспал уход под глиссаду. Это могло быть из-за технических особенностей ПРЛ. Отсутствие опыта считаю маловероятным, т.к. РЗП в годах, ну и конечно общая нервозность имела место быть.
Все вышеперечисленное имеет смысл если до 2-х км все действительно было так, как говорил РЗП "на курсе, на глиссаде". Если ГРП в едином порыве решила просто убить 101-ый, то... Если в этом "принимают участие" Путин с Туском, то правду мы не узнаем никогда. Но это уже в одном ряду с искуственным туманом, ложными маяками и добиванием выживших.

0

383

druid_62 написал(а):

Немного проспал уход под глиссаду. Это могло быть из-за технических особенностей ПРЛ.

Это вполне вероятное предположение.

Однако, во-первых, нужно дождаться публикации расшифровки данных параметрических самописцев, чтобы убедиться, какие возможности были у Рыженко.

Во-вторых, даже после его команды "Горизонт" никаких немедленных действий экипажа не последовало. Только через 4 секунды они схватились за штурвал. Разве не смешно - мы требуем http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/diablo.gif мгновенной реакции от диспетчера посадки, который дискретно наблюдает за прыгающей один раз в 1,2 секунды существенно размазанной по вертикали меткой ВС на посадочном индикаторе и просто физически не способен по двум-трём меткам достоверно определить тенденцию перемещения ВС, но при этом забываем http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif о совершенной заторможенности КВС и второго пилота борта 101, которым ничего наблюдать не надо было.

Следовало немедленно и беспрекословно выполнить указание диспетчера о переходе в горизонтальный полёт. Тогда у экипажа было бы, как минимум, 2...3 секунды выигрыша при совершении перехода в горизонтальный полёт. И они, наверняка, дали бы возможность избежать столкновения с деревьями. А если, как я предполагаю, уже совершался уход на второй круг в автоматическом режиме, тогда, вообще, никакие команды диспетчера ничего изменить уже не могли.

Отредактировано GNom (2010-12-04 19:31:56)

0

384

druid_62 написал(а):

Это могло быть из-за технических особенностей ПРЛ.

что то мне в это не очень вериться. при таких "особенностях" смысл ПРЛ пропадает. так что ИМХО или ПРЛ неверно работала или РП проспал или мы неверно интерпритируем транскрипциюhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0

385

Slavic написал(а):

или мы неверно интерпритируем транскрипцию

Версию №6 (?) транскрипции. Там очень много "нрзб", недаром польские следователи отметили, что расшифровка некоторых мест изменяла смысл уже известных фрагментов (где было упомянуто, не помню, но было).

0

386

diagnoza написал(а):

Версию №6

а что, уже было? наверное, я пропустилhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif

0

387

Slavic написал(а):

а что, уже было?

Там наискосок так было, на стенограмме написано http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif

0

388

diagnoza написал(а):

Там наискосок так было, на стенограмме написано

дя? я кроме 1й версии ничего не читалhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wacko.gif

0

389

http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif Да как ни пронумеруй, конечной версии никто не видел и что в ней... А в эти утечки и в официально опубликованную версию все вцепились, как в нечто не подлежащее сомнению...

0

390

diagnoza написал(а):

как в нечто не подлежащее сомнению...

ну, что естьhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif остальное пока - фантазии.

0