Межнациональное общение / International communication

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолет. серия 3.

Сообщений 271 страница 300 из 1000

271

Ju_G написал(а):

До 19 декабря Польша обязана передать свои замечания к предварительному рапорту МАК-у. МАК имеет неограниченное ничем время на разработку окончательного рапорта

Тут есть некоторые неясности, судя по тому, что указано по этому поводу в Приложении 13 к ЧК и в документе ИКАО 9756, часть 4.

Если никаких замечаний не было бы, отчёт публикуется по прошествии 60 дней после высылки первого сопроводительного письма с предварительным отчётом.

В случае получения замечаний, действительно, ничего не написано о сроках публикации окончательного отчёта. Однако в этом случае, буквально, действия МАК, которому Россией делегированы полномочия по расследованию авиационных происшествий, согласно договору со странами СНГ,  должны выглядеть следующим образом (Приложение 13):

...6.3...государство, проводящее расследование... либо вносит изменения в проект окончательного отчета для включения в него полученных замечаний, либо, по желанию государства, представившего замечания, прилагает замечания к окончательному отчету...

Примечание 2. Замечания, которые должны прилагаться к окончательному отчету, касаются лишь нередакционных конкретных технических аспектов окончательного отчета, по которым невозможно было прийти к соглашению.

То есть, эта операция, в основном, техническая, и тут многое зависит от поляков. Они просто могут заявить - никаких согласований не будет. Или включайте замечания в отчёт, как есть, или прилагайте их к отчёту. Тогда этот процесс может продлиться не более двух-трёх недель, и отчёт будет опубликован. В противном случае, могут начаться и согласования. И тут уже МАК может разом прекратить эту процедуру, заявив, что согласования добиться невозможно, и просто приложит несогласованные польские замечания к отчёту.

Однако, сомневаюсь, что этот процесс может чрезмерно и неопределённо затянуться. Я не вижу в этом заинтересованности обоих сторон. Даже более того - чем дольше он длится, тем больше недоверия к результатам расследования возникает у простых обывателей, которым промывают мозги кулеры и шакалы. Это не нужно ни нынешней польской власти, ни, тем более, России.

Что касается Вашей фразы о неограниченности (неопределённости) сроков публикации окончательного отчёта, то мне кажется, Вы ошибаетесь. Возможно, Вы не уловили тонкую грань между событиями публикации отчёта и его выпуска. По сути эти понятия различаются, если смотреть контекст Приложения 13. Относительно выпуска отчёта речь идёт тогда, когда ещё ведётся расследование. Об этом говорит фраза из Приложения 13:

...6.6 ...Если отчет не может быть выпущен в течение 12 мес, государству, проводящему расследование, следует выпускать промежуточный отчет к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода расследования...

Однако МАК уже заявил, что расследование завершено. Значит, ни о каких промежуточных отчётах речь не идёт. То есть, по идее, по истечению примерно года окончательный отчёт должен быть опубликован обязательно.

0

272

cooler написал(а):

Проблема только в том, что сама команда дана была несвоевременно. Самолет уже спустился в овраг, и горизонтальный полет мог закончиться только катастрофой.

Вопрос - как самолет вопреки командам диспетчера о высоте 100 метров (пусть даже по вашему - 50 метров, и для каждого тупоголового уже ясно - высоте относительно ВПП) оказался ниже этой высоты??? Чья в этом вина????

0

273

mikenat написал(а):

cooler написал(а):

    Проблема только в том, что сама команда дана была несвоевременно. Самолет уже спустился в овраг, и горизонтальный полет мог закончиться только катастрофой.

Вопрос - как самолет вопреки командам диспетчера о высоте 100 метров (пусть даже по вашему - 50 метров, и для каждого тупоголового уже ясно - высоте относительно ВПП) оказался ниже этой высоты??? Чья в этом вина????

может Самары http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0

274

szakal написал(а):

может Самары

A może Warszawy?http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0

275

правда Indoor написал(а):

Moze Warszawy?

Zwracam  bowiem uwagę, że  jeśli poważnie rozpatrujemy możliwość zamachu/sabotażu  polegającym na modyfikacji/uszkodzenia elementów sterowania lub wykonawczych, to takie coś można wykonac, owszem. Ale nie w Samarze, ale w Warszawie.

0

276

szakal написал(а):

может Самары

И МАК и польская сторона признают, что технических проблем на самолете не было. Так что или кто их заставил/заставило опуститься даже пусть ниже кулеровских 50 метров?

0

277

mikenat написал(а):

кулеровских 50 метров

я бы предложил не рассматривать факты существующие в вооброжении только одного субъектаhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif

0

278

szakal написал(а):

Odpowiedz mi jeśli samolot był przyjmowany według standardów ICAO

Jedno z bardziej logicznych i nietendencyjnych pytań autora.http://i.smiles2k.net/lol_smiles/thumbup.gifhttp://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

0

279

правда Indoor написал(а):

to takie coś można wykonac, owszem. Ale nie w Samarze, ale w Warszawie.

Dlaczego tak myślisz? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dntknw.gif

0

280

LECH написал(а):

Dlaczego tak myślisz?

Bo myślę. Uważam, że jedną śrubkę wykręcić  lub zamienić dwa przewody przed odlotem łatwiej jest dokonać w Warszawie niż w Samarze.

0

281

Slavic написал(а):

я бы предложил не рассматривать факты существующие в вооброжении только одного субъекта

Просто я беру самый крайний, наихудший, случай. Допустим, что им действительно разрешили опустится на 50 метров. (хотя реальных доказательств нету , кроме попыток отвести от себя вину экипажа Як-40, что автоматически делает их заинтересованной стороной, и не может восприниматься как обьективные свидетельства, а такие, что требуют обязательной проверки) Что есть в створе полосы +- 100 метров в стороны, что выше 50 м от ВПП, и за что мог зацепится самолет???? Кто лучше знает высоту своей машины - экипаж или диспетчер??? И вот вопрос - если даже им разрешили опустится до 50 м относительно уровня ВПП , каким макаром они оказались на высоте -20м (вроде так? Да и не важна точная цифра в данном случае, важен знак возле цифры. А он явный "минус"!!!).

0

282

правда Indoor написал(а):

Bo myślę

Nie tylko Ty myślisz, że myślisz.

правда Indoor написал(а):

Uważam, że jedną śrubkę wykręcić  lub zamienić dwa przewody przed odlotem łatwiej jest dokonać w Warszawie niż w Samarze.

Tak myślisz. Dlaczego nie dopuszczasz myśli, że serwisanci "konstrukcji" nie mogli przechytrzyć naiwnych "polaczków -odbiorców". ?
Cała ta spiskowa teoria w tę i drugą stronę jest jednak dla mnie absurdalna.http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/blush2.gif

0

283

LECH написал(а):

serwisanci "konstrukcji" nie mogli przechytrzyć naiwnych "polaczków -odbiorców"

Po pierwsze nic nie wskazuje na to, że "serwisanci konstrukcji" (co to są za "serwisanci konstrukcji"?) traktowali jednego z ostatnich klientów strategicznych jako "naiwnych polaczków-odbiorców". Bardzo rzadko się też zdarza, by serwisanci specjalnie psuli swoich produktów. Bo wtedy szybko przestaną być serwisantami.
Po drugie ja mowie o bardzo konkretnej (według mnie bardzo mało prawdopodobnej) teorii lansowanej kiedyś tezie zamachu przez sabotaż. Piszę wyraźnie - dokonanie zmian w urządzeniach które ujawniają się podczas lądowania. Tego nie mozna x miesięcy temu dokonać w Samarze. Można to dokonać tylko przed wylotem w Warszawie. Nie zamierzam dalej tego dowodzić.

0

284

LECH написал(а):

Tak myślisz. Dlaczego nie dopuszczasz myśli, że serwisanci "konstrukcji" nie mogli przechytrzyć naiwnych "polaczków -odbiorców". ?Cała ta spiskowa teoria w tę i drugą stronę jest jednak dla mnie absurdalna.

+100!!

Ja tez tak myslem.
Так как я служил на сложной технике, от которой у нас были схемы только на уровне до блоков, то весь ремонт этих блоков производился заводом - изготовителем. Мы только могли заменять сами блоки в аппаратуре. Так же представители завода приезжали для проведения годового технического обслуживания (правда пока деньги заводу платили, а в середине 90-х, как всем известно, с этим уже были серьезные проблемы http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif) .
Смысл всей этой басни в том, что если бы я неисправную аппаратуру попытался запустить, и завалил бы поставленную задачу, то виноваты были бы ТОЛЬКО:
1. Я и мои подчиненные, которые не смогли поддерживать аппаратуру в работоспособном (про исправном - речь уже не шла, денег не было на элементарное) состоянии.
2. Мое начальство - за то, что не контролировали меня и не "намылили" мне холку.

Про вину завода изготовителя даже речь не идет никогда. Для этого делаются различные виды технического обслуживания - ежедневное, еженедельное, квартальное, месячное, сезонное, годовое. Есть еще куча - не знаю как у авиаторов распределяется, думаю у них аналогичные есть виды ТО. На них, а так же на предполетной подготовке техники ОБЯЗАНЫ все проверить, а так же устранить замечания экипажа о каких-либо неполадках во время предыдущего полета. То, что не могут техники сделать - делается уже силами завода - изгогтовителя. Но эксплуатация этого экзепляра уже должна быть либо с ограничениями, либо просто запрещена. А  отсюда следует - что если, как писалось где-то,  были проблемы с барометрическими высотомерами, и они не были решены, а самолет продолжал летать - это вина только технического персонала и командования 36-полка. Завод-изготовитель не несет никакой ответственности за несоблюдение правил обслуживания и эксплуатации техники. Мало того - имеет полное право снять этот экземпляр с гарантийного и послегарантийного обслуживания.

ПыСы. У меня иногда складывается впечатление, что попытки обвинить российскую сторону во всех смертных грехах просто как экскаватором вырывают яму под 36-м полком и командованием ВВС Польши.

0

285

правда Indoor написал(а):

Bardzo rzadko się też zdarza, by serwisanci specjalnie psuli swoich produktów. Bo wtedy szybko przestaną być serwisantami.

???
Nie popsuli tylko "spartaczyli"

правда Indoor написал(а):

Można to dokonać tylko przed wylotem w Warszawie. Nie zamierzam dalej tego dowodzić.

I słusznie bo to byłby absurd. http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

0

286

LECH написал(а):

Nie popsuli tylko "spartaczyli"

Człowieku zrozum! Ja pisze nie o źle czy niedbale wykonanym remoncie, tylko o specjalnie zepsutym urządzeniu, który spowoduje, że samolot spadnie gdy próbuje wylądować. Była taka teoria (chyba tego wieloletniego pilota  Naszego Dziennika  Augustonowicza). Coś z klapami i kołami. Sznurkiem je powiązać lub coś w tym rodzaju. Chodzi o to, że TAKIEJ modyfikacji nie można dokonać w Samarze. Można tylko w Warszawie. Zapewne dlatego szybko zaprzestali wersji lansować.

0

287

правда Indoor написал(а):

Ja pisze nie o źle czy niedbale wykonanym remoncie, tylko o specjalnie zepsutym urządzeniu, który spowoduje, że samolot spadnie gdy próbuje wylądować. Była taka teoria (chyba tego wieloletniego pilota  Naszego Dziennika  Augustonowicza). Coś z klapami i kołami. Sznurkiem je powiązać lub coś w tym rodzaju. Chodzi o to, że TAKIEJ modyfikacji nie można dokonać w Samarze. Można tylko w Warszawie. Zapewne dlatego szybko zaprzestali wersji lansować.

A ja piszę, że jeżeli ktokolwiek porusza temat niesprawności samolotu - to każda i żadna z teorii spiskowych jest niemożliwa i możliwa. Liczą się fakty. http://forumupload.ru/uploads/000d/0e/cb/518-4.gif

0

288

140 stron poprawek do raportu o katastrofie w Smoleńsku
Ponad 40 stron poprawek do raportu Międzypaństwowego Komitetu Lotniczego przekaże w samo południe Edmund Klich, polski akredytowany przy rosyjskiej komisji. Kolejne sto stron to uwagi komisji pod przewodnictwem Jerzego Millera, która także wyjaśnia okoliczności tragedii 10 kwietnia.

140 страниц с поправками к отчету о катастрофе в Смоленске
Более 40 страниц поправок к отчету МАК передаст в полдень Едмунд Клих, польский уполномоченный представитель при российской [?] комиссии. Очередные сто страниц - это замечания комиссии под председательством Йежи Миллера, которая также выясняет обстоятельства трагедии 10 апреля.

Отредактировано Ju_G (2010-11-30 12:22:47)

0

289

Можете на меня плюнуть - цитирую "Наш дзенник" http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tongue.gif
Вроде ничего не переврали
http://www.naszdziennik.pl/index.php?da … d=po51.txt
Перевести - сорри бардзо, пока не успею, но 2 важных момента
1. подтверждение, что Бласик мог пилотировать Як, но не ТУ - он его просто не знал
2. нет разделения на полеты военные и гражданские в этой политической системе (так было раньше)

0

290

diagnoza написал(а):

Можете на меня плюнуть - цитирую "Наш дзенник" http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tongue.gif
Вроде ничего не переврали

http://ursa-tm.ru/forum/public/style_emoticons/kolobok/empathy.gif

diagnoza написал(а):

2. нет разделения на полеты военные и гражданские в этой политической системе (так было раньше)

он имел в виду то что самолёт летает корoдорами для гражданской авиации.Но по моему не очень в этой теме разобрался так как хотя система поменялась дальше в плане полёта букву М Military  ставится. В  воздухе на высотe пролёта военный Ту-154 гудит так же как и гражданскийhttp://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pardon.gif  .

0

291

Сегодня вечером и Миллер и Клих были в TVN24. Ходили вокруг да около.

MILLER: RAPORT MAK DO PUBLIKACJI W STYCZNIU
/.../ Pytany, jak Rosjanie zakwalifikowali lot prezydenckiego samolotu, odparł: - To był zgodnie z terminologią  rosyjską międzynarodowy lot statku powietrznego, który jest wykonywany w przestrzeni rosyjskiej i ląduje na wojskowym lotnisku - wyjaśnił. Dopytywany, czy to by lot cywilny, czy wojskowy, odparł: - Rosjanie nie stosują takiej terminologii. Wypadek miał miejsce w Rosji i stosujemy ich terminologię.

Nie chciał wprost powiedzieć, czy zgadza się z wnioskami MAK. - Gdyby ta opinia liczyła 10 stron, to mógłbym powiedzieć z czystym sumieniem, że nie mamy uwag. Ponieważ jest to opracowanie liczące ponad 100 stron, to nie jest to wyłącznie dyplomatyczna wymiana zdań, tylko bardzo dokładne podkreślenie różnic w poglądach na temat faktów, analizy skutków tych zdarzeń i wniosków – odparł minister.

Zdaniem Millera raport MAK i polska odpowiedź będzie mogła zostać ujawniona w styczniu. - Nie jest w interesie Rosjan przedłużanie ponad potrzebę analizowania naszej opinii. Liczę na to, że w styczniu będziemy mogli wspólnie, zdanie po zdaniu analizować to, co ustalili badacze rosyjscy i polscy – stwierdził.  /.../

/.../ На вопрос как россияне квалифицировали полет президентского самолета он ответил: - Это был, в соответствии с российской терминологией, международный полет воздушного судна в российском воздушном пространстве с посадкой на военном аэродроме, - пояснил он. На повторный вопрос, был ли это рейс гражданский или военный, он ответил: - Россияне не пользуются такой терминологией. Происшествие произошло в России и мы используем их терминологию.

Он не хотел прямо сказать, согласен ли он с выводами МАК. - Если это мнение [польская позиция] состояло бы из 10 страниц, я мог бы сказать с чистой совестью, что у нас нет замечаний. Поскольку этот документ содержит более чем 100 страниц, это не только дипломатический обмен мнениями, но очень точное подчеркивание различия в представлениях о фактах, анализах последствий этих событий и выводах.

По мнению Миллера, доклад МАК и польская позиция смогут быть опубликованы в январе. - Продление сроков больше, чем это необходимо для анализа нашего мнения - не в интересах россиян. Я надеюсь, что в январе мы сможем вместе, предложение за предложением, анализировать то, что определили российские и польские исследователи, - сказал он. /.../

Klich: zasadnicze zastrzeżenia do raportu
/.../ - To są zastrzeżenia zasadnicze. Głównie dotyczą obszarów organizacyjnych po obu stronach - polskiej i rosyjskiej - powiedział Klich o swoich uwagach. Jak dodał, być może część jego zastrzeżeń jest przesadzona. - Ale myślę, że Rosjanie poczuwają się do odpowiedzialności. Chociaż nie mogę powiedzieć jak to jest w raporcie - zastrzegł Klich.

Jak powiedział, w swoich uwagach odniósł się do konkretnych komend, decyzji, zeznań kontrolerów lotu. - Trzeba rozpatrywać każdy element tego lotu oddzielnie - zaznaczył. Zauważył, że ostatni etap lotu był prowadzony w oparciu o przepisy wojskowe, bo kontrolerzy byli wojskowymi, nie mogli więc prowadzić tego lotu według procedur cywilnych, a samo lotnisko też nie było dopuszczone do lotów międzynarodowych.

Klich podkreślił też, że strona polska nadal nie ma szczegółowych danych dotyczących procesu naprowadzania samolotu, na przykład danych z oblotów radiolokacyjnych, które zwykle wykonuje się przed ważnymi zdarzeniami.

Przyznał, że dla niego najważniejsze są dane obiektywne – zapisy rozmów na stanowisku kierowania, tego co załoga mówi w kabinie. - To są fakty. Tu nic nie można ukryć, a można wiele wywnioskować z analizy takich rozmów, np. z nasłuchu tła na stanowisku dowodzenia.

Powiedział również, że nadal nie wszystkie zapisy rozmów kontrolerów lotu ze Smoleńska nie są odczytane - około 25 procent wypowiedzi pozostaje anonimowa. - Nie mamy też dokumentów organizacji i zasad działania służb kierujących lotami na lotnisku w Smoleńsku - dodał akredytowany przy MAK. - Pewne fragmenty nie zostały odczytane, ani w kabinie pilotów, ani na stanowisku dowodzenia - dodał. /.../

/.../ Dodał, że sam przekazał 12 przyczyn i ponad 20 okoliczności, które mogły sprzyjać katastrofie. Nie można jednak wymienić jednej przyczyny. - Pogoda sama w sobie nie może być przyczyną wypadku. Pogoda jest jednym z czynników, ale procedury w lotnictwie muszą być tak skonstruowane, żeby nie była przyczyną wypadku - powiedział.

Jego zdaniem również, odpowiedzialność za katastrofę leży po obu stronach - polskiej i rosyjskiej. - I jednak po stronie polskiej jest ona nieco większa - przyznał.

/.../ Эти замечания являются принципиальными. В основном касаются организационной области с обеих сторон - российской и польской - заявил Клих о своих комментариях. Он добавил, что, возможно, некоторые из его утверждений являются преувеличенными. - Но я думаю, что россияне чувствуют свою ответственность. Хотя я не могу сказать вам, как это отражено в докладе, - сказал Клих.

По словам Клиха, в своих замечаниях он относится к конкретным командам, решениям, показаниям РП. - Необходимо рассматривать каждый элемент этого полета отдельно - отметил он. Он отметил, что заключительный этап полета выполнялся в соответствии с военными правилами, потому что РП были военными, они не могли проводить этот полет по гражданским процедурам, а также аэродром не был допущен к международным рейсам.
Клих также подчеркнул, что Польша до сих пор не имеет подробных данных о процессе наведения самолета, например, данных с облетов радиолокационных, которые обычно выполняются перед важными событиями.

Он признал, что для него наиболее важными являются объективные данные - записи разговоров в пункте управления, того, что говорил в кабине экипаж. - Это факты. Здесь ничего нельзя затаить, и многое может быть выведено из анализа таких разговоров, например с записи фона в пункте управления.
Он также сказал, что еще не все записи разговоров РП из Смоленска удалось прочитать - около 25 процентов выражений остаться анонимными. - У нас также нет документов по организации и принципам деятельности служб управления полетами на аэродроме в Смоленске - добавил аккредитованный в МАК. - Некоторые фрагменты не прочитаны, ни в кабине, ни в пункте управления, - добавил он [не понятно о чем он говорит: или не удалось расшифровать, или не "озвучили" какие-то, обязательные согласно Клиху, команды]. /.../

/.../ Он добавил, что передал 12 причин, и более 20 факторов, которые могли способствовать катастрофе. Однако нельзя привести единственной причины. - Погода сама по себе не может быть причиной происшествия. Погода является одним из факторов, но процедуры в авиации должны быть сконструированы таким образом, чтобы она не была причиной - сказал он.

По его мнению, также, ответственность за катастрофу лежит на обеих сторонах - российской и польской. - Но на польской стороне, однако, она немного больше, - признался он.

Отредактировано Ju_G (2010-12-01 13:52:27)

0

292

mikenat написал(а):

Вопрос - как самолет вопреки командам диспетчера о высоте 100 метров (пусть даже по вашему - 50 метров, и для каждого тупоголового уже ясно - высоте относительно ВПП) оказался ниже этой высоты??? Чья в этом вина????

По приборам он не оказался ниже этой высоты. А по факту - так получилось.

Неужели трудно понять, в связи с чем?

0

293

mikenat написал(а):

что или кто их заставил/заставило опуститься даже пусть ниже кулеровских 50 метров?

Неверные показания барометрических высотомеров.

0

294

cooler написал(а):

Неужели трудно понять, в связи с чем?

просвети! не противореча имеющимся фактам.

0

295

Slavic написал(а):

просвети! не противореча имеющимся фактам.

Смотря что считать фактами.

Пока между собой виртуально сражаются два клана верующих в совершенно противоположные вещи, фактам здесь не место.

Факты там, где верующих нет.

0

296

Верущющие сами штурвал при мизире в мокром комбезе не тягали)))

+1

297

cooler написал(а):

По приборам он не оказался ниже этой высоты. А по факту - так получилось.

Да ну???
А что тогда за отсчеты в кабине были??? 100, 90, 60  и т.д.?? Это они в "очко" играли????

cooler написал(а):

Неужели трудно понять, в связи с чем?

Да, не трудно. В связи с непрофессионализмом экипажа. Раз цифры в кабине отсчитывались, значит высоту они знали. Пусть и по радиовысотомеру. Почему допустили "опускание" ВС ниже разрешенных 100 м???

cooler написал(а):

Неверные показания барометрических высотомеров.

Значит виновато командование 36-го полка и технический персонал этого же полка за выпуск в полет неисправного самолета.

cooler, всем, что вы говорите, еще больше убеждаете всех в вине именно 36-го полка, командования ВВС Польши в этой трагедии.

+2

298

Ju_G написал(а):

Powiedział również, że nadal nie wszystkie zapisy rozmów kontrolerów lotu ze Smoleńska nie są odczytane - około 25 procent wypowiedzi pozostaje anonimowa. - Nie mamy też dokumentów organizacji i zasad działania służb kierujących lotami na lotnisku w Smoleńsku - dodał akredytowany przy MAK. - Pewne fragmenty nie zostały odczytane, ani w kabinie pilotów, ani na stanowisku dowodzenia - dodał. /.../

о чём это свидетельствует.....???? о том что некоторые фрагменты не выгодные для принятой 10.04.версии

0

299

Ju_G написал(а):

Jak powiedział, w swoich uwagach odniósł się do konkretnych komend, decyzji, zeznań kontrolerów lotu. - Trzeba rozpatrywać każdy element tego lotu oddzielnie - zaznaczył. Zauważył, że ostatni etap lotu był prowadzony w oparciu o przepisy wojskowe, bo kontrolerzy byli wojskowymi, nie mogli więc prowadzić tego lotu według procedur cywilnych, a samo lotnisko też nie było dopuszczone do lotów międzynarodowych.

а вот этот фрагмент Гному советуется почитать .....но для него  и так то что Поляки говорят это пустые слова

0

300

Ju_G написал(а):

....Jak dodał, być może część jego zastrzeżeń jest przesadzona

co po polsku oznacza, że napisał wszystko co mu tylko przyszło do głowy.
W ogóle wszystko wskazuje na to (tak wynika z formułowań) że (tak jak sugerowałem kilka razy) strona polska chciałaby bardzo niektóre okoliczności wypadku zakwalifikować jako przyczynę. Będzie bardzo trudno.

0